Технологическая карта организованной учебной
деятельности
Средняя группа.
Образовательная область:
«Познание»
Раздел: «Формирование элементарных математических
представлений»
Тема: «Сравнение двух групп предметов (один и
много)»
Цель: Упражнять детей в сравнении равных и
неравных групп предметов, пользуясь приемами приложения предметов
одной группы к предметам другой, устанавливать равенство,
обозначать результаты сравнения словами «больше», «меньше»,
«поровну».
Закреплять умения сравнивать предметы контрастные
и одинаковые по длине, употребляя слова и выражения «длиннее»,
«короче», «одинаковые по длине».
Билингвальный компонент: бір – один, көп –
много,тиін – белка, санырауқұлақ – гриб, балық – рыба, балықшы –
рыбак.
Этапы
деятельности
Действия воспитателя
Деятельность детей
Мотивационно-побудительный
Предлагаю отправиться в
путешествие.
Предлагаю отгадать загадку, и узнать на чем дети
отправятся в путешествие.
Проявляют интерес к
путешествию.
Отгадывают загадку.
Организационно - поисковый
Предлагаю занять места в
поезде.
Задаю вопросы
Сколько паровозиков? (один),
Сколько вагончиков? (много)
Всем ли хватило места?
Сколько мест в вагоне?
Вношу игрушку – кондуктора, раздаю
билеты.
Вопросы
-
Посмотрите, остались ли еще билеты? (Остались) Чего больше?
(Билетов больше, чем пассажиров).
Сообщаю о том, что приехали на
станцию.
-
Мы с вами приехали в лес. Предлагаю подойти к своим столам – это
пенечки, а на них сидят белочки.
Угостим белочек грибами.
Отслеживаю работу каждого ребенка, вместе с ним
анализирую и исправляю ошибки.
Задаю вопросы.
-
Чего больше: грибов или белочек? (Грибов больше, чем
белочек)
Предлагаю отправиться дальше.
Задаю вопросы
Всем ли хватило места? (Нет, не
всем)
Чего меньше: мест или пассажиров? (мест меньше
чем пассажиров)
Сообщаю об остановке.
Предлагаю поиграть в игру рыбак и
рыбки.
Вопросы
-
Сколько у нас рыбок? (Много) А рыбаков? (Один)
Чего больше, а чего меньше: камешков или
рыбок?
Д/игра «Длинное – короткое»
Поддерживаю и поощряю детей.
Участвуют в обыгрывании
ситуации.
Отвечают на вопросы.
Смотрят, отвечают на вопросы.
Подходят к своим столам.
Трогают предметы,
Обследуют их.
Упражняются в сравнении равных и неравных групп
предметов, пользуясь приёмами приложения предметов одной группы к
предметам другой.
Занимают свои места в вагоне.
Отвечают на вопросы.
Выходят из поезда.
Отвечают на вопросы.
Принимают участие в игре.
Устанавливают равенство, обозначают результаты
сравнения словами «больше», «меньше», «поровну».
Проявляют интерес к игре.
Сравнивают предметы контрастные и одинаковые по
длине, употребляя слова и выражения «длиннее», «короче»,
«одинаковые по длине»
Рефлексивно - корригирующий
Предлагаю вернуться в группу.
Анализирую результаты, задавая
вопросы.
Обыгрывают возвращение в группу на
поезде.
Вспоминают содержание.
Участвуют в обсуждении.
Отвечают на вопросы.
Ожидаемый результат:
Знать: что предметов может быть один и много.
Приёмы приложения предметов одной группы к предметам
другой.
Иметь: навыки сравнения предметов контрастных и
одинаковых по длине, употребляя слова и выражения «длиннее»,
«короче», «одинаковые по длине».
Уметь: устанавливать равенство, обозначать
результаты сравнения словами «больше», «меньше»,
«поровну».