1 слайд
КГУ «Средняя школа им.Ж.Бусакова с ДМЦ»
Урок
по предмету «Русский язык»
в 4 классе
Учитель-предметник Сопашева Мунирам Маруповна
2 слайд
Ты узнаешь
как определять сложное предложение;
как оформляется сложное предложение с союзами
«и», «а», «но».
Ты научишься
правильно писать новые слова. ЦЕЛИ УРОКА
3 слайд
4 слайд
Тема «Казахстан - космическая
гавань»
5 слайд
ГАВАНЬ
КОСМОДРОМОпределите значение слов.
6 слайд
ГрД вань – прибр е7 жная часть в о7 дного простр а7 нства,
исп
о7 льзуемая для сто я7 нки, прич а7 ла и рем о7 нта
суд
о7 в.
7 слайд
Космодром -это место для сбора, хранения и
подготовки к запуску ракеты в космос.
8 слайд
Разгадайте ребусы
Что вы видите? Вспомните, как разгадывать ребусы.
1.РАК + ЕТА получилось слово
РАКЕТА
Запятые показывают, что у слова, которое изображает картинка, нужно убрать
букву.
2.КОС -а(после картины стоит запятая, последнюю букву убираем)
МО -ст(последние две буквы убираем)
ДРО -ва(последние две буквы убираем) + М
Получилось слово
КОСМОДРОМ
9 слайд
Прослушайте и прочитайте текст.
Раке7 та-нос и7 тель – косм и7 ческая рак е7 та, кот о7 рая
выв
о7 дит на орб и7 ту косм и7 ческий кор а7 бль. Сам
кор
а7 бль укреплён в голов е7 рак е7 ты. Н и7 же
располаг
а7 ются две, три или чет ы7 ре ступ е7 ни. Их
ст
а7 вят друг на др у7 га. В к а7 ждой ступ е7 ни есть сво и7
дв
и7 гатели и свой зап а7 с т о7 плива. Во вр е7 мя взлёта
ступ
е7 ни отдел я7 ются по м е7 ре тог о7 , как расх о7 дуется
т
о7 пливо.
Вот рак
е7 та поднял а7 сь на н у7 жную высот у7 .
Теп
еД рь отдел оД ется посл еД дняя ступ еД нь, и кор рД бль
лет
шД т уж еД самосто оД тельно.
Он стан о7 вится сп у7 тником Земл и7 .
https://www.opiq.kz/kit/42/chapter/3548
10 слайд
Вспомните ,какие предложения называются
сложными.
С помощью чего соединяются части сложного
предложения?
Солнце только ещё поднималось ,
/но его лучи уже освещали верхушки деревьев.
[ – = ], но [ – = ] (союз НО)
Днём пригревало солнце ,
/а ночью морозы доходили до пяти градусов.
[ = – ], а [– = ] (союз а )
3) Ветер затих ,/ и погода улучшилась.
[ – = ],и[ – = ] (союз И)
11 слайд
В ернитесь к тексту и выпишите вы7 деленное
предлож
е7 ние.
Теп
еД рь отдел оД ется посл еД дняя ступ еД нь, и кор рД бль
лет
шД т уж еД самосто оД тельно.
Сколько частей в этом предложении?
Подчеркн
и7 существительные одной чертой ,
глаголы - двумя.
Какой схеме соответствует данное предложение?
1) [– = ], и [– =].
2) [= – ], и [– =].
3) [= – ], а [– =].
12 слайд
Теперь отделяется последняя ступень ,/и корабль
летит уже самостоятельно.
Схема
2) [= – ], и [– =].
М МОЛОДЦЫ!!!
У в У вас всё получилось!ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ!
13 слайд
Итог урока
✓ Изуч в матери лы ур ка, ГУ У «У
сд лай в вод, почем
СУ рУ еУ
Казахст н назыв ют
У У
косм ческой г ванью.
ГУ У
Составьте одно предложение.
14 слайд
РЕФЛЕКСИЯ
Вспомните,о чём говорили на уроке и
дополните предложения
знаю...
Я запомнил...
смог...
Если у тебя что-то не получилось,просмотри ещё раз материалы урока!
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде пәніңізді белгілеп, керек материалды алып сабағыңызға қолдана аласыз