Материалдар / «Военно-патриотическое воспитание на занятиях начальной военной и технологической подготовки»
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

«Военно-патриотическое воспитание на занятиях начальной военной и технологической подготовки»

Материал туралы қысқаша түсінік
мұғалімдерге, тәрбие туралы
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
07 Желтоқсан 2020
251
0 рет жүктелген
Бүгін алсаңыз 25% жеңілдік
беріледі
770 тг 578 тг
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Эссе на тему «Военно-патриотическое воспитание на занятиях начальной военной и технологической подготовки»

 

Сейчас мы создаем коллективный облик казахстанского воина XXI. Его отличительными чертами должны быть патриотизм, интеллектуальное развитие, здоровый образ жизни.

Н.А. Назарбаев


Все может родная земля: и напоить из своих светлых родников, и накормить своим хлебом, и удивить красотой цветущих садов, вот одного она только не может – защитить себя, и сделать это должен тот, кто пьет ее воду, ест ее хлеб и любуется ее красотой.


Введение

В образовании всего мира происходят перемены.  Это обусловлено прогрессом всего человечества. Мы, педагоги, должны быть в курсе этих перемен.  Как мы сможем повлиять на то, чтобы Казахстан вошёл в число лидирующих стран мира?  Что будет актуально для учащегося в 21 веке? Как педагоги подготовят ученика к 21 веку? Вот вопросы, на которые необходимо ответить не только казахстанским педагогам, но и мне тоже. Меняются технологии, идёт устойчивое развитие, демографические изменения в обществе, безопасность в мире – все эти факторы имеют глобальный характер. Движение времени ощущается и в образовании. Поэтому должны меняться и функционирующие системы образования. Приоритетом в образовании, является готовность учащихся к практическому использованию имеющихся знаний.

Начальное военное обучение является основным средством подготовки молодежи к защите Родины. Нам, военным руководителям школ, колледжей занимающимся подготовкой молодежи к службе в Вооруженных Силах, надо отчетливо понимать, с какими новыми моральными, физическими и психологическими испытаниями столкнется молодой воин, каким запасом прочности – боевой, нравственной – он должен ныне обладать.

Сегодня, когда новейшие открытия науки быстро находят применение в военном деле, возрастает значение подготовки молодежи к защите Родины. Новая техника приводит к коренным изменениям в характере и способах боевых действий. Бой стал маневренный, скоротечный, увеличился его пространственный замах, что предъявляет новые, более высокие требования к психологической, физической и специальной подготовке воина, требует от него умения быстро ориентироваться в обстановке, умело оценивать ее и принимать правильные решения, координировать свои действия с действиями подразделения. Это значит, что у пультов боевых машин, в танках, у штурвалов боевых самолетов, в отсеках подводных лодок, зенитно-ракетных комплексов должны находиться люди, более подготовленные в военном и специальном отношении, чем это было в прошлом.

  Следуя поставленными задачами государственной политики патриотического воспитания граждан Республики Казахстан требованиям к военно-патриотическому и гражданскому воспитанию. Я, как военный руководитель колледжа, целью своей педагогической деятельности считаю формирование у учащихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины, овладение учебной информацией и понимание ее значимости в современной жизни.

Обеспечение условий для становления учащегося как субъекта учебной деятельности, заинтересованного в само изменении и способного к нему – такова исходная задача современного обучения.

Система современного образования при всем разнообразии ее форм подчинена задаче усвоения учащимися определенной суммы знаний, умений и навыков, обеспечивающих их возможность функционирования в различных сферах жизни общества.

Участвовать в учебном процессе в качестве его субъекта учащийся может лишь в случае, если он способен самостоятельно находить способы решения возникающих перед ним задач.

н Сегодня нельзя ставить и решать актуальные вопросы социального и духовного развития человека и общества, в том числе и в педагогике, без учета современного положения в мире, тенденций его развития, открывшихся возможностей разностороннего и плодотворного сотрудничества. Сотрудничество, расширяющиеся контакты позволяют не только освоить достижения мирового сообщества и отдельных стран, но и лучше раскрыть собственные потенциальные возможности и стимулировать поиск оптимального решения аналогичных или сходных проблем.

Опыт работы убедил меня в том, что:

- необходимо сделать процесс военно-патриотической подготовки не только полезным, но и интересным;

- нужно кардинально изменить отношение учителей и администрации учебных заведений к преподаванию предмета ОБЖ и НВП;

- увеличить количество часов на данные предметы в целом и на практические занятия в частности;

- необходимо уделять внимание подготовке по стрельбе и другим военно-прикладным видам спорта.

Воплощение всего перечисленного предполагает не только военную подготовку, но и психологическую. Занятия должны носить как обучающий, так и воспитывающий характер

Проблема, над которой я работаю «Совершенствование активных форм

и методов работы на уроках начальной военной и технологической подготовки – основа военно-патриотического воспитания молодежи».

Патриотизм — важнейший духовно- нравственный фактор сохранения общественной стабильности, независимости и безопасности государства.

  Патриотическое воспитание неразрывно связано с подготовкой молодежи к защите Отечества. Защищая Родину, человек сталкивается с различными нестандартными ситуациями. Под такими ситуациями понимается стечение объективных и субъективных обстоятельств, вызывающих у человека затруднения в его каждодневной деятельности. Разрешение этих ситуаций предполагает наличие комплекса моральных, нравственных, волевых, физических и профессиональных качеств личности. Нестандартная ситуация в зависимости от способа ее разрешения может как способствовать развитию позитивных качеств личности, так и тормозить их формирование.

Именно от преподавателя начальной военной подготовки, его всесторонней подготовленности, умения увлечь учащихся своим предметом, стремления работать творчески зависит уровень, содержание и эффективность начального военного обучения и военно-патриотического воспитания нашей молодежи.


Основная часть

Механизмы реализации военно-патриотического воспитания.


Я, как преподаватель-организатор НВТП, целью своей работы считаю развитие у студентов творческих, духовных, физических качеств, формирование прочных основ нравственности, гражданственности и патриотизма, любви к Родине, почитание народных традиций, уважение к государственным символам.

«Патриотическое воспитание – это систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у детей высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины».

На моих занятиях и во внеклассной работе в течение учебного года я на примерах из жизни или из истории о героических поступках, напоминаю учащимся как он должен поступать, а иногда и мыслить, веду разъяснительную работу о здоровом образе жизни провожу тренировки по военно - профессиональной готовности, акцентируя внимание на морально-волевую готовность, привожу примеры из истории воин нашего народа. Я стараюсь привить интерес учащихся к своему предмету, при этом использую следующие основные методы: метод убеждения, метод примера, метод упражнения, метод поощрения.

В процессе организации учебного процесса, обращаю внимание на индивидуальную мыслительную и коллективную мыслительную деятельность студента.

Учебные возможности студентов различны. Учащиеся с высшими учебными возможностями усваивают новый материал быстро, работают над различными источниками знаний.

Учащиеся со средними способностями могут учиться нормально при соблюдении всех требований дидактики.

Учащиеся с низкой способностью без помощи преподавателя работать не могут. Чтобы организовать продуктивную деятельность учащихся на занятиях, необходимо осуществлять на отдельных этапах занятия дифференцированное обучение, но наиболее эффективными и реальными в условиях преподавания является организация индивидуального подхода к каждому студенту.

Индивидуальная работа с учащимися помогает им проявлять максимум самостоятельности, концентрировать внимание на всех возможных видах и способах проверки знаний.

Работа по индивидуальному подходу к обучению должна быть направлена не только на ликвидацию пробелов в знаниях, но и на постепенное формирование познавательного интереса к предмету НВТП, к повышению качества знаний.

Основной формой учебного процесса по начальной военной и технологической подготовке, конечно же, остается урок. Но дополнительные занятия во внеурочное время помогают в углублении и совершенствовании знаний, умений и навыков будущих воинов. Именно с этой целью провожу всевозможные внеклассные мероприятия: беседы, («Казахстан в годы ВОВ», «Офицеры — казахстанцы в годы ВОВ», «Как создавалась Казахстанская армия?»), тематические линейки в которых отслеживается хронология событий ВОВ и, событий связанных с Вооружёнными силами Республики Казахстан. Военно-спортивные соревнования («Отан Қорғаушы», «Улан», «Батыр»). 

Учебный процесс, строю с учетом индивидуальных особенностей, с учащимися мужского пола занимаюсь дополнительно, закрепляю на практике, показываю на личном примере. Большое значение для осознания имеют учебно-полевые сборы, на которых учащиеся оказываются в атмосфере военной жизни, изучают уставы, распорядок дня военнослужащего, его быт, права и обязанности, здесь каждое занятие переходит от теории к практике. Это позволяет ему быстро понять материал и применить его в дальнейшем при поступлении на службу или в высшие военные институты. Учащиеся отрабатывают строевые приёмы, изучают основы огневой подготовки, тактической подготовки, военной топографии, тренируются в использовании средств индивидуальной защиты.

Занятие НВТП начинается с построения, со сдачи рапорта командиром взвода, осмотра внешнего вида, повторения предыдущей темы, изложения новой темы, закрепления. Проводится большая работа по профориентации с ребятами желающими поступить в военные заведения с приглашением родителей. Соблюдая и выполняя закон о государственных символах РК, ежегодно отбираются лучшие ребята флаганосцы, они участвуют во всех торжественных мероприятиях коллежа.

На дополнительных занятиях по военно-патриотическому воспитанию показываю, фильмы они играют большую роль, рассказывают о подвигах и героизме казахстанских военнослужащих. Уделяю большое внимание сотрудничеству с воинами интернационалистами, они рассказывают о своих подвигах и отвечают на многие вопросы обучающихся. Ведется работа по сотрудничеству с преподавателями истории, это дает учащимся широкие сведения из истории становления армии, как нашего государства, так и армий других стран, политической и военной ситуации в мире. В основном это материалы по современному вооружению стран, модернизации вооружения и боевой техники армии Республики Казахстан, знакомятся с политическими и военными новостями в мире. Даю индивидуальные или групповые задания для поиска информации в интернете по военному делу, ответы принимаю не только в виде доклада или рефератов, но и в виде слайдов с подробным объяснением и доказательствами подготовленного материала с указыванием использованных сайтов при подготовке к занятиям.

В коллеже в течение учебного года проводятся военно-спортивные игры по стрельбе, сборке и разборке автомата, сдача нормативов в одевании противогазов и защитных комплектов, на которых выявляются лучшие участники, которые в дальнейшем участвуют на городских, областных и республиканских соревнованиях. Студенты нашего колледжа являются ежегодными призерами и победителями областных соревнований по военно-патриотической игре «Отан Қорғаушы», где они могут продемонстрировать свою выучку, как при выполнении строевых приёмов, так и на эстафетах соревнования. Эти мероприятия укрепляют здоровье, улучшают физическое развитие и формируют физические качества. В колледже ведется работа по обновлению материально технической базы, стендов, пополнения дидактического и наглядного материала. Необходимым компонентом для кабинета НВТП является символика, плакаты по тактической подготовке, огневой подготовке, строевой подготовке, гражданской обороне.

Мною проводятся тренировки по ЧС для работников и студентов колледжа по эвакуации при пожаре, отрабатываются действия ответственных лиц по приказу «Об организации гражданской обороны». Также первого марта ко дню гражданской обороны между студентами первого курса проводились соревнования по видам: одеванием противогазов, ОЗК (общевойсковой защитный комплект) в виде плаща, транспортировка пострадавшего, оказание первой медицинской помощи, при переломе и травме головы. Лучшие участники награждаются грамотами, и ценными подарками.

Ежегодно в колледже  в  апреле-мае проводится месячник «Патриот», в рамках которого проводится работа по военно-патриотическому воспитанию. Организуются конкурсы стенгазет о современных видах оружия, посвященных Дню защитника Отечества; выставки детских  рисунков на военную тематику «Пусть всегда будет мир!», «Мир без войны»; организованны просмотры кинофильмов для студентов первого курса.


Заключение

Все это в совокупности позволяет более эффективно проводить патриотическую работу среди учащихся разных возрастов, воспитывать в них чувство гордости за свой колледж, город, свою Республику, гражданскую ответственность. А это значит, что каждый из них вырастет настоящим патриотом своей Родины.

Комплексная подготовка учащихся к службе в Вооруженных Силах Республики Казахстан сегодня приобретает особо важную значимость. Эффективность военно-патриотического воспитания находится в прямой зависимости от того, насколько продуманно и педагогически целесообразно каждый воспитатель, педагогический коллектив организует эту работу, насколько разнообразны ее формы и методы, как дифференцировано она ведется с различными категориями учащихся.

В заключение хочется еще раз отметить, что именно от нас во многом зависит учебная дисциплина учащихся, их настроение, чувство силы и самостоятельности, готовности исполнить священный долг - служить в Вооруженных Силах Республики Казахстан на благо своего народа и Отчизны.

 


Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!