Материалдар / Закрепление приемов сложения и вычитания в пределах 100
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

Закрепление приемов сложения и вычитания в пределах 100

Материал туралы қысқаша түсінік
совершенствовать вычислительные навыки и умение сравнивать, учить решать задачи на нахождение суммы.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
23 Тамыз 2022
219
0 рет жүктелген
Бүгін алсаңыз 25% жеңілдік
беріледі
770 тг 578 тг
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады












Открытый урок математики во 2 классе

урок-сказка





на тему:

"Закрепление приемов сложения и вычитания в пределах 100".









Провела: учитель начальных классов

Сейдуалиева Саламат












Тема урока: "Закрепление приемов сложения и вычитания в пределах 100".


Цель урока: совершенствовать вычислительные навыки и умение сравнивать, учить решать задачи на нахождение суммы. 

Оборудование и материалы: учебники, тетради, раздаточный материал, компьютер, проектор, экран. 

Время реализации занятия: 45 минут.

Части – блоки занятия

Временная реализация (в минутах)

Организационный момент.

3 минуты

Постановка цели

3 минуты

Актуализация знаний

5 минут

Работа по теме урока

8 минут

Физкультминутка

2 минуты

Закрепление, самостоятельная работа с самопроверкой

15 минут

Физкультминутка для глаз

1 минута

Рефлексия.

5 минут

Итог урока.

3 минуты

Задачи урока: 

Образовательные: 

закреплять умение устно выполнять вычисления (сложение и вычитание) в пределах 100, вычислять значения числовых выражений в несколько действий; 

закреплять знания о нумерации двузначных чисел, о единицах измерения длины; 

закреплять умения различать и называть геометрические фигуры; 

развивать умение решать логические задачи;

Развивающие:

 развивать умение наблюдать, сравнивать, анализировать, рассуждать, делать выводы, умение работать самостоятельно;

Воспитательные: 

создать условия для воспитания бережного отношения к своему здоровью;

пробудить интерес к предмету через игру и связь с другими предметами (литературное чтение, окружающий мир).

Планируемые результаты: 

Предметные: учащиеся научатся применять приемы сложения и вычитания при устных вычислениях;

Метапредметные: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения; выбирать способы действий; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить;

Личностные: формулировать собственное мнение, умение слушать собеседника, оценивать себя и одноклассников.

Ход урока:

  1. Организационный момент. 

Прозвенел звонок на урок, ребята! Я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне. Хорошее настроение поможет справиться с любой задачей и добиться хороших результатов. Сегодня к нам пришли гости. Давайте постараемся, чтобы наш урок им очень понравился! Итак, усаживайтесь, мы начинаем!


- Сегодня необычный урок математики. /СЛАЙД 1/

На нём все ученики класса отправятся в волшебный мир.

- Какой праздник у нас приближается? (Ответы детей.) 

- Новый год – это всегда сказка. И мы с вами побываем в гостях у сказки.

-А вот к кому отправимся в гости, вы узнаете, отгадав загадки:

/СЛАЙД 2/

Он приходит в зимний вечер зажигать на ёлке свечи.
Бородой седой оброс, кто же это? \ДЕД МОРОЗ\

/СЛАЙД 3/

Она в серебро с жемчугами одета - волшебная внучка волшебного деда. Это… \Снегурочка \ /СЛАЙД4/

Сегодня мы с вами отправимся в зимний лес в гости к Деду Морозу и Снегурочке.

II. Постановка цели.

Путь нам предстоит не из легких. Целью нашего путешествия будут испытания, которые мы должны преодолеть. Нужно хорошо поработать и показать все свои знания, которые вы приобрели на прошлых уроках.


- Сегодня мы будем закреплять полученные ранее знания по теме:

«Приёмы сложения и вычитания в пределах 100» и умение решать задачи.

- Скажите, где нам в жизни может пригодиться умение прибавлять и вычитать? (при покупке товара, для дальнейшего обучения).

Итак, будьте внимательными, активными, старательными. Сказка начинается!

III. Актуализация знаний.

Задание №1:  Логическая разминка

Знаете ли вы, где живёт Дед Мороз? /СЛАЙД 5/

- Чтобы это узнать, нужно справиться с первым заданием. Возьмите листочки с заданием.

- Перед вами числа: 5, 3, 18, 7, 15, 1, 67, 43

- Расположите их в порядке возрастания: (1, 3,5,7,15, 18,43,67)

Что значит в порядке возрастания? Проверьте, правильно вы записали? Кто да, поднимите руку. Хорошо!

- На какие две группы можно разделить эти числа? (однозначные –1, 3, 5, 7, двузначные – 15, 18, 43, 67)

Перечислите однозначные, двузначные.


-Дед Мороз живёт в Великом Устюге. /СЛАЙД 6/

Этот старинный русский город находится на севере нашей страны.

- А что вы можете рассказать о числе 18? (двузначное, один десяток 8 единиц, предыдущее число 17, последующее 19).

Российский Дед Мороз празднует свой день рождения 18 ноября.

-Продолжаем путешествие. Смотрите, на встречу к нам спешит лисичка. У неё задание для вас. Выполните его, и она подскажет, как добраться до Деда Мороза и не заблудиться в заснеженном лесу.

Задание №2. Математическая цепочка.
54 -30 +6 +9 +40 -7 -50 -8 =14 

-Молодцы! Выполнили задание. Лисичка осталась довольна:

«Молодцы! Вам вперёд идти!»

Дальше мы движемся по лесной тропинке. Кто это на пути? \волк\. У него тоже задание. Выполним, волк нам сообщит что-то важное.

Задание №3. Задача в стихах. /СЛАЙД 7/

Кормушку повесили дети для птиц

Туда прилетели -10 синиц, 4 вороны, 5 снегирей,

Сорока-воровка и с ней воробей.

Кто быстрее ответит,

Сколько же птичек увидели дети?

\ 10+ 4+5+1+1=21\


-А для чего нужны кормушки зимой? \Ответы детей \

-Конечно, так мы с вами помогаем птичкам пережить самое трудное для них время.

Ребята! Волк предупреждает:


«Будьте осторожны в лесу! Помогайте тем, кто вам встретится на пути».


IV. Работа по теме урока.

С заданиями справились и движемся по тропинке, впереди нет преград.  Откройте тетради и запишите число и классная работа.

Задание №4. Работа по учебнику

СЛАЙД 8 -Нас встречает снеговик. Он попал в беду, вёз письма от ребят, которые они написали Деду Морозу, но тропинку завалило сугробами. Мы должны помочь снеговику расчистить тропинку.

Выполните в тетради упражнение №5 с.68 учебника. Самопроверка.

V. Физ. минутка 

Вы устали, засиделись?

Вам размяться захотелось?

Отложите вы тетрадки,
Приступаем мы к зарядке. СЛАЙДЫ 9-22


Расчистили тропинку, движемся дальше. Надо торопиться. Ребята, возьмём снеговика с собой, чтобы ему было веселее с нами.

VI. Закрепление, самостоятельная работа с самопроверкой.

1.Решение выражений. Самостоятельная работа. Лист самопроверки на доске. Посмотрите, какие красивые игрушки для ёлочки вы подготовили. У каждого на партах ёлочный шар с выражениями. Решите их. Проверьте себя, снеговик даёт ответы.

1-й вариант

2-й вариант

30 + 24 = 54

54 + 20 = 74

65+30 = 95

60 + 18 = 78

4+73 = 77

6 + 71 = 77

5+(16-8) =13

7 + (15 – 9) = 13

90 – 6 =8 4

70 – 4 = 66



С этим заданием справились и движемся дальше.

2. Решение задачи / Работа в парах /. Зимний лес такой большой! Ну и как же нам узнать, где мороза отыскать? Снеговик подсказывает: надо решить задачу.

Работа в парах. При работе в парах важно: выслушать мнение друг друга и прийти к единому результату. /СЛАЙД 24/

У вас на парте лежит ёлочка. А на обратной стороне – задача. - Прочитаем.

Задача: На поляне растет 20 елей, а сосен на 5 деревьев меньше. Сколько елей и сосен растет на поляне?

- Что известно в задаче?

- Что требуется узнать?

- Какая краткая запись подходит к нашей задаче?

Ели-20 д.

Сосны – 5 д.

Всего- ? д.

Ели- 20 д.

Сосны - ?, на 5 д. меньше.

Всего - ? д.


-Кто хочет наудачу у доски решить задачу? (Один уч-ся у доски.)

А вы задачу в паре решите и в тетрадку запишите. (Проверка.)

1) 20+5= 25 (д.) – сосен.

2) 20+25= 45 (д.)

Ответ: всего 45 деревьев.

-Молодцы! И с задачей справились!

- Посмотрите внимательно на ёлочку.

- На какую геометрическую фигуру похожа ёлочка ? \на треугольник \


VII . Физ. минутка для глаз. /СЛАЙД 25/

3 . Нахождение периметра \Работа в группах \ /СЛАЙД 26/

 - Смотрите, под ёлочкой белочка. У белочки тоже задание для вас.

Правила работы в группе: выбрать капитана; не кричать; не ссориться. Работать сообща, прийти к общему решению. Выберите капитана, капитаны, подойдите ко мне за листком для ответа.

- Что такое периметр? (Сумма длин всех сторон)

Выполните упражнение 7 с.66 ( задание на полях), на листочек запишите номер нужного отрезка.


Капитаны, ответы принесите ко мне!


4 . Сравнение числовых выражений 

- Вот мы и добрались до дворца Деда Мороза и Снегурочки. /СЛАЙД 27/

Он очень красивый! Дворец Деда Мороза построен из дерева.

- Кто нас встречает? Дед Мороз и Снегурочка предлагают нам исправить ошибки, допущенные при сравнении числовых выражений: /СЛАЙД 28/


3 + 60 = 60 + 30

48 + 20 = 70 – 2

12 – 7 = 12 – 5


- Где ошибки? Докажите.

- Какая запись может быть лишней? (48 + 20 = 70 – 2)

Почему? (Равенство, остальные – неравенства.) Запишите в тетрадь.

-Молодцы! Вот это дело! И сравнили вы умело.





VIII. Рефлексия.

Выражения со скобками \ взаимопроверка \

- Возьмите снежинку и переверните. Выполните задание.

Поменяйтесь с соседом и проверьте друг у друга.

33 + (57 – 50) = \40\ 85 – (40 + 20)= \25\



Дед Мороз за вашу отличную работу на уроке приготовил вам сюрприз, но его занесло сугробом. Чтобы убрать сугроб, надо сказать, сколько времени показывают часы. (12 часов, 24 часа.) /Слайд 29/

- А это значит, что в ночь с 31 декабря на 1 января, когда в Москве на Спасской башне Кремля часы пробьют 12 раз, заканчивается старый год и все поздравляют друг друга с Новым годом! /СЛАЙД 30/ (Открывается запись, хором.) Желают счастья! Дарят подарки! (Открывается сюрприз.) Это сладости!



IX. Итог урока. 

 - Ребята, расскажите, какие мы преодолевали препятствия, пока к нему добирались во Дворец Деда Мороза. (Отгадали загадки, решили математическую цепочку, задачи, выражения, находили периметр треугольника, сравнивали значения выражений, помогли снеговику.) 

- Что показалось трудным?

- Какое задание было самым интересным?

- Давайте поможем Деду Морозу и Снегурочке украсить ели около Дворца. Подойдите к Ёлочке и повесьте свою игрушку.

- Раньше украшали ёлку яблоками, лентами, сладостями, и продавались ёлки в магазинах сладостей, в кондитерских.

В Новом году вам желаю успехов, /СЛАЙД 31/
Побольше весёлого звонкого смеха,
Побольше хороших друзей и подруг,
Успехов отличных и знаний сундук!

- С каким настроением вы уходите с урока?

Д/з с.68 № 6






Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!