Материалдар / Тема: Словообразование глагола
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

Тема: Словообразование глагола

Материал туралы қысқаша түсінік
Обмен опыта работы с коллегами
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
16 Қаңтар 2021
767
0 рет жүктелген
Бүгін алсаңыз 25% жеңілдік
беріледі
770 тг 578 тг
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Краткосрочный план урока


Раздел: Язык и общение

УРОК: 60

Школа: КГУ СОШ №4

Дата: 18 мая 2020г.

Ф.И.О. учителя: Балтагожина А.С.

КЛАСС: 6А

Количество

присутствующих:12

Количество

отсутствующих: нет

Тема урока




Словообразование глагола.

Цели обучения, которые

необходимо достичь на

данном уроке

6.1.1.1-понимать основную информацию сообщения продолжительностью до 2-4 минут,определяя ключевые слова;



Цели урока

Все учащиеся смогут: прочитать текст; образовать глаголы с данными морфемами; определить основные способы образования слов 




Большинство учащихся смогут: сделать словообразовательный разбор слов.




Некоторые учащиеся смогут:  составить небольшой рассказ, образовывая новые слова (глаголы) приставочным, суффиксальным и приставочно-суффиксальным способами.





Языковая цель

Учащиеся могут: сделать словообразовательный разбор, определить способы образования глагола.



Ключевые слова и фразы: морфема, способы словообразования, приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, лексическое и грамматическое значение 




Полезные фразы для диалога/письма: я думаю…, как известно…


Вопросы для обсуждения: Что такое морфема? Каким способом образуются глаголы?




Можете ли вы сказать, почему…?Буду применять эти знания в изучении других частей речи.




Письменные подсказки: буря- ненастье с сильным разрушительным ветром; вихрь- порывистое круговое движение ветра; кровля обветшалая- небольшая, плохая хижина.; путник - человек, совершающий путешествие .




Предыдущее обучение

Знают какими способами образуются глаголы. Владеют навыками работы в группе, в паре.


План

Планируемое

время

Запланированная деятельность (впишите свои

задания, вместо изложенных ниже)

Ресурсы


3 мин.




Создание позитивного настроя учащихся к уроку.

Прием: «Если вы…»: - Если вы любите читать, поднимите правую руку. - Если вы любите смотреть фильмы, поднимите левую руку. - Если вы хотите достичь жизненных высот, сделайте шаг вперед. - Если вы готовы сделать к этому первый шаг, топните ногой. - Если вы считаете, что вместе мы сила, хлопните в ладоши. – 1мин.

Начало


Задание

Активные методы

обучения

Формативное

оценивание

И. – Реши кроссворд

Кроссворд.                

по горизонтали:

1.Изменяемая часть слова. 5.Главная значимая часть слова, в которой заключено общее значение всех однокоренных слов.

по вертикали: 2. Часть слова без окончания. 3. Часть слова, которая находится перед корнем и служит для образования слов. 4. Часть слова, которая находится после корня и обычно служит для образования слов.


похвала


Взаимопроверка: Выполнение письменного задания оценивается попарно, учащиеся обмениваются тетрадями в паре и отмечают в оценочном листе количество правильных ответов. – 2 мин.


критерии

дескрипторы

1.Умение дать четкий ответ на вопрос.

.

1.Умеет формулировать ответы на поставленные вопросы


Середина


Задание

Активные методы

обучения

Формативное

оценивание

Задание1. Г.1. Образуйте глаголы с помощью приставок. Подберите к ним подходящие слова.

Г.2. Образуйте глаголы с помощью суффиксов. Подберите к ним подходящие слова.

Задания в учебнике ( стр.97).

Задание №2 Синтаксическая разминка . Прослушать (прочитать) стих-е А.С.Пушкина «Зимний вечер», выписать глаголы (стихотворение спроецировано на интерактивной доске).Найти глаголы ,обозначающее начала действия. Какие морфемы придают глаголам значения начала действия? От каких частей они образованы?



ДИУО- слушая комментарии, высказанные группой, вторая - будет ДОБАВЛЯТЬ,ИЗМЕНЯТЬ,УЛУЧШАТЬ или ОСПАРИВАТЬ данный ответ. После учитель вызывает представителей групп с окончательными ответами.

Взаимооценивание.

Дифференциация: При организации работы необходимо ориентироваться на постепенное снижение количества помощи учителя и увеличение самостоятельности. При этом дифференцировать нужно не только задания в классе, но и домашнюю работу, оценку знаний и умений, работу над ошибками, при которых будут учитываться и личностные критерии учеников.


критерии

дескрипторы

1.умение дать четкий ответ на вопрос.

2. учащиеся демонстрируют ранее полученные знания   по данной теме.


1.умеет формулировать ответы на поставленные вопросы ;

2.на полученных ранее знаниях учащиеся умеют.











слайд






Задание: 1группа- 2 группа-

Задание: 1группа- 1-ое четверостишье

2 группа-2-ое четверостишье

Прием Время – 15 минут. Оценивание:. Участники меняются.

Физминутка – 2 мин.

Раз – поднялись, потянулись.

Два – согнулись, разогнулись.

Три – в ладоши три хлопка. Головою три кивка.

На четыре руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть

постеры

интерактивная доска

Конец



Рефлексия-2 мин.

 Домашнее задание по выбору: 2 минуты для выбора и записи

1. Упр.5 на стр.98. Выпишите глаголы и выделите приставки.

2. Упр.7 на стр.99. Дополните таблицу примерами. От каких частей речи образованы глаголы?

3. Составить « Линию времени».( Мальчик вышел из дома, пошел по тротуару……)



Дополнительная информация



Дифференциация – как вы

будете предоставлять

больше поддержки? Какие

задания вы будете давать

Оценивание – как вы

планируете отслеживать

прогресс/знания учащихся?


Междисциплинарные связи

здоровье и безопасность

поддержка ИКТ

Ценности

Поддержка

будет предоставлена через

групповую работу с разными

по уровню опорами; через

разные по степени сложности

уровни рефлексии; через

разноуровневое домашнее

задание.

Спланировано на протяжении всего урока по критериям, прогресс оценивается на этапе рефлексии.

Связь с литературой.

Рефлексия

1. Сколько способов образования слов мы изучили? Назовите их.
2.В чем особенность приставочно-суффиксального способа словообразования?


 


Итоговое оценивание

Назовите два наиболее успешных момента (как преподавания, так и обучения)?

1: ученики научились ориентироваться в морфемной структуре слова.

2: определять структуру слова.

Назовите два момента, которые бы способствовали улучшению урока (как преподавания, так

и обучения)?

1: развивать словарный запас школьников

2: научить орфографически правильному письму, связной письменной и устной речи, т.е. коммуникативным навыкам.

Что нового я узнал о классе и его отдельных учащихся и как это отразится на проведении

моего следующего урока?

В основном большинство справились с поставленной целью. В дальнейшем обращать внимание на грамматические задания.


Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!