|
Начало урока
|
-
Оргмомент(2-3)
|
-Объявляет тему
урока, предлагает сформулировать исходя из темы и результатов
предыдущих уроков цели урока и критерии его успешности.
-Предлагает
прочесть высказывания А.И.Герцена и Э.Т.Белла в качестве эпиграфов
к уроку и определить, какому знаменательному событию будет посвящён
урок.
«Астрономия стала
существовать с тех пор, как она соединилась с математикой»
«Математика-королева и служанка наук»
|
Предполагают и ставят
цели на урок.
Называют день Космонавтики как знаменательное событие недели,
связывают с уроком.
|
ФО
учитель
|
Слайд 1
Слайд 2
|
|
-
Актуализация знаний (5-7)
|
-Предлагает
задания для повторения основных понятий:
-
Исследуйте функцию на монотонность, экстремумы и выпуклость по
данному графику. (приложение 1)
-
Составьте алгоритм нахождения точек перегиба.
-
Какой вопрос я предполагала вам
задать?/составляют вопрос к схеме со знаками на указанных
промежутках (Приложение 2)
|
1)изучат график
зависимости солнечного склонения от прямого восхождения, устно
определяют свойства функции/по одному, дополняя другу друга
2)-3) один из учащихся на магнитной доске располагает в
правильном порядке шаги алгоритма, остальные учащиеся класса
размышляют и подготавливают вопросы.
|
Фо
Самооценка
/степень готовности к
уроку
«Семафор»
|
Слайд 3
Магнитная доска + алгоритм
Слайд 4
|
|
|
-
Решение задач
|
Организует практикум:
-
0Найдите значение второй производной функций.
Соотнесите имя учёного математика и открытие его в исследованиях
связанных с космосом.
Дескриптор:
-находят первую
производную;
-находят вторую
производную;
-находят значение
производной.
-
Исследуйте функцию на выпуклость
и точки перегиба и узнаете историю об открытии «на кончике пера»
(Приложение 3) /по окончании решения , ребятам зачитывается
история открытии планеты Нептун французским математиком
У.Леверье./
|
-
Выполняют вычисления в тетрадях. По полученному коду определяют
соответствие. Озвучивают сравнивают. Делают вывод.
-
Выбирают задание в зависимости
от уровня сложности. Выполняют у доски.
|
ФО
Самооценка +
взаимооценка
|
Слайд 5-8
|
|
|
Слайд 9-10
|
|
-
Физминутка
|
|
|
|
|
|
|
-
Практическая работа
|
-Предлагает практическую
работу
Построить эскиз графика функции, опираясь на данные о
производной и второй производной функции.(Приложение
4)/по окончании работы, информация об открытии Эратосфена
Киренского
|
Выполняют построение графика, анализируют данные. По окончании
–сравнивают с образцом, делают вывод о правильности выполнения,
анализируют ошибки.
|
Самооценка
|
Задание (раздаточный материал)
Слайд 11 (образец)
|
|
-
Проверка усвоения (2-3)
|
-Демонстрирует 5 утверждений о значении первой или второй
производной функции, предлагает сделать из каждого соответствующий
вывод.
|
Записывают в тетради следствие для каждого условия. Сверяют с
образцом. Оценивают себя
|
Самооценка «Семафор»
|
Слайд 12
|
|
Конец урока
|
-
Итог урока (2-3)
|
Подводит итог.
Отмечает место изучаемой темы в курсе, предлагает создать мини
проект «Интеллектуальная карта» Исследование функции с помощью
производной.
|
В
группе создают ментальную карту, показывая на ней основные пункты
исследования функции с помощью производной.
|
|
Ватман, маркеры, магнитная
доска
|
|
|
Напоминает цели
урока
Домашнее задание:&20, №20.1(2)
|
Определяют уровень достижений, дарят «звезду» за достижение и
делают пожелания на будущее
|
ФО
Звезда и пожелание
|
|