История празднования Нового года. Имя числительное. Разряды имён числительных.
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
1 слайд
КГУ «Средняя школа№16 им.Д.М.Карбышева
отдела образования акимата г. Тараз»
Русский язык
6 класс
Тема урока:
История празднования Нового года.
Имя числительное. Разряды имён числительных.
Подготовила: Найзабекова Н.Т.
1 слайд
КГУ «Средняя школа№16 им.Д.М.Карбышева отдела образования акимата г. Тараз» Русский язык 6 класс Тема урока: История празднования Нового года. Имя числительное. Разряды имён числительных. Подготовила: Найзабекова Н.Т.
2 слайд
Цели урока:
- ты узнаешь как празднуют Новый год разные страны;
- какие существуют традиции празднования Нового
года;
- определять разряды числительных по значению и
строению.
2 слайд
Цели урока: - ты узнаешь как празднуют Новый год разные страны; - какие существуют традиции празднования Нового года; - определять разряды числительных по значению и строению.
3 слайд
3 слайд
4 слайд
Просмотр видеоролика
4 слайд
Просмотр видеоролика
5 слайд
Упражнение 231А.
1. В Голландию Дед Мороз пр И плывает на двух кораблях.
2. В Швеции два Деда Мороза: дедушка Юлтомтен и гном Юлниссар.
3. У Юлтомтена три помощника: снеговик, эльф, мыш О нок.
4. Норвежский Дед Мороз пр И езжает на упряжке из четырёх лис, а
Санта- Клаус - на трёх оленях.
5 слайд
Упражнение 231А. 1. В Голландию Дед Мороз пр И плывает на двух кораблях. 2. В Швеции два Деда Мороза: дедушка Юлтомтен и гном Юлниссар. 3. У Юлтомтена три помощника: снеговик, эльф, мыш О нок. 4. Норвежский Дед Мороз пр И езжает на упряжке из четырёх лис, а Санта- Клаус - на трёх оленях.
6 слайд
ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ
количественные порядковые
обозначают число, обозначают порядок
порядок предметов предметов при счёте
(СКОЛЬКО?) (КОТОРЫЙ? КАКОЙ?)
один день первое января
два часа второй час
6 слайд
ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ количественные порядковые обозначают число, обозначают порядок порядок предметов предметов при счёте (СКОЛЬКО?) (КОТОРЫЙ? КАКОЙ?) один день первое января два часа второй час
7 слайд
По строению числительные делятся:
простые сложные составные
состоят из одного слово имеют два корня состоят из нескольких слов
( два, сто, четвёртый, сотый) (пятьсот, восемьдесят (двадцать пять
пятисотый, восьмидесятый) тридцать первый)
7 слайд
По строению числительные делятся: простые сложные составные состоят из одного слово имеют два корня состоят из нескольких слов ( два, сто, четвёртый, сотый) (пятьсот, восемьдесят (двадцать пять пятисотый, восьмидесятый) тридцать первый)
8 слайд
Разряды количественных числительных
целые дробные собирательные
обозначают целые числа обозначают количество совокупность лиц, предметов
( двенадцать месяцев в дробных числах как одно целое
один день) ( одна четвёртая (двое, трое
три целых пять десятых) семеро)
8 слайд
Разряды количественных числительных целые дробные собирательные обозначают целые числа обозначают количество совокупность лиц, предметов ( двенадцать месяцев в дробных числах как одно целое один день) ( одна четвёртая (двое, трое три целых пять десятых) семеро)
9 слайд
Спасибо за внимание!
9 слайд
Спасибо за внимание!
10 слайд
Игра четвёртый лишний:
1. Президент, история, лидер, глава – имя сущ.
2. Дружный, мирный, сплочённый, юный –имя прил.
3. Праздник, родился, живёшь, заботится - глагол
10 слайд
Игра четвёртый лишний: 1. Президент, история, лидер, глава – имя сущ. 2. Дружный, мирный, сплочённый, юный –имя прил. 3. Праздник, родился, живёшь, заботится - глагол
11 слайд
«Послушай-прочитай-повтори»:
Первый Пр е з и дент;
пр е з и дент наш е й страны;
н е зависимая стр а на;
п а три о т своей Род и ны
Прочитай слова и узнай, как они образовались.
Многовековая (история) – много веков
Основатель – основа
Выборы – выбирать
Дальновидный- видеть далеко
11 слайд
«Послушай-прочитай-повтори»: Первый Пр е з и дент; пр е з и дент наш е й страны; н е зависимая стр а на; п а три о т своей Род и ны Прочитай слова и узнай, как они образовались. Многовековая (история) – много веков Основатель – основа Выборы – выбирать Дальновидный- видеть далеко
12 слайд
Подумай!
Какие хорошие дела ты можешь сделать сегодня, завтра, через год?
*Составь предложения, используя подходящие слова .
Я буду (что делать?)… (как?)… .
Я буду (что делать?)… во благо (чего?)… .
Я буду (каким?)… патриотом своей (какой?)… страны.
Например: Я буду (что делать?) учиться (как?) хорошо .
12 слайд
Подумай! Какие хорошие дела ты можешь сделать сегодня, завтра, через год? *Составь предложения, используя подходящие слова . Я буду (что делать?)… (как?)… . Я буду (что делать?)… во благо (чего?)… . Я буду (каким?)… патриотом своей (какой?)… страны. Например: Я буду (что делать?) учиться (как?) хорошо .
13 слайд
Подбери нужное слово.
•
Прошедшее, настоящее, будущее (что?) …время .
•
Родная, независимая, мирная, дружная (что?) …страна .
•
Первый, заботливый, дальновидный (кто?) … президент .
•
Дорогой, настоящий, верный (кто?) …друг .
Раздели на слоги
Вре-мя
стра-на
пре-зи-дент
на-род
13 слайд
Подбери нужное слово. • Прошедшее, настоящее, будущее (что?) …время . • Родная, независимая, мирная, дружная (что?) …страна . • Первый, заботливый, дальновидный (кто?) … президент . • Дорогой, настоящий, верный (кто?) …друг . Раздели на слоги Вре-мя стра-на пре-зи-дент на-род
14 слайд
Мои достижения на уроке…
•
ответил на вопросы (каждый ответ -1 балл)
•
озаглавил текст -1 балл
•
Игра четвёртый лишний (каждый ответ -1 балл)
•
Составил предложение (каждое предложение -1 балл)
•
Подобрал нужное слово (каждый ответ -1 балл)
•
Разделил на слоги (каждое слово -1 балл)
15-16 баллов – ОТЛИЧНО!
11-14 баллов – ОЧЕНЬ ХОРОШО!
8-10 баллов –ХОРОШО!
5-7 баллов – УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО!
1-4 баллов –ПЛОХО!
14 слайд
Мои достижения на уроке… • ответил на вопросы (каждый ответ -1 балл) • озаглавил текст -1 балл • Игра четвёртый лишний (каждый ответ -1 балл) • Составил предложение (каждое предложение -1 балл) • Подобрал нужное слово (каждый ответ -1 балл) • Разделил на слоги (каждое слово -1 балл) 15-16 баллов – ОТЛИЧНО! 11-14 баллов – ОЧЕНЬ ХОРОШО! 8-10 баллов –ХОРОШО! 5-7 баллов – УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО! 1-4 баллов –ПЛОХО!
15 слайд
15 слайд