Урок: 2.6 Раздел: Мир вокруг нас: транспорт и инфраструктураТема Транспорт мечты | Школа: КГУ «Средняя школа им. Ю. Гагарина» |
Дата: октябрь 2017 | Ф.И.О. учителя: Рямбова В. Н. |
Класс:5 | Количество присутствующих | Количество отсутствующих |
Цели обучения, обучения, которые необходимо достичь на данном уроке | Определять тему и основную мысль, опираясь на вопросы (5.СГ2);участвовать в диалоге-расспросе, меняя позицию «говорящий» на «слушающий» и учитывая возрастные особенности исполняемой роли, понимать социальные роли участников диалога (5.СГ5). |
Цели урока: | Все учащиеся смогут: определять тему и основную мысль, опираясь на вопросы и опорные слова. |
| Большинство учащихся смогут: участвовать в диалоге-расспросе, меняя позицию «говорящий» на «слушающий». создавать высказывания о транспорте мечты. |
| Некоторые учащиеся смогут: участвовать в диалоге-расспросе, меняя позицию «говорящий» на «слушающий» и учитывая возрастные особенности исполняемой роли и социальные роли участников диалога, создавать высказывания о транспорте мечты для определенной целевой аудитории. |
Языковая цель: | Учащиеся могут: расставлять знаки препинания в предложениях с обращениями |
Ключевые слова и фразы: | транспорт мечты, трейлер, 3D-автобус, люди разного возраста, целевая аудитория |
Полезные фразы для диалога/ письма | Я считаю… По моему мнению…Думается…Вопросы для обсуждения: что такое целевая аудитория? Для чего нужно учитывать целевую аудиторию? Можете ли вы сказать, почему...?Письменные подсказки: в ногу со временем, технически оснащенный, маневренный |
Предыдущее обучение: | Транспортные животные |
План |
Планируемое время | Запланированные задания | Ресурсы |
Начало 5 мин
| Эмоциональный настрой. Прием «Подари улыбку» Давайте улыбнемся друг другу, подарим друг другу свои улыбки и хорошее настроение.Выход на тему урока.Прием «Мозговой штурм» Перечислите виды транспорта «Наземный», «Воздушный». - Какие виды транспорта вы ещё знаете? - По каким признакам вы разделили их? - О каком транспорте вы мечтали, когда шли в школу? Почему? - Как вы думаете, о каком транспорте мечтают ваши мамы, добираясь до работы? - О каком транспорте мечтали наши предки? |
|
Середина 35 мин
| Деление на группы. Прием «Собери пазл» (целенаправленно, дифференцированно -по разным видам транспорта). Говорим и пишемГрупповая. Прием «Диалог на стикерах» 1 гр. Ученик ------ директор школы 3 гр. У-к ------ одноклассник2 гр. Ученик ------ аксакал 4 гр. У-к ------- мама Задание: составь один вопрос, используя обращения, учитывая социальный статус и возраст собеседника. Задай его соседу слева, послушай ответ. Менее подготовленной группе можно предложить опорные слова: (уважаемый, не могли бы вы ответить на вопрос? скажи, пожалуйста и другие).- Вспомните, что такое обращение? Этим словом называется Тот, к кому мы обращаемся, И, без всякого сомнения, Это слово — ... (обращение) - Какие знаки препинания используются в предложениях с обращениями?Учащиеся обсуждают, редактируя вопросы друг друга. Откорректированные вопросы записывают в тетрадь, используя обращенияФ.О. Взаимооценивание в группе по предложенным критериям:
Один учащийся озвучивает работу группыЧитаем и слушаемГрупповая работа. Прием «Найди соответствие».
Задание: учитель раздает тексты с высказываниями, учащиеся находят соответствия: кому принадлежит каждое высказывание и рисунку, предложенного в учебнике, затем рисунка и вида транспорта. - О каком транспорте мечтали люди, изображенные на фотографиях? - Почему вы так думаете?Ответ выносится на доскуФ.О. Взаимооценивание по ключу. 1 группа оценивает 3 группу, 2 группа оценивает 4 группу и наоборот Индивидуальная работа переходит в групповую. Прием «Восстанови таблицу»Работа с текстом Учащиеся работают с разными текстами, заполняют таблицу
Женщина-ветеран - 1 группаДомохозяйка - 2 группаИнженер- конструктор - 3 группаШкольник - 4 группаТаблица вывешивается на доске. Каждая группа защищает свою работу и определяет целевую аудиторию своего текста.
Вывод: выбор темы, слов и формы зависят от целевой аудитории.Ф. О. прием «Две звезды, одно пожелание» 1 группа оценивает 2 группу, 3 группа оценивает 4 группу и наоборот Говорим и пишем Групповая. Творческая работа. Стратегия « РАФТ»Задание: Запишите текст– обращение по теме «Транспорт мечты», учитывая целевую аудиторию. 1 группа –школьники2 группа – родители3 группа –учителя4 группа – ветераны или люди старшего поколенияДля менее подготовленных групп предлагаются опорные слова или вопросыВсе группы записывают текст в тетрадь, некоторые делают аудиозапись, Ф.О. Взаимооценивание по критериям
| Пазлы картинок с изображением транспортастикеры
Листы взаимооценивания
Раздаточный материал, учебник с. 46-47
Листы А4 , маркеры
Слайд Ф.О. самооценивание по ключу: 1) 1-а, 2-д, 3-б, 4-г 2) а-2, б-4, в-8 , г-7, д-5
Раздаточный материал, Таблицы, маркеры
Учебник с.47
Оборудование для записи аудио- или видео высказываний учащихся
Листы взаимооценивания
|
Конец 5 мин | РефлексияД/З: созданные тексты продемонстрировать той целевой аудитории, которой они предназначены и получить комментарии. На следующем уроке полученными комментариями поделиться с классомФ.О. Лестница успеха |
Рабочие листы для рефлексии
|
Дополнительная информация |
Дифференциация – как вы будете предоставлять больше поддержки? Какие задания вы будете давать более способным ученикам?
1.Дифференцированный подход обусловлен целями урока;2.Применение разноуровневых заданий; 3.Планиролвание заданий от простого к сложному;4.Индивидуальная , парная , групповая формы работы.
| Оценивание – как вы планируете отслеживать прогресс/знания учащихся?
1Наличие мотивации деятельности учащихся на уроке : ( внешняя мотивация : словесная похвала, смайлики, поддержка).2.Самооценивание, взаимооценивание по критериям , взаимооценивание по ключу3.Приемы формативного оценивания : «Две звезды и одно пожелание»,
| Межпредметные связиЗдоровье и безопасность поддержка ИКТ Ценности 1.На уроке прослеживается межпредметная связь с уроками познания мира2.Психологический комфорт. 3.Правильное применение ИКТ;4.Смена видов деятельности ( 4-7 видов);5.Воспитание веры в себя, творчество , сотрудничество, толерантность.6.Воспитание культуры общечеловеческого общения. |
Рефлексия Были ли цели обучения/урока достижимыми? Чему сегодня научились учащиеся? Какой была атмосфера обучения? Успешными ли были задания по установлению различий между учащимися? Придерживался ли я временного графика? Какие отступления от плана я сделал и почему? | Используйте это место для записи ваших наблюдений по уроку. Ответьте на вопросы о вашем уроке, написанные в левом столбике.
|