Раздел:
|
Путешествие
|
|
ФИО
педагога
|
|
|
Дата:
|
25.01.2023г
|
Кол-во
отсутствующих
|
Тема:
|
Сложение и вычитание в пределах 20 без
перехода через десяток
|
|
Цели обучения в соответствии с учебной
программой:
|
решать примеры на сложение и вычитание
однозначных чисел без перехода через
десяток.
|
|
Цели
урока:
|
Систематизировать знания, умения и
навыки учащихся решать примеры на сложение и вычитание однозначных
чисел в пределах 20 без перехода через
десяток.
Прививать вычислительные навыки,
навыки записи примеров на доске, решения с опорным материалом,
аккуратного выполнения письменных
работ.
Развивать умения собирать цифры с
помощью головоломки из 7 фигур.
Корригировать зрительное восприятие,
произвольное внимание, слуховую память, тонкую моторику,
пространственную ориентировку.
Воспитывать интерес к
математике, культуру
общения на уроке, усидчивость, старательность, аккуратность,
самостоятельность.
|
|
Тип
урока
|
закрепление, систематизация знаний и
коррекция
|
|
Форма
|
Урок-игра
|
|
Методы
|
словесный, наглядный,
практический.
|
|
Форма обучения
|
фронтальная, коллективная,
индивидуальная
|
|
Ресурсы
|
Демонстрационный и наглядный материал; большое
солнце, лучики солнца; Красная шапочка, волк, охотники; корзинка с
пирожками; белочка, заяц, ёжик, птичка; танграм с карточками
«Цифры»; презентация
|
|
Этап урока,
время
|
Действия
педагога
|
Действия
ученика
|
Оценивание
|
Ресурсы
|
Организационно-мотивационный
|
1.Подготовка рабочего
места.
2. ППН
Звенит звонок, звенит
звонок.
Начинается
урок.
Очень тихо мы садимся и работать не
ленимся!
|
Готовят учебные
принадлежности
|
|
речёвка начала
урока
|
Постановка темы и задач
урока
|
-Ребята, сегодня 3 рабочий день недели.
Называется СРЕДА
-Какой сейчас урок?
МАТЕМАТИКА
-А
какой по счёту? (2)
-Что мы на уроке математики выполняем? -Ребята,
что это? СОЛНЦЕ
Солнце, ребята, - это наше здоровье.
Чтобы оно засияло ярко-ярко, нам необходимо
открыть
«секретики» лучиков
Здоровья.
-Вы готовы?
(да)
-Тогда произнесём волшебные
слова:
Задания урока будем
выполнять,
Секреты лучиков здоровья будем
открывать!
Сегодня на уроке, ребята, будем решать примеры на
сложение и вычитание
|
учащиеся отвечают на
вопросы,
делятся
опытом
рассматривают Солнце, проговаривают
волшебные слова
знакомятся с темой и задачами
урока
|
|
Большое солнце с
лучиками
|
Актуализация опорных
знаний:
|
- Солнце радо встрече с вами и посылает
на лучах математические приветы
1 лучик – УСТНЫЙ
СЧЁТ
- работа по числовой
линейке.
Числа от
1-20
-Назовите однозначные
числа
-Назовите двузначные
числа.
|
Выходит к доске Руслан, открывает 1
задание лучика
работают по числовой линейке с доски называют
числа по порядку от 1-20
|
|
Числовая линейка
|
Теоретико-практический
|
2 Лучик – МИНУТКА ЧИСТОПИ
САНИЯ
-Ребята, вспомним правила
письма.
- Я тетрадочку
открою
И наклонно
положу.
Я, друзья, от вас не
скрою:
Ручку вот как я
держу!
Сяду прямо, не
согнусь!
За работу я
возьмусь!
Отгадайте
загадку:
-Что стоит в конце
страницы,
Украшая всю
тетрадь?
Чем вы можете
гордиться?
Ну, конечно, цифрой
…(пять)
-Пропишите в тетради 1 строчку,
тщательно копируя с образца написания цифры 5,
15
-Число 5 состоит из скольки
знаков?
-А число 15?
(двузначное)
В числе 15- 1 десяток 5
единиц
|
Произносят
речевку,
отгадывают
загадку,
прописывают по образцу цифры-5, 15 по 1
строчке, определяют, что число
15-двузначное
|
|
|
Пальчиковая гимнастика «Кошка и
мышки»
3
ЛУЧИК
|
-Ребята, а сейчас мы приготовим пальчики к
письму.
|
выполняют пальчиковую
гимнастику
|
|
образец
|
|
- Следующий лучик «Устные
задачки»
- К нам на урок просится гостья, а кто
она такая вы узнаете, если разгадаете
загадку.
Бабушка девочку очень
любила
Шапочку красную ей
подарила
Девочка имя забыла
свое.
А ну, ребята, подскажите имя
ее.
Ответ детей: Красная
Шапочка.
-К
нам в гости пришла Красная
Шапочка.
- Вспомните сказку, что же понесла
Красная Шапочка своей
бабушке?(пирожки)
- А
сколько пирогов она понесла, узнаете из
задачи.
|
отгадывают гостя урока Красную Шапочку,
вспоминают эпизоды сказки, отвечают на вопросы, решают задачки с
помощью опорного наглядного
материала
|
|
Красная
шапочка
|
Устные
задачки
4
ЛУЧИК
|
Красная Шапочка к бабушке
шла,
В корзине своей пироги
понесла.
С разной начинкой были
они:
Три- с
повидлом
Два – с
капустой
С мясом –
пять
А сколько всего? Помоги
сосчитать.
Красная Шапочка шла по
тропинке.
10 пирожков в плетенной
корзинке
Бабушке внучка домой
понесла.
Но по дорожке часть
раздала:
Зайчику, ежику, птичке и
белочке.
Сколько гостинцев осталось у
девочки?
|
Учащиеся внимательно слушают и
проговаривают данные задачи, подсчитывают, находят
ответ.
Записать в тетради в виде примера
3+2+5=10;
10-4=6
|
|
корзинка с
пирожками,
макет зайца, ежика, белочки,
птицы
|
Физминутка
5
ЛУЧИК
|
– Ребята кого встретила Красная Шапочка?
(волка)
- Давайте представим, как серый волк следил за
Красной Шапочкой.\
Шагом идём, увеличиваем скорость, быстрым
шагом, перешли на бег, снижаем скорость, перешли на шаг. Тихонько
сели за парты.
|
отгадывают волка, слушают инструкцию о выполнении
физминутки, выполняют по образцу
|
|
|
Решение
примеров
6
ЛУЧИК
|
- А
кто еще был в сказке?
Охотники
- Ребята, а чтобы охотники попали к нам на
урок, нужно решить
примеры.
5+4=
12-2=
6+3=
16-4=
7+3=
12+5=
11+6=
18-2=
|
записывают примеры на доске под диктовку,
прочитывают, решают с помощью опорной числовой
линейки
|
|
|
Танграм
7
ЛУЧИК
|
Собрать
«ЦИФРЫ»
|
каждый обучающийся на рабочих местах составляет
цветы из 7 фигур «Танграм»
|
|
7
наборов «Танграм»
|
Домашнее задание
|
в
тетради
|
выполняют задания по
карточке
|
|
карточка
|
Рефлексивно
-завершающий
|
- Ребята, наш урок подошел к
концу.
Со всеми заданиями вы справились.
Молодцы!
- Солнце хочет что - то вам
сказать.
Прочитайте, его послание оно на лучах.
«МОЛОДЦЫ!»
|
подводят итог, получают словесные поощрения и
отметки
|
|
на
лучиках солнца буквы для слова
«Молодцы»
|