1 слайд
Этим ключом открывал своё сердце Этим ключом открывал своё сердце
Шекспир.Шекспир.
Любовный треугольник в сонетах.Любовный треугольник в сонетах.
Ниязова Гульназ Конысбаевна
учитель русского языка и литературы
КГУ «ОСШ ГКС -12 »Русская литература
9 класс
2 слайд
Учебные цели для достижения на этом уроке:
9.1.1.1 понимать термины: романтизм и реализм как литературные
направления, исторический образ (персонаж), трагедия, комедия, поэма,
символ, психологический параллелизм, афоризм, эпиграф, прототип,
автобиографизм;
9.1.6.1 давать аргументированный ответ на проблемный вопрос, используя
цитаты;
9.2.2.1 определять тему и идею произведения, выражая свое мнение о
проблематике.
Все учащиеся смогут: на основе прочитанного сонета выявить
тему, идею, проблематику, дать свою оценку;
Большинство у чащихся смогут: дать определение термину ,
сопоставить их с определениями;
Некоторые учащиеся смогут: Дать аргументированный ответ
на вопрос, используя известные цитаты .Цели урокаЦели урока
::
3 слайд
Языковая цель:
Учащиеся могут: самостоятельно находить в тексте и
выразительно читать наизусть цитаты, фрагменты,
отражающие тематику произведения.
Основные термины и словосочетания: лирический
герой, любовь, сонет , чувство, сердце, истинная
любовь, маяк, безответная любовь, помеха.
4 слайд
Активные методы обучения
Активатор (К). Стратегия «Буктрейлер» Посмотрите
Буктрейлер известных произведений. Что объединяет
эти произведения?
(Задание направлено на определение темы урока) Произведения
Шекспира буктрейлер.
ppsx
І задание (П). Стратегия « Найди значение » Соотнести термины
с определениями.
Романтизм Направление в литературе и искусстве, проникнутое оптимизмом и стремлением
показать в ярких образах высокое назначение человека.
Реализм Ясное понимание и учёт условий действительности при осуществлении чего-нибудь
Сонет Первоначальный образец, прообраз, преимущ. действительное лицо как источник для
создания литературного образа, героя.
Афоризм Стихотворение в 14 строк из двух четверостиший и двух трёхстиший.
Прототип О риентация писателя на собственный жизненный опыт, факты своей биографии,
биографии людей, тесно с ним связанных и т. п
Автобиографизм Краткое выразительное изречение
( Задание направлено на расширение лексики, развитие навыков на
сопоставление )
5 слайд
Критерии оценивания Дескрипторы
Дает определение термину - определяет значение слов;
- соотносит слова с
определениями .
Дифференциация осуществляется:Дифференциация осуществляется:
- заданием: - заданием:
работа с таблицей, соотнести термины с определениями;работа с таблицей, соотнести термины с определениями;
- диалогом и поддержкой- диалогом и поддержкой
::
некоторым ученикам может понадобится помощь некоторым ученикам может понадобится помощь
при работе с таблицей;при работе с таблицей;
- группированием: - группированием:
ученики работают в парах для сплочения;ученики работают в парах для сплочения;
- оцениванием: - оцениванием:
ученики оцениваются по критериям и дескрипторам.ученики оцениваются по критериям и дескрипторам.Романтизм Направление в литературе и искусстве, проникнутое оптимизмом и стремлением показать в
ярких образах высокое назначение человека.
Реализм Ясное понимание и учёт условий действительности при осуществлении чего-нибудь
Сонет Первоначальный образец, прообраз, преимущ. действительное лицо как источник для создания
литературного образа, героя.
Афоризм Стихотворение в 14 строк из двух четверостиший и двух трёхстиший.
Прототип О риентация писателя на собственный жизненный опыт, факты своей биографии, биографии
людей, тесно с ним связанных и т. п
Автобиографизм Краткое выразительное изречение
6 слайд
ІІ задани е ( И ) . Работа с текстом. Стратегия
«Литературный диктант»
Прочитать сонет, ответить на вопросы, выявить тему,
идею, проблематику, дать свою оценку .
1. В тексте говорится о...
2. В произведении затрагивается тема ...
3. Основная идея заключается в том,...
4. Мое отношение к теме... В. Шекспир 116 сонет в
переводе Александра
Финкеля
http://www1.lib.ru/SHAKESP
EARE/sonets2.txt_with-big-pi
ctures.html
Помехой быть двум любящим
сердцам
Я не хочу. Нет для любви прощенья,
Когда она покорна всем ветрам
Иль отступает, видя наступленье.
О нет! Любовь - незыблемый маяк,
Его не сотрясают ураганы;
Любовь - звезда; ее неясен знак,
Но указует путь через океаны.
И не игрушка времени она,
Хоть серп его и не проходит мимо.
Недель и дней ей смена не страшна-
Она в веках стоит неколебимо.
А если не верны стихи мои –
То я не знал ни песен, ни любви.
(Задание направлено на восприятие текста, анализ и
оценку )
Цель стратегии «Литературный диктант» - развивать умение
анализировать текст по определенным критериям.
7 слайд
Критерии оценивания Дескрипторы
Определяет тему и идею сонета - отвечает на вопросы;
- выражает свое мнение о
проблематике . Дифференциация осуществляется:
- источником информации: - источником информации:
дандан
тексттекст
В. Шекспир 116 сонет в переводе
Александра Финкеля
http://www1.lib.ru/SHAKESPEARE/sonets2.txt_with-big-pictures.html
- темпом: - темпом:
некоторые учащиеся работают быстрее других, а некоторым некоторые учащиеся работают быстрее других, а некоторым
ученикам может понадобится помощь при выражение своего мнения о ученикам может понадобится помощь при выражение своего мнения о
проблематике; проблематике;
-выводом: -выводом:
У каждого ученика будет свой вариант У каждого ученика будет свой вариант выявить тему, идею,
проблематику, дать свою оценку;
- оцениванием: - оцениванием:
ученики оцениваются по критериям и дескрипторам.ученики оцениваются по критериям и дескрипторам.
8 слайд
ІІІ задание ( Г ) . Работа с текстом. Стратегия «Открытый
микрофон»
Прочитать цитату, дайте аргументированный ответ на
вопрос "Умеют ли сегодняшние молодые люди ценить
любовь?". При ответе используйте известные цитаты о
любви.
«- О нет! Любовь - незыблемый маяк,
Его не сотрясают ураганы;
Любовь - звезда; ее неясен знак,
Но указует путь через океаны.» В. Шекспир 116 сонет в переводе
Александра Финкеля
http://www1.lib.ru/SHAKESPEAR
E/sonets2.txt_with-big-pictures.ht
ml
(Задание направлено на развитие критического мышления и развитие
умений аргументированный речи…)
Цель стратегии « Открытый микрофон» - определить степень
удовлетворенности учащихся школьной жизнью; выявить отношение учеников к
школе, классу, учителям, классному руководителю; развивать у детей критическое
мышление, способности оценивать свои и чужие поступки; воспитывать активную
общественную позицию, форма: игра.
Критерии
оценивания Дескрипторы
Аргументирует,
используя цитаты - формулирует аргументы для ответа на
вопрос;
- приводит примеры из реальной жизни,
произведений;
- использует цитаты.
9 слайд
Рефлексия
Приём « Три М »
Учащимся предлагается назвать три момента на
уроке, когда они успешно справились с
заданиями, и предложить одно действие, которое
улучшит их работу на следующем уроке.
10 слайд
Выводы о влиянии микропреподавания на планирование Выводы о влиянии микропреподавания на планирование
уроковуроков
После прослушанных лекций думала, что составление КСП
не составит особого труда. В процессе действий оказалось совсем
наоборот, испытала немало трудностей. При планировании КСП я
сразу же выбрала цели, но у меня были затруднения при выборе
заданий, которые подходили к моим целям. Также сложности были у
меня в составлении критериев и дескрипторов к заданиям. С помощью
тренера Кенжегалиевой Д.К. разобралась в постановке целей урока.
Прибегала за советом к коллегам Шумейко И .С., Смагуловой Г.А.,
Якимовой П.А.
Во время занятий долго не могла понять, что же такое
дифференциация. Узнала много интересных и новых для меня
терминов и стратегий. Помогла профессиональная работа тренера при
планировании уроков.
Я думаю, что мной приобретен бесценный опыт работы,
разработки краткосрочных планов и их корректировки.
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде пәніңізді белгілеп, керек материалды алып сабағыңызға қолдана аласыз