Начало урока
-
минут
|
1.Организационный
момент.
Разминка «Преданья старины
глубокой»
Кого на Руси звали
представщиками?(Актёров.)
Фигляр в старину – это...
Кто?(Фокусник,
акробат.)
Чем
занимался на Руси стряпчий: юриспруденцией, военным делом или
кулинарией?(Юриспруденцией.)
Назовите профессию людей, которые носили с собой
большую ложку со складной ручкой и имели право бесплатно посещать
бани в Петербурге 19-го века.
(Трубочисты. Ложкой с большой складной ручкой
они выгребали золу из дымоходов.)
А
как в Древнем Риме называли учителя
арифметики?
(Калькулятор.)
Представителя какой профессии на Руси называли
«золотых дел мастер»?(Ювелира.)
На слайде помещены
картинки с представителями профессий, узнаваемыми профессиональными
атрибутами. Это может помочь учащимся при ответе на
вопросы.
2Введение в тему
урока.
Как выбрать «свою» профессию ( просмотр
видео)
1. Какие
способности, по мнению эксперта, являются ресурсом, который
обязательно нужно использовать в профессиональной
деятельности?
2/Что означает
выражение «математическая
интуиция»?
3/
Какова
главная мысль текста? Сформулируйте ответ в двух
предложениях.
|
Слайд 1
http://www.youtube.com/watch?v=h3HZqjauWdw
|
Середина урока
5 минут
15 минут
10 минут
|
-
Лингвистическая
разминка.
Задание. Какие профессии вы знаете? Давайте попробуем их
сгруппировать, распределите профессии по группам. Объясните свой
выбор.
Человек – природа: …
Человек – техника: …
Человек – человек: …
Человек – знаковая система: …
Человек – художественный образ: … список
профессии:
На экране Поэт, художник, музыкант, актёр, бухгалтер,
агроном, ветеринар, учитель, прокурор, тракторист, экономист,
парикмахер, шахтер, балерина, конструктор, дизайнер, пилот,
геодезист, программист, садовник, диетолог, каменщик, фермер,
автомеханик, инкассатор, менеджер, плотник,
финансист,машинист.
ФО
-
Практическая
работа
– Перед вами на партах лежат листы с
текстом (без разделения на абзацы) и с таблицей, которую вы
заполните по мере выполнения заданий.
Текст
Я знаю много плохих специалистов. Равнодушные к
своему делу, они не знают радости труда, они работают, а свою
профессию ненавидят. Это значит, что в молодости была сделана
ошибка. Ошибка при выборе профессии. Главное – любить, знать и с
увлечением относиться к своему делу. Знаменитого актера Иннокентия
Смоктуновского, было время, не брали ни в один театр, не давали
даже маленьких ролей в кино. В ожидании интересной работы прошло
более десяти лет. Но он добился! Да, нужно уметь добиваться, уметь
отстаивать себя. Найдет призвание человек – и работа станет ему в
радость. И тогда учитель скажет о детях: «Какой у меня
замечательный класс! Глаза у всех светятся, руки тянутся. Они хотят
знать, я хочу их научить». И тогда врач скажет о пациентах: «Я
поговорю с больным – и ему становится лучше. Я возвращаю людей к
жизни. У меня лучшая профессия на свете!» В чём высшее наслаждение
жизни? По-моему, в творческом труде, чем-то приближающемся к
искусству. Это приближение – в мастерстве. Если человек влюблён в
свой труд, он стремится, чтобы и в самом процессе труда, и в его
результатах было что-то красивое. Если бы я стал учиться на
инженера, или на врача, или на учителя – ничего не вышло бы из
меня. Получился бы человек, зарабатывающий на хлеб насущный. Надо,
чтобы в каждом разгорелась его собственная «искра» – вот тогда и
получится настоящий человек.(245 слов)
(По
В.В.Шахиджаняну)
Ключевые слова абзаца
|
Микротема абзаца
|
Вариант сжатого изложения абзаца
|
|
|
|
Задания
1. Внимательно прочитайте
текст, разделите его на три абзаца.
1 абзац
– до предложения «Главное –
любить, знать и с увлечением относиться к своему делу».
2 абзац
– до предложения «….У меня
лучшая профессия на свете!» 3 абзац – до конца текста .
2. Определите тему и идею
данного текста. (Обсуждение ответов)
3. Выпишите ключевые
слова первого абзаца, сформулируйте микротему, напишите свой
вариант изложения первого абзаца.
Образец для
проверки.
Ключевые слова абзаца
|
Микротема абзаца
|
Вариант сжатого изложения абзаца
|
Я знаю
много плохих
специалистов. Равнодушные к своему делу, они не знают радости труда, они работают,
а свою профессию ненавидят. Это значит, что в молодости была
сделана ошибка. Ошибка при выборе
профессии.
Главное –
любить, знать и с
увлечением относиться к своему делу.
|
Плохие
специалисты – люди, равнодушные к своему делу, допустившие ошибку
при выборе профессии. Очень важно любить свое дело.
|
Встречаются плохие специалисты – равнодушные к
своему делу люди. Они не любят то, чем занимаются, потому что
ошиблись при выборе профессии. А ведь любить свою работу очень
важно.
(27 слов)
|
ФО проверка по образцу
ФО проверка
учителем
|
Слайд
3
Слайд
4
Слайд
5
Слайд
6
Приложение
1
Слайд
5
|