Материалдар / Урок черчения в 9-м классе по теме: " Соединение на чертеже двух изображений части вида с частью разреза". Пятый урок по теме «Про
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

Урок черчения в 9-м классе по теме: " Соединение на чертеже двух изображений части вида с частью разреза". Пятый урок по теме «Про

Материал туралы қысқаша түсінік
для русских классов
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
27 Қараша 2018
200
0 рет жүктелген
Бүгін алсаңыз 25% жеңілдік
беріледі
770 тг 578 тг
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Урок черчения в 9-м классе по теме: " Соединение на чертеже двух изображений части вида с частью разреза". Пятый урок по теме «Простые разрезы» (из семи уроков).Предмет: черчение Возраст детей: 9 класс.Место проведения: класс.

Цель: изучить особенности соединения на чертеже части вида с частью разреза.Задачи:1.Обучающие:
  • формирование навыков работы с чертежами;
  • повторение и закрепление ранее изученного материала.
2.Развивающие:
  • воспитывать аккуратность, чёткость при выполнении чертежей;
  • развивать внимание, память и логическое мышление.
3.Воспитательные:
  • воспитать чувство ответственности каждого учащегося за выполненную работу;
  • развивать познавательный интерес к изучению черчения;
  • формировать умение работать в парах.


Оборудование: плакат «Соединение на чертеже двух изображений части вида с частью разреза», разъёмная модель, карточки-задания по теме «Разрезы», инструменты и принадлежности, учебник «Черчения».Ход урока
  • Организационный этап. Настроить на урок. 2 минуты.
II.Актуализация знаний. Повторить знания по теме «Простые разрезы».5минут1). Дописать ключевые слова.а) Разрез – это………………… , полученное при …………………. рассечении детали секущей плоскостью.б) Простой разрез – это ……………… секущая ……………….. Сложный разрез – это ……………. секущие плоскости.в) Виды простых разрезов ……………….. , ………………….. , ………………….. .г) На какой проекции детали выполняется фронтальный разрез? ………………….д) На какой проекции детали выполняется горизонтальный разрез? ………………….е) Какая линия служит линией раздела двух изображений половины вида и половины разреза? ………………………2). Практические задания по карточкам – задания .Взаимопроверка ,оценка знаний.а) Выполнить соединение половины вида с половиной разреза.б) Дочертить недостающие линии.3). Фронтальный опрос по первому заданию.4). Итог по повторению. III.Изучение нового материала. 20 минутПостановка учебной задачи.Изучение формы детали по модели и чертежу на доске - выявление проблемы: необходимость применения целесообразного разреза. Фронтальная беседа.
  • Сочетанием каких геометрических тел образована форма детали?
  • Симметрична ли деталь относительно оси симметрии?
  • Какая линия совпадает с осью симметрии, к какому элементу детали она относится?
  • Можно ли в данном случае выполнить соединение половины вида с половиной разреза? Почему нельзя?
  • Кто может сформулировать тему и цель нашего урока? Объявление темы и цели урока.
  • Определим на чертеже положение части вида и части разреза (индивидуальная работа у доски)
  • Какая линия чертежа будет служить линией раздела двух изображений?
  • Составим схему выполнения чертежа ( выполняют учащиеся на доске)
  • Вывод (запись в тетради - делают учащиеся)






Запись в тетради темы урока.Работа в тетради - выполнение чертежа с доски.

IV.Закрепление материала 15 минутЗадание : выполнить целесообразный разрез (работа в тетради с последующей проверкой на доске) Выполняем только главный видПоследовательность выполнения задания:1. Проанализировать геометрическую форму детали.2. Определить целесообразный разрез. 3. Определить положение волнистой линии.4. На части вида убрать штриховые линии ,изображающие невидимые элементы детали.5.Выполнить часть разреза.6.Проставить размеры.Дополнительно: работа по карточкам (задания с учетом индивидуальных особенностей детей).V.Рефлексияоценка знаний учащихся.2минуты Домашнее задание: внести изменения в чертеж: выполнить соединение на чертеже части вида с частью разреза (работа на листе)

Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!