Материалдар / Темы урока: Молярная масса. Взаимосвязь массы, молярной массы и количества вещества. 8 класс
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

Темы урока: Молярная масса. Взаимосвязь массы, молярной массы и количества вещества. 8 класс

Материал туралы қысқаша түсінік
Внедрение трёхъязычия на уроках химии.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
19 Сәуір 2021
370
0 рет жүктелген
Бүгін алсаңыз 25% жеңілдік
беріледі
770 тг 578 тг
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

КГУ«Енбекская средняя школа с Орнекской начальной школой»

государственного учреждения

«Отдел образования по Енбекшиказхскому району

Управления образования Алматинской области »

Урок химии в 8 классе: учитель- Илиева Захаидам Маликовна

Раздел долгосрочного планирования:

8.2А Количество вещества

Школа: КГУ«Енбекская средняя школа с Орнекской начальной школой»

Дата :

ФИО учителя: Илиева Захидам Маликовна

класс: 8

Участвовали:

Не участвовали:

Тема урока

Topic of the lesson:

Molar mass compounds . The relationship of mass, molar mass and amount of substance.Молярная масса. Взаимосвязь массы, молярной массы и количества вещества

Учебные цели, достигаемые на этом уроке (Ссылка на учебный план)

8.1.1.2 уметь вычислять молярные массы соединений;

8.1 . 1.3 вычислять массу, количество вещества.

Цель урока

- Учащиеся будут уметь:

вычислять молярные массы соединений, а на их основе вычислять количество вещества, число структурных частиц в заданном количестве вещества.

Критерии оценки

демонстрирует понимание между количеством вещества, массой и количеством частиц через знание формул и рассчеты данных величин.

- записывает данные по условию задачи;

- записывает формулы для нахождения количества вещества;

- вычислять молярные массы соединений;

- преобразовывает формулы вычисления количества вещества;

- записывает единицы измерения и ответ.

Уровни мыслительной деятельности

знание, понимание, применение

Языковые цели


Предметная лексика и терминология:

Количество вещества, моль, молярная масса, соотношение реагирующих веществ

Привитие ценностей


Уважение по отношению к себе и окружающим:

- ведение здорового образа жизни

Сотрудничество :

- групповая работа на уроках формирует у учащихся уважение друг к другу

Межпредметная связь

физика ,математика

Предшествующие знания

81В Формулы веществ и уравнения химических реакций

8.2А Количество вещества


Ход урока

Запланированные этапы урока

Виды упражнений, запланированных на урок:


Ресурсы

Начало урока

6мин

1.Приветствие учащихся. Good morning children. Sit down, please. I am pleased to welcome you to the lesson. Wish all present a good day.

Let s start our lesson.

Who is absent to day.

Thank you . Sit down.

2.Активизация познавательной деятельности

Check how you have learned about the past lesson.

Take cards . Возьмите карточки.

The next step exercise «True or false»

Укажите, является ли утверждение истинным или ложным.

You can spend 4 minutes on this. У вас есть 4 минуты на это

1.One mole of oxygen contains more atoms than one mole of hydrogen.

Один моль кислорода содержит больше атомов, чем один моль водорода .

2.Avogadro΄s number describes the number of particles in one mole of substance

Число Авогадро описывает количество частиц в одном моле вещества.

3.The number of substance is expressed in the mole .

Количество вещества выражается в моль.

4.Constant Avogadro is equal to five multiply by ten to the power of twenty-three

Постоянная Авогадро равна 5 * 1023

5. One mole of oxygen contains six point on two multiplied by ten to the power of twenty-three of particles .

Один моль кислорода содержит 6,02 * 1023 частиц

Your time is up now.( Ваше время истекло).

Let's check the answers.

Did anybody get them All right? Кто-нибудь выполнил всё правильно? Excellent .

















Середина урока

мин


































































































1.Знакомство с темой и целями урока.

The theme of today s lesson.

Open notebooks write down the topic of the lesson.

Откройте тетради запишите тему урока.


2 Repeat terms Повторим термины

Русский

английский

Моль

Mole

Количество вещества

Amount of substance

Масса

Mass

Число Авогадро

Avogadro΄s number

Относительная молекулярная масса

Relative molecular mass

Относительная атомная масса

Relative atomic mass

Молярная масса

Представлять

Связанный

Взаимосвязь

Molar mass

Represented

Related

Relationship


2. Работа по изучению новой темы.

Look at the screen Видео.

Have you all got that? Вы все поняли?

Слайд 4

Работа в парах

Calculate the molar mass . Work in pairs

Рассчитайте молярную массу :

Off you go. You can start Приступайте. Вы можете начинать

You can spend 3 minutes on this. У вас есть 3 минуты на это

Can you all read the text on the slide? Всем видно текст на слайде?

М (Na2O) =

М (CO2) =

М (KOH) =

Let's check the answers. Давайте проверим ответы. Слайд 6

Who wants to read the answer. Кто хочет прочитать ответ. Please.

Good work! Хорошая работа

Дескриптор Обучающийся

- вычисляют молекулярные массы оксида натрия, углекислого газа и гидроксида калия.


Объяснение учителя .

Just watch and listen now. Просто смотрите и слушайте сейчас. Слайд 7

Please ask me if you have any questions. . Пожалуйста, спрашивайте, если у вас есть какие-либо вопросы.

Write down the Formula in the notebook .(Запишите формулы в тетрадь)

And now I will introduce you to the algorithm for solving problems of finding the mass of matter and the amount of matter.

А сейчас я познакомлю вас с алгоритмом решения задач на нахождение массы и количества вещества.


1.What is the mole number of 11,5 g of nitrogen dioxide (NO2) gas?

Дано: Решение:

m(NO2) = 11,5 г М (NO2) = 14 + 2* 16 = 46 г/моль

Найти: n = m/М

n (NO2) -? n (NO2) = 11.5 / 46 г/моль = 0,25 моль

Ответ: n (NO2) = 0,25 моль

2. What is the mass of 0,5 moles of sodium hydroxide (NaOH)

Дано: Решение:

n( NaOH ) = 0,5 mol М (NaOH) = (1*23) + 1* 16+(1*1) = 40г/моль

Найти: m = n* М

m ( NaOH ) -? m ( NaOH ) = 0.5моль * 40 г/моль = 20г

Ответ: m ( NaOH ) = 20г


5. Самостоятельная работа. Решение задач.

Now solve the problems yourself in notebook.

(А сейчас решите задачи самостоятельно в тетрадях)

On the board you'll find today's task.

На доске вы видите задачи.

What is the mass of 1,5 moles of potassium hydroxide (KOH) Ответ: 84 г

578тг - Сатып алу
Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!