Материалдар / Открытый урок "Состав и строение атома" 7 класс
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

Открытый урок "Состав и строение атома" 7 класс

Материал туралы қысқаша түсінік
Открытый урок "Состав и строение атома" 7 класс по предмету "Химия",знать протон, электрон, нейтрон и их расположение в атоме, массу, заряд
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
20 Желтоқсан 2022
356
3 рет жүктелген
Бүгін алсаңыз 25% жеңілдік
беріледі
770 тг 578 тг
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Раздел:

7.2Атомы. Молекулы. Вещества

ФИО педагога:

Курманова К.Ж

Дата :

30.11

Класс: 7 «В»

Количество присутствующих

Количество отсутствующих

Тема урока:

Состав и строение атома.

Цели обучения на уроке

7.1.2.5 знать протон, электрон, нейтрон и их расположение в атоме, массу, заряд

7.1.2.6 знать строение атома (p+, n0, e-) и состав атомного ядра первых 20 элементов

Цели урока

- определяют строение атома: протон, электрон, нейтрон и их расположение в атоме, массу, заряд;

- подсчитывают состав атома (p+, n0, e-) и состав атомного ядра первых 20 элементов;

- устанавливают соответствие между строением атома и знаком химического элемента;

- описывают строение атома, исходя из предложенной модели атома.

Ход урока

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

0-2 мин







Опрос Д/з


3-11 мин

















Изучение нового

(12 – 15мин)








































Основная часть урока

(15-30 мин)
















Основная часть урока

(30-35мин)





















Основная часть урока

(35-39мин)


Организационный момент

-Приветствие

-Проверка отсутствующих

Психологический настрой

«Атомы и молекулы»


Проверка Д/з

Работа индивидуальная.

Задание 1.Учитель показывает символы элементов: 12 элементов

Дескриптор:

- знают названия химических элементов и их произношения

Задание 2. Упражнение выполняется на платформе WordWall. Необходимо перейти по ссылке и выполнить задание. «Убей крота» по теме «Металлы и неметаллы»

Вам нужно правильно указывать крота с символами металла. На выполнение задания даётся 3 минуты, установлен таймер. В конце задания будет таблица лидеров, можно сделать скриншот и отправить мне личным сообщением.


Дескриптор: могут отличить металлы от неметаллов


2.Выход на тему урока

Отгадайте, тему сегодняшнего урока Расшифруйте послание агента 007 с помощью Периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева. Буквы текста зашифрованы порядковыми номерами химических элементов.



16

О

47

22

13

23


39


16

22

37

50

Е

11

39

Е


13

22

О

25

13

СОСТАВ И СТРОЕНИЕ АТОМА

Прием «Знаю-Хочу узнать-Узнал»

Слово “атом” придумал очень давно, более 2500 лет назад, древнегреческий философ Демократ. С греческого “атом” переводится как “неделимый”. Так ли это? Давайте вместе посмотрим видеоматериал

Вопросы учителя

1.Что вы знаете о вещества, молекулах и атомах?

Примерный ответ: Тела состоят из веществ, а вещества в свою очередь из молекул, а молекулы из мельчайших частиц атомов, они не делимы: одинаковые атомы, или атомы одного вида, называются химическим элементом.

2.Вы просмотрели видеоматериал, что Вам было не понятно и что бы вы хотели узнать по нашей теме, давайте каждый напишет на стикерах и повесит на модель атома. И это будет целью нашего урока

7.1.2.5 знать протон, электрон, нейтрон и их расположение в атоме, массу, заряд

7.1.2.6 знать строение атома (p+, n0, e-) и состав атомного ядра первых 20 элементов

Объяснение учителя: Давайте рассмотрим более подробно строение атома:




Взаимооценивание. Участники других групп будут оценивать постер, защиту постера, составленные вопросы. За правильные ответы на вопросы будут получать жетоны.



















Задание 1.Работа с учебником. Упр 2 стр. 5

Групповая работа.

Дескриптор: Обучающийся

-указывает заряд ядра и протоны, входящие в состав атома

Задание 2.

Пользуясь формулой для расчета нейтронов, определите число нейтронов в элементах, если известны порядковый номер элемента и массовое число.

1 гр: 94 Be -берилий , 168О -кислород

2 гр: 126С -углерод, 199 F -фтор

3 гр: 115В -бор, 147N -азот

(Рассчитать, найти среди развешенных чисел и прикрепить к соответствующему элементу число нейтронов.)

Дескриптор Обучающийся

- умеет находить число нейтронов в атоме Be

- умеет находить число нейтронов в атоме O

- умеет находить число нейтронов в атоме C

- умеет находить число нейтронов в атоме F

- умеет находить число нейтронов в атоме B

- умеет находить число нейтронов в атоме N

Задание 3.Дополни таблицу:

Символ элемента

Порядковый номер

Число протонов

Число нейтронов

Число электронов

Атомная масса

Na

11

*

*

11

23

*

19

19

*

19

39

Р

15

15

16

*

*


Дескриптор:



Обучающийся

-определяет количество протонов и нейтронов в составе атомного ядра натрия;

-определяет символ и число нейтронов элемента по номеру 19;

-определяет количество электронов и атомную массу в составе атомного ядра фосфора.


Приветствие учителя


Учащиеся настраиваются на урок


Учащиеся называют название элементов и их произношения


Учащиеся могут определить символы металлов














Затем вместе с

Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!