1.
2.
3.
КГУ «№6 средняя школа» города Актау
Учитель: Райымбердиева Алия Райымбердиевна
Предмет: Химия
4.
Класс: 7б, в, г, д, е.
Тема раздела, урока: Введение в химию. Чистые вещества и смеси.
Практическая работа №1.«Техника безопасности и знакомство с
лабораторным оборудованием»
6.
Цели урока: Соблюдая правила безопасной работы в лаборатории ученик
может понять об опасности работы с некоторыми реактивами и будут знать что
такие чистые вещества и смеси как предмет изучения .химии.
5.
7.
1) Вводная часть - этап представления нового материала(новая тема,
новые знания по теме, повторение с использованием текстов, слайдов, видео-,
аудиоматериалов, иллюстраций, фотографий и т.д.).
Правила техники безопасности в кабинете химии.
1. Категорически запрещается входить с кабинет химии без разрешения учителя.
2.В кабинете химии запрещается принимать пищу и напитки.
3.Учащимся запрещается выносить из кабинета и вносить в него любые вещества
без разрешения учителя.
4.Во время работы в кабинете химии учащиеся должны соблюдать чистоту,
порядок на рабочем месте, а также четко следовать правилам ТБ.
5. Не допускается загромождение проходов портфелями и сумками.
6. Не допускается нахождение в кабинете химии во время проветривания.
7. Проводите опыты лишь с теми веществами, которые указаны учителем.
8. Не пробуйте вещества на вкус.
9. При выяснении запаха не подносите сосуд близко к лицу. Для выяснения запаха
нужно ладонью руки сделать движение от отверстия сосуда к носу.
10. Нагревая пробирку с жидкостью, держите ее так, чтобы открытый конец ее был
направлен в сторону от себя и от соседа.
11. Учащиеся, присутствующие на практической работе без халата,
непосредственно к проведению эксперимента не допускаются.
12. Опыты производите только над столом.
13. В случае пореза, ожога немедленно обращайтесь к учителю.
14. Обращайтесь бережно с посудой, веществами и лабораторным оборудованием.
15. Закончив работу, приведите рабочее место в порядок.
Серия полезных фраз для диалога/письма
Химия изучает ...........
Целями предмета Химии являются ........
Задачи химии............
Сначала обсуждает технику безопасности в лаборатории (говорение и
слушание)
Может составить правила техники безопасности (письмо)
Вопросы:
1. Что такое химия?
2. Найдите на рисунке предметы, связанные с химией и объясните свой выбор.
3. Что делают химики?
4. Для чего следует изучать химию?
5. С какими предметными областями тесно связана химия?
Применение современной химии
Химия тесно связана с такими предметами, как физика, математика, биология
и медицина.
Лучше выполнять эксперименты по химии в хорошо оборудованной
лаборатории. Перед началом работы в химической лаборатории узнайте больше о
базовом лабораторном оборудовании.
Для проведения успешного и безопасного эксперимента химик должен быть
знаком с основным лабораторным оборудованием и химической посудой.
При достаточном знании о составе и структуре химических веществ можно
предсказать виды химических превращений, которым они могут подвергнуться.
Многие из этих химических превращений могут быть вызваны в результате
проведения множества интересных и разнообразных экспериментов. Мы должны
научиться выполнять эти эксперименты таким образом, чтобы это было безопасно
для каждого.
Ученики смотрят видеоролик «Правила техники безопасности в химической
лаборатории» https://youtu.be/J4cLNoSh7Rk
Совместно с учащимися создаются правила техники безопасности в кабинете
химии
Задания: Составьте правила техники безопасности работы в кабинете химии для
всех учеников, чтобы они их не нарушали.
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Практическая работа выполняется в виде групповой работы.
В каждой группе по 2 учащихся.
Групповая работа.
1-группа определяет, что означают знаки безопасности.
Эти знаки ламинированы. Под каждым знаком учащиеся пишут маркером что они
означают.Учащиеся могут получить необходимую информацию из стенда
«правила техники безопасности».
2-группа определяет, что означают знаки безопасности.
Эти знаки ламинированы. Под каждым знаком учащиеся пишут маркером что они
означают.При проведении работы учащиеся используют полученные ранее знания
по предметам «естествознание» и «физика».
3-группаобъясняет правила техники безопасности при работе с химическими
реактивами и оборудованием.
Следующие рисунки ламинированы в формате А4. Учащиеся пишут маркером
соответствующие правила техники безопасности.
8.
2) Основная часть - этап практики:
Практическая работа №1
Оборудование: лабораторный стенд, спиртовка, пробиркодержатель,
колбы, фарфоровая чашка, фильтровальная бумага, мерный цилиндр,
стеклянная палочка, термометр, пипетка, химические стаканы и пробирки
Ход работы:
1. Ознакомившись с прибором определите его предназначение
2. Нарисуйте схематично химический прибор и напишите как его можно
применять.
Название
Рисунок
Применение
Выводы:________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Интересные факты о химии
1. Для точного описания структуры молекулы большинство химических
веществ называют в соответствии с определѐнной системой наименования.
Систематические названия некоторых огромных молекул содержат много
букв. Например, название самого крупного известного белка содержит 18819
букв!
2. Единственная буква латинского алфавита, которая не встречается в
периодической таблице, это буква "J".
3. Химик Гленн Сиборг был единственным человеком в мире, который мог бы
написать свой адрес, используя символы химических элементов: Sg, Lr, Bk,
Cf, Am. Все эти элементы были открыты в лаборатории, где работал Сиборг,
и были названы:
4. Сиборгий (Sg), назван в честь самого Сиборга.
5. Лоуренсий (Lr), назван в честь национальной лаборатории Лоуренса в
Беркли.
6. Берклий (Bk), назван в честь города Беркли, где расположен
Калифорнийский университета в Беркли.
7. Калифорний (Cf), назван в честь штата Калифорния.
8. Америций (Am), назван в честь Америки.
9.
Подведение итога урока
10.
Рефлексия:
Что узнал, что Что понял...
запомнил...
С чем нужно продолжить работу...
11.
Домашнее задание
Выучить основные правила техники безопасности в кабинете химии.