Раздел: Язык и
общение
УРОК:
60
|
Школа: КГУ СОШ
№4
|
Дата:
18 мая 2020г.
|
Ф.И.О. учителя: Балтагожина
А.С.
|
КЛАСС:
6А
|
Количество
присутствующих:12
|
Количество
отсутствующих:
нет
|
Тема
урока
|
Словообразование
глагола.
|
Цели
обучения, которые
необходимо достичь
на
данном уроке
|
6.1.1.1-понимать основную информацию
сообщения продолжительностью до 2-4 минут,определяя ключевые
слова;
|
Цели
урока
|
Все
учащиеся смогут: прочитать текст; образовать глаголы с данными
морфемами; определить основные способы образования
слов
|
|
Большинство учащихся
смогут: сделать
словообразовательный разбор слов.
|
|
Некоторые учащиеся
смогут: составить небольшой рассказ, образовывая новые
слова (глаголы) приставочным, суффиксальным и
приставочно-суффиксальным
способами.
|
|
Языковая
цель
|
Учащиеся могут:
сделать словообразовательный разбор,
определить способы образования
глагола.
|
Ключевые слова и
фразы: морфема,
способы словообразования, приставочный, суффиксальный,
приставочно-суффиксальный, лексическое и грамматическое
значение
|
|
Полезные фразы для
диалога/письма: я думаю…, как
известно…
|
Вопросы для обсуждения: Что такое морфема?
Каким способом образуются
глаголы?
|
|
Можете ли вы сказать, почему…?Буду применять
эти знания в изучении других частей
речи.
|
|
Письменные подсказки: буря- ненастье с сильным
разрушительным ветром; вихрь- порывистое круговое движение ветра;
кровля обветшалая- небольшая, плохая хижина.; путник - человек,
совершающий путешествие
.
|
|
Предыдущее
обучение
|
Знают какими способами образуются глаголы.
Владеют навыками работы в группе, в
паре.
|
План
|
Планируемое
время
|
Запланированная деятельность (впишите
свои
задания, вместо изложенных
ниже)
|
Ресурсы
|
3
мин.
|
Создание позитивного настроя учащихся к
уроку.
Прием:
«Если вы…»: - Если вы любите читать, поднимите правую руку. - Если
вы любите смотреть фильмы, поднимите левую руку. - Если вы хотите
достичь жизненных высот, сделайте шаг вперед. - Если вы готовы
сделать к этому первый шаг, топните ногой. - Если вы считаете, что
вместе мы сила, хлопните в ладоши. –
1мин.
Начало
Задание
|
Активные
методы
обучения
|
Формативное
оценивание
|
И. – Реши
кроссворд
|
Кроссворд.
по
горизонтали:
1.Изменяемая часть слова. 5.Главная
значимая часть слова, в которой заключено общее значение всех
однокоренных слов.
по
вертикали: 2. Часть слова без окончания. 3. Часть
слова, которая находится перед корнем и служит для образования
слов. 4. Часть слова, которая находится после корня и обычно служит
для образования слов.
|
похвала
|
Взаимопроверка: Выполнение письменного задания
оценивается попарно, учащиеся обмениваются тетрадями в паре и
отмечают в оценочном листе количество правильных ответов. – 2
мин.
критерии
|
дескрипторы
|
1.Умение дать четкий ответ на
вопрос.
.
|
1.Умеет формулировать ответы на поставленные
вопросы
|
Середина
Задание
|
Активные
методы
обучения
|
Формативное
оценивание
|
Задание1.
Г.1. Образуйте глаголы с помощью приставок. Подберите
к ним подходящие слова.
Г.2. Образуйте глаголы с помощью суффиксов. Подберите
к ним подходящие слова.
Задания в учебнике (
стр.97).
Задание №2
Синтаксическая разминка . Прослушать
(прочитать) стих-е А.С.Пушкина «Зимний вечер», выписать глаголы
(стихотворение спроецировано на интерактивной доске).Найти глаголы
,обозначающее начала действия. Какие морфемы придают глаголам
значения начала действия? От каких частей они
образованы?
|
ДИУО- слушая комментарии, высказанные группой, вторая
- будет ДОБАВЛЯТЬ,ИЗМЕНЯТЬ,УЛУЧШАТЬ или ОСПАРИВАТЬ данный ответ.
После учитель вызывает представителей групп с окончательными
ответами.
|
Взаимооценивание.
|
Дифференциация:
При организации работы необходимо
ориентироваться на постепенное снижение количества помощи учителя и
увеличение самостоятельности. При этом дифференцировать нужно не
только задания в классе, но и домашнюю работу, оценку знаний и
умений, работу над ошибками, при которых будут учитываться и
личностные критерии
учеников.
критерии
|
дескрипторы
|
1.умение дать четкий ответ на
вопрос.
2. учащиеся
демонстрируют ранее полученные знания по данной
теме.
|
1.умеет формулировать ответы на поставленные
вопросы ;
2.на полученных ранее знаниях учащиеся
умеют.
|
|
слайд
|
|
Задание:
1группа- 2 группа-
Задание: 1группа- 1-ое
четверостишье
2
группа-2-ое четверостишье
Прием
Время – 15 минут. Оценивание:. Участники
меняются.
Физминутка
– 2
мин.
Раз –
поднялись, потянулись.
Два –
согнулись, разогнулись.
Три – в
ладоши три хлопка. Головою три
кивка.
На
четыре руки шире.
Пять – руками
помахать.
Шесть –
за парту тихо сесть
|
постеры
интерактивная
доска
|
Конец
|
Рефлексия-2
мин.
Домашнее задание по
выбору: 2 минуты
для выбора и записи
1. Упр.5 на стр.98. Выпишите глаголы и
выделите приставки.
2. Упр.7 на стр.99. Дополните таблицу
примерами. От каких частей речи образованы
глаголы?
3.
Составить « Линию времени».( Мальчик вышел из дома, пошел по
тротуару……)
|
|
Дополнительная
информация
|
|
Дифференциация – как
вы
будете
предоставлять
больше поддержки?
Какие
задания вы будете
давать
|
Оценивание – как
вы
планируете
отслеживать
прогресс/знания
учащихся?
|
Междисциплинарные
связи
здоровье и
безопасность
поддержка
ИКТ
Ценности
|
Поддержка
будет предоставлена
через
групповую работу с
разными
по уровню опорами;
через
разные по степени
сложности
уровни рефлексии;
через
разноуровневое
домашнее
задание.
|
Спланировано на протяжении всего урока
по критериям, прогресс оценивается на этапе
рефлексии.
|
Связь с
литературой.
|
Рефлексия
1. Сколько способов образования
слов мы изучили? Назовите их.
2.В чем особенность приставочно-суффиксального способа
словообразования?
|
|
Итоговое
оценивание
Назовите два наиболее успешных момента
(как преподавания, так и обучения)?
1: ученики
научились ориентироваться в морфемной структуре
слова.
2: определять структуру
слова.
Назовите два момента, которые бы
способствовали улучшению урока (как преподавания,
так
и
обучения)?
1: развивать словарный запас
школьников
2: научить орфографически правильному письму,
связной письменной и устной речи, т.е. коммуникативным
навыкам.
Что нового я узнал о классе и его
отдельных учащихся и как это отразится на
проведении
моего следующего
урока?
В основном большинство справились с
поставленной целью. В дальнейшем обращать внимание на
грамматические задания.
|