Актуализация жизненного опыта.
Целеполагание.
(К)
Проверка домашнего
задания.
Работа над лексической и
грамматической темой
урока.
(П) Формулирование темы и цели урока. Работа с
учебником.
(К) Работа с
классом.
- Прочитай
скороговорку.
Перепел
перепёлку и перепелят
В перелеске
прятал от ребят
Работа над
литературным произведением:
(И)
Самостоятельная работа.
-
Прочитай «вслух» бегло и выразительно. Узнай, к какому событию из
жизни мальчика посвящён рассказ.
(К) Словарная
работа.
Хутор – небольшое селение на Украине, на юге
России.
Ягдташ – охотничья сумка для
дичи.
Голенище – часть сапога, прикрывающая
голень.
Горничная
–
работница для уборки комнат и других домашних
работ.
(К) Работа с
учебником.
(П) Ответь
на вопросы по содержанию
текста.
1.
Как повёл себя мальчик, увидев гнездо?
2.
Как он похоронил птичку?
3.
Как отнёсся отец к слезам сына?
4.
Чему научил мальчика случай с перепёлкой?
(К) Физминутка
Мы топаем ногами,
Топ-топ-топ!
Мы хлопаем руками,
Хлоп-хлоп-хлоп!
Качаем головой,
И вертим головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаем
И бегаем кругом.
(К) Работа с
классом.
Найди
и перескажи отрывки, которые подходят к данным
иллюстрациям.
(Г) Работа в группах.
Какие
слова помогают понять чувства мальчика? Какие чувства возникают у
тебя по отношению к перепёлке? Что изменилось в настроении героя
после гибели перепёлки? Приведи примеры из произведения для
подтверждения твоего мнения.
(К) Пальчиковая
гимнастика.
“Прогулка”
Пошли пальчики гулять,
А вторые – догонять.
Третьи пальчики – бегом,
А четвертые пешком.
Пятый пальчик поскакал
И в конце пути упал. (пальцы обеих рук сжаты в
кулачки, на первую строчку – большие пальчики как бы прыжками
двигаются по столу. на вторую строчку по столу двигаются
указательные пальчики, на третью – движение по столу средних
пальцев в быстром темпе, на четвертую – медленное движение
безымянных пальцев по поверхности стола, на пятую – мизинцы, на
шестую – хлопок обоими кулаками по поверхности
стола)
(П) Творческая
работа.
Дай
характеристику героям произведения. Найди слова-глаголы, которые
описывают, как спасала перепёлка своих
птенцов.
(П) Работа в
парах.
Составь план на основе выявления
последовательности
событий. На сколько частей ты разделишь текст?
Озаглавь каждую часть.
(К) Работа с
классом.
Задание на выбор:
(К) Работа с
коллективом.
Проанализируй информацию. Узнай из текста о жизни
перепелов.
Как ты думаешь, что произойдёт дальше с
птенцами?
(И) Знаю, умею!!!
Пересказывать произведение можно …
.
|