Материалдар / Творческая работа: "Активные методы на уроках русского языка в 1 классе "
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

Творческая работа: "Активные методы на уроках русского языка в 1 классе "

Материал туралы қысқаша түсінік
Бастауыш сынып мұғалімдеріне
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
26 Ақпан 2021
262
0 рет жүктелген
Бүгін алсаңыз 25% жеңілдік
беріледі
770 тг 578 тг
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Автор: Омирзакова Айсулу Алжановна

учитель русского языка и литературы

Туркестанская обл

Отрарский р/н

ОСШ им.К.Мунайтпасова


«Учение без мысли- напрасный труд»

Конфуций

Вникая в слова, сказанные Конфуцием, я все больше убеждаюсь в том,

что после каждого урока, который я провела в первом классе с начала года, я ловила себя на мысли, что современный учитель должен размышлять над своими проведенными уроками. Иначе учитель никогда не сможет добиться хороших результатов в обучении. Обновление содержания среднего образования является новой вершиной для современных педагогов, которую придется брать штурмом. Ведь перед педагогами стоит важнейшая задача воспитать и обучать таких учеников, которые смогут адаптироваться и реализовать себя в современном мире.

Целью учебной программы по предмету «Русский язык» является формирование функционально грамотной личности через развитие практических навыков применения языковых единиц в четырех видах деятельности: слушании, говорении, чтении, письме. Акцент делается не на полученные знания, а на процесс их применения.

Я думаю, что сегодня нет такого учителя, который не задумывался бы над вопросами: «Как сделать урок интересным, ярким? Как увлечь ребят своим предметом? Как создать на уроке ситуацию успеха для каждого ученика?»

Какой современный учитель не мечтает о том, чтобы ребята на его уроке работали добровольно, творчески. И это не случайно. Новая организация общества, новое отношение к жизни предъявляют и новые требования к школе. Сегодня основная цель обучения – это не только накопление учеником определённой суммы знаний, умений, навыков, но и подготовка школьника как самостоятельного субъекта образовательной деятельности. В основе современного образования лежит активность и учителя, и , что не менее важно, ученика. Именно этой цели – воспитанию творческой, активной личности, умеющей учиться, совершенствоваться самостоятельно, и подчиняются основные задачи современного образования. Ведь как говорил Бернард Шоу : «Единственный путь, ведущий к знанию – деятельность .

За время роботы в школе мною накоплен, может быть, небольшой, но все же опыт педагогической работы. Именно поэтому я выбрала тему «Активные методы на уроках русского языка в 1 классе по обновленной программе».

Под активным методами обучения понимаются особые формы взаимодействия обучающихся и педагога как активных участников занятий, находящихся на равных правах. Активные методы стимулируют учащихся к такой мыслительной и практической деятельности в процессе усвоения учебного материала, которая обеспечивает рождение познавательных мотивов и интересов, создает атмосферу для творчества в обучении. Согласно одной из общепринятых классификаций, активные методы обучения делятся на методы начало урока, выяснения целей, ожиданий, опасений, презентаций учебного материала, организации самостоятельной работы, подведения итогов. Для продуктивного использования таких методов нужно постоянное сотрудничество, эффективное взаимодействие учителя и ученика. Сложившиеся взаимоотношения влияют на учебную

деятельность ученика и работу учителя с классом. Каждый из этих методов эффективно решает определенную задачу того или иного этапа урока. Продуктивно помогают начать урок такие методики, как «Улыбнемся друг другу», «Поздоровайся локтями». Дети, выполняя задание, должны прикоснуться, улыбнуться, назвать имена своих одноклассников. Такое взаимодействия воспитает коммуникативные качества, навыки работы в группе.

Использование активных методов на уроках русского языка в 1 классе показывает насколько интересно, увлекательно и с особым усердием работают ученики во время занятий. На уроке используется те активные методы, в которых заключаются ролевые игры, логические задания, работа по картине и, конечно, игровая деятельность. При этом основной принцип роботы учителей –научить ребенка самостоятельно думать и работать, научить учиться. Например, на уроке «Домашние животные» в 1 классе мной были использованы такие виды активных методов , как « Найди лишнее», здесь ученики должны найти домашних животных и назвать их. А метод «Кто быстрее?» дает возможность учащим стремиться ответить быстро и первым, показать свои знания.


«Кто быстрее?»

Соедините линиями

Лошадь щенок

Корова козлёнок

Собака жеребёнок

Кошка верблюжёнок

Овца телёнок

Коза котёнок

Верблюд ягнёнок










Кто здесь лишний?

Кто здесь лишний?








На уроке по теме «Транспортные средства» в 1 классе мной были использованы такие виды активных методов , как закрашивание цветов светофора , где ученики также должны были указать при каких цветах пешеход переходит , ждет , готовится перейти дорогу , по расположению цифр провести линию и назвать вид транспорта. На уроке по методу « Найди лишнее» учащиеся определяют виды транспорта. Выполнение таких заданий вызывает у учащихся интерес , стремление ответить первым, показать свои знания и познавательную деятельность , быть активным на уроке.













На уроке по теме «Фрукты и овощи» я использовала игру «Овощ или фрукт». Здесь учащиеся должны разделить картинки овощей и фруктов по отдельным корзинам и прочитать их названия.

Так как мои ученики из сельской местности на каждый урок я готовила раздаточный материал для учеников, чтобы не потерять интерес к уроку. Я раздавала детям картинки овощей и фруктов, они по очереди распределили картинки в нужную корзину. В итоге ребята с удовольствием участвовали в этой игре. При проведений таких упражнений у учеников сразу появлялась улыбка на лице, поднималось настроение, они с удовольствием поправляли тех, кто не правильно отреагировал на данное задание.


Игра «Овощ или фрукт»


Активность учащихся на уроке проявляются при ролевой игре. Например, при изучении темы «Народные сказки» ученики 1 класса представляют себя в определенных ролях, оказываются в заданной ситуации, совместно решают поставленную задачу. Я думаю, приняв за основу соответствующий механизм, можно оживить даже самый сложный материал. В процессе игры у детей вырабатывается привычка быть сосредоточенными, мыслить самостоятельно, развивается внимание, мышление и стремление к знаниям. Увлекаясь, втягиваясь в работу, они даже не замечают, что учатся: узнают, запоминают новое, ориентируются в незнакомых ситуациях, пополняют запас фактов и понятий, фантазируют.




Класс разделился на две команды. Как раз у меня в группе по 12 учеников. Они определились ролями и по очереди играли свою роль, показывали на что они способны. Показывали жестом, как они не могут вытянуть эту большую репку. И подавали голоса как персонажи сказки. Им было так весело, что и на следующем уроке они просились на эту игру.


А на уроке «Части тела» сперва я показывала рисунок , где показаны названия части тел. Здесь я использовала парную работу. Раздавала каждой паре рисунок, уже без названия части тел. Они должны были написать в табличках названия частей тела. Так как это у нас парная работа, более смышленые быстро реагировали на данное задание и пытались выполнять задание вместе. Таким образом, учащиеся научатся работать совместно, коллективно.











Таким образом, использование активных методов обучения позволяет обеспечить эффективную организацию и поэтапное осуществление игрового образовательного процесса для достижения высокой заинтересованности и вовлеченности в учебную, проектную, исследовательскую деятельность, формирования качеств личности, моральных и нравственных установок, ценностных ориентиров. Совместная деятельность означает, что каждый ребенок вносит свой личный вклад, идет обмен знаниями, идеями, предположениями, способами деятельности. Ребёнок учиться работать в коллективе, общаться и находить компромиссы, каждый несёт ответственность за то, что он делает и предоставляет информацию другим участникам, объясняет суть полученных результатов. Для младших школьников интерес активных форм занятий заключается в самом процессе моделей, наблюдении за работой одноклассников, работа в группе, способность делать самостоятельно выводы, анализировать, узнавать новое об объекте, систематизировать. Они учатся организовывать свою деятельность, определять цели и задачи, достигать их в соответствии с разработанным планом, осваивать новые методики, включаться в проект или исследование и составлять модель, общаться и находит контакт с одноклассниками, проводить тщательную работу, верить в себя.





Список использованной литературы



  1. «Формирование и развитие познавательного интереса к русскому языку у учащихся средней школы». Журнал РЯКШ, №1-2016г.

  2. «О нестандартных методах, используемых на уроках русского языка».

Журнал РЯНШ, 2004г.

  1. «Активность учащихся на уроках русского языка».

Журнал «Коллеги». Иванова П.И.






































Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!