Материалдар / Этим ключом открывал своё сердце Шекспир. Любовный треугольник в сонетах. Русская литература 9 класс
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

Этим ключом открывал своё сердце Шекспир. Любовный треугольник в сонетах. Русская литература 9 класс

Материал туралы қысқаша түсінік
Русская литература 9 класс
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
01 Желтоқсан 2020
568
0 рет жүктелген
Бүгін алсаңыз 25% жеңілдік
беріледі
770 тг 578 тг
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
img_page_1
Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Этим ключом открывал своё сердце Этим ключом открывал своё сердце Шекспир.Шекспир. Любовный треугольник в сонетах.Любовный треу

1 слайд
Этим ключом открывал своё сердце Этим ключом открывал своё сердце Шекспир.Шекспир. Любовный треугольник в сонетах.Любовный треугольник в сонетах. Ниязова Гульназ Конысбаевна учитель русского языка и литературы КГУ «ОСШ ГКС -12 »Русская литература 9 класс

Учебные цели для достижения на этом уроке:  9.1.1.1 понимать термины: романтизм и реализм как литературные направления, истори

2 слайд
Учебные цели для достижения на этом уроке:  9.1.1.1 понимать термины: романтизм и реализм как литературные направления, исторический образ (персонаж), трагедия, комедия, поэма, символ, психологический параллелизм, афоризм, эпиграф, прототип, автобиографизм;  9.1.6.1 давать аргументированный ответ на проблемный вопрос, используя цитаты;  9.2.2.1 определять тему и идею произведения, выражая свое мнение о проблематике. Все учащиеся смогут: на основе прочитанного сонета выявить тему, идею, проблематику, дать свою оценку; Большинство у чащихся смогут: дать определение термину , сопоставить их с определениями; Некоторые учащиеся смогут: Дать аргументированный ответ на вопрос, используя известные цитаты .Цели урокаЦели урока ::

Языковая цель: Учащиеся могут: самостоятельно находить в тексте и выразительно читать наизусть цитаты, фрагменты, отражающ

3 слайд
Языковая цель: Учащиеся могут: самостоятельно находить в тексте и выразительно читать наизусть цитаты, фрагменты, отражающие тематику произведения. Основные термины и словосочетания: лирический герой, любовь, сонет , чувство, сердце, истинная любовь, маяк, безответная любовь, помеха.

Активные методы обучения Активатор (К). Стратегия «Буктрейлер» Посмотрите Буктрейлер известных произведений. Что объед

4 слайд
Активные методы обучения Активатор (К). Стратегия «Буктрейлер» Посмотрите Буктрейлер известных произведений. Что объединяет эти произведения? (Задание направлено на определение темы урока) Произведения Шекспира буктрейлер. ppsx І задание (П). Стратегия « Найди значение » Соотнести термины с определениями. Романтизм Направление в литературе и искусстве, проникнутое оптимизмом и стремлением показать в ярких образах высокое назначение человека. Реализм Ясное понимание и учёт условий действительности при осуществлении чего-нибудь Сонет Первоначальный образец, прообраз, преимущ. действительное лицо как источник для создания литературного образа, героя. Афоризм Стихотворение в 14 строк из двух четверостиший и двух трёхстиший. Прототип О риентация писателя на собственный жизненный опыт, факты своей биографии, биографии людей, тесно с ним связанных и т. п Автобиографизм Краткое выразительное изречение ( Задание направлено на расширение лексики, развитие навыков на сопоставление )

Критерии оценивания Дескрипторы Дает определение термину - определяет значение слов; - соотносит слова с определениями .

5 слайд
Критерии оценивания Дескрипторы Дает определение термину - определяет значение слов; - соотносит слова с определениями . Дифференциация осуществляется:Дифференциация осуществляется: - заданием: - заданием: работа с таблицей, соотнести термины с определениями;работа с таблицей, соотнести термины с определениями; - диалогом и поддержкой- диалогом и поддержкой :: некоторым ученикам может понадобится помощь некоторым ученикам может понадобится помощь при работе с таблицей;при работе с таблицей; - группированием: - группированием: ученики работают в парах для сплочения;ученики работают в парах для сплочения; - оцениванием: - оцениванием: ученики оцениваются по критериям и дескрипторам.ученики оцениваются по критериям и дескрипторам.Романтизм Направление в литературе и искусстве, проникнутое оптимизмом и стремлением показать в ярких образах высокое назначение человека. Реализм Ясное понимание и учёт условий действительности при осуществлении чего-нибудь Сонет Первоначальный образец, прообраз, преимущ. действительное лицо как источник для создания литературного образа, героя. Афоризм Стихотворение в 14 строк из двух четверостиший и двух трёхстиший. Прототип О риентация писателя на собственный жизненный опыт, факты своей биографии, биографии людей, тесно с ним связанных и т. п Автобиографизм Краткое выразительное изречение

ІІ задани е ( И ) . Работа с текстом. Стратегия «Литературный диктант» Прочитать сонет, ответить на вопросы, выявить тему,

6 слайд
ІІ задани е ( И ) . Работа с текстом. Стратегия «Литературный диктант» Прочитать сонет, ответить на вопросы, выявить тему, идею, проблематику, дать свою оценку . 1. В тексте говорится о... 2. В произведении затрагивается тема ... 3. Основная идея заключается в том,... 4. Мое отношение к теме... В. Шекспир 116 сонет в переводе Александра Финкеля http://www1.lib.ru/SHAKESP EARE/sonets2.txt_with-big-pi ctures.html Помехой быть двум любящим сердцам Я не хочу. Нет для любви прощенья, Когда она покорна всем ветрам Иль отступает, видя наступленье. О нет! Любовь - незыблемый маяк, Его не сотрясают ураганы; Любовь - звезда; ее неясен знак, Но указует путь через океаны. И не игрушка времени она, Хоть серп его и не проходит мимо. Недель и дней ей смена не страшна- Она в веках стоит неколебимо. А если не верны стихи мои – То я не знал ни песен, ни любви. (Задание направлено на восприятие текста, анализ и оценку ) Цель стратегии «Литературный диктант» - развивать умение анализировать текст по определенным критериям.

Критерии оценивания Дескрипторы Определяет тему и идею сонета - отвечает на вопросы; - выражает свое мнение о проблематике

7 слайд
Критерии оценивания Дескрипторы Определяет тему и идею сонета - отвечает на вопросы; - выражает свое мнение о проблематике . Дифференциация осуществляется: - источником информации: - источником информации: дандан тексттекст В. Шекспир 116 сонет в переводе Александра Финкеля http://www1.lib.ru/SHAKESPEARE/sonets2.txt_with-big-pictures.html - темпом: - темпом: некоторые учащиеся работают быстрее других, а некоторым некоторые учащиеся работают быстрее других, а некоторым ученикам может понадобится помощь при выражение своего мнения о ученикам может понадобится помощь при выражение своего мнения о проблематике; проблематике; -выводом: -выводом: У каждого ученика будет свой вариант У каждого ученика будет свой вариант выявить тему, идею, проблематику, дать свою оценку; - оцениванием: - оцениванием: ученики оцениваются по критериям и дескрипторам.ученики оцениваются по критериям и дескрипторам.

ІІІ задание ( Г ) . Работа с текстом. Стратегия «Открытый микрофон» Прочитать цитату, дайте аргументированный ответ на

8 слайд
ІІІ задание ( Г ) . Работа с текстом. Стратегия «Открытый микрофон» Прочитать цитату, дайте аргументированный ответ на вопрос "Умеют ли сегодняшние молодые люди ценить любовь?". При ответе используйте известные цитаты о любви. «- О нет! Любовь - незыблемый маяк, Его не сотрясают ураганы; Любовь - звезда; ее неясен знак, Но указует путь через океаны.» В. Шекспир 116 сонет в переводе Александра Финкеля http://www1.lib.ru/SHAKESPEAR E/sonets2.txt_with-big-pictures.ht ml (Задание направлено на развитие критического мышления и развитие умений аргументированный речи…) Цель стратегии « Открытый микрофон» - определить степень удовлетворенности учащихся школьной жизнью; выявить отношение учеников к школе, классу, учителям, классному руководителю; развивать у детей критическое мышление, способности оценивать свои и чужие поступки; воспитывать активную общественную позицию, форма: игра. Критерии оценивания Дескрипторы Аргументирует, используя цитаты - формулирует аргументы для ответа на вопрос; - приводит примеры из реальной жизни, произведений; - использует цитаты.

Рефлексия Приём « Три М » Учащимся предлагается назвать три момента на уроке, когда они успешно справились с заданиями,

9 слайд
Рефлексия Приём « Три М » Учащимся предлагается назвать три момента на уроке, когда они успешно справились с заданиями, и предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке.

Выводы о влиянии микропреподавания на планирование Выводы о влиянии микропреподавания на планирование уроковуроков После прос

10 слайд
Выводы о влиянии микропреподавания на планирование Выводы о влиянии микропреподавания на планирование уроковуроков После прослушанных лекций думала, что составление КСП не составит особого труда. В процессе действий оказалось совсем наоборот, испытала немало трудностей. При планировании КСП я сразу же выбрала цели, но у меня были затруднения при выборе заданий, которые подходили к моим целям. Также сложности были у меня в составлении критериев и дескрипторов к заданиям. С помощью тренера Кенжегалиевой Д.К. разобралась в постановке целей урока. Прибегала за советом к коллегам Шумейко И .С., Смагуловой Г.А., Якимовой П.А. Во время занятий долго не могла понять, что же такое дифференциация. Узнала много интересных и новых для меня терминов и стратегий. Помогла профессиональная работа тренера при планировании уроков. Я думаю, что мной приобретен бесценный опыт работы, разработки краткосрочных планов и их корректировки.