Материалдар / Открытый урок 6 класс " Зима в поэзии С.А. Есенина
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

Открытый урок 6 класс " Зима в поэзии С.А. Есенина

Материал туралы қысқаша түсінік
Материал 6 сынып мұғалімдеріне тәжірибе алмасу ретінде пайдалануға болады
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
20 Қаңтар 2021
377
1 рет жүктелген
Бүгін алсаңыз 25% жеңілдік
беріледі
770 тг 578 тг
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
img_page_1
Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Атырауская область Индерский район село Елтай средняя школа имени М. Сиранова Гизатова Эльмира Самиголлаевна учитель русского

1 слайд
Атырауская область Индерский район село Елтай средняя школа имени М. Сиранова Гизатова Эльмира Самиголлаевна учитель русского языка и литературы

Раздел: Климат: погода и времена года УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ 6 КЛАСС

2 слайд
Раздел: Климат: погода и времена года УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ 6 КЛАСС

Эмоциональный настрой

3 слайд
Эмоциональный настрой

Опрос домашнего задания: стратегия «Верно» или «Неверно» 1. Стихотворение «Чародейкою Зимою…» Ф.И. Тютчева относится к прои

4 слайд
Опрос домашнего задания: стратегия «Верно» или «Неверно» 1. Стихотворение «Чародейкою Зимою…» Ф.И. Тютчева относится к произведениям пейзажной лирики. 2. Это стихотворение не просто о красоте зимы и зимнего леса. 3. Синонимы к слову чародейка – волшебница, колдунья. 4. Главное в лирическом стихотворении – действие. 5. Выражения «под снежной бахромою», «опутан, весь окован лёгкой цепью» – метафоры. 6. Выражение «день стоит как бы хрустальный» – эпитет. 7. Выражения «Чародейкою Зимою околдован лес стоит», «Сном волшебным очарован», «Чудной жизнью он блестит» – олицетворения.

Бел как мел, С неба прилетел. Зиму полежал, В землю убежал За веревочку — узду Через двор коня веду. С горки вниз на нем лечу,

5 слайд
Бел как мел, С неба прилетел. Зиму полежал, В землю убежал За веревочку — узду Через двор коня веду. С горки вниз на нем лечу, А назад его тащу. Дали братьям теплый дом, Что бы жили впятером. Брат большой не согласился И отдельно поселился. Рыбам зиму жить тепло: Крыша — толстое стекло. «Мозайка»

Двадцать третье декабря Классная работа Зима в поэзии С.А. Есенина

6 слайд
Двадцать третье декабря Классная работа Зима в поэзии С.А. Есенина

 познакомитесь с творчеством С.А. Есенина;  понимаете основную информацию сообщения продолжительностью до 2-4 минут, определ

7 слайд
 познакомитесь с творчеством С.А. Есенина;  понимаете основную информацию сообщения продолжительностью до 2-4 минут, определяя ключевые слова;  создаете высказывание (описание) с опорой на ключевые слова или план;  находите художественно-изобразительные средства в стихотворении поэта.Сегодня на уроке

Зима Вот уж осень улетела, И примчалася зима. Как на крыльях, прилетела Невидимо вдруг она. С. Есенин

8 слайд
Зима Вот уж осень улетела, И примчалася зима. Как на крыльях, прилетела Невидимо вдруг она. С. Есенин

Яркий и талантливый русский поэт Кластер “Биография С. А. Есенина” начиная с 1914 года Сергей Александрович печатается в дет

9 слайд
Яркий и талантливый русский поэт Кластер “Биография С. А. Есенина” начиная с 1914 года Сергей Александрович печатается в детских изданиях, пишет стихи для детей (стихотворения «Сиротка»,1914 г., «Побирушка»,1915 г., повесть «Яр»,1916 г., «Сказка о пастушонке Пете…»,1925 г.). воспитанием его занимался дедушка стихи Есенин начал писать с 8 лет. первые стихотворения были опубликованы в 1914 году. 21сентября 1895г. родился в селе Константинове Рязанской губернии В 1904 г учился Константиновскую земскую школу, затем до 1912 года – в классе церковно-приходской школыродился в обычной крестьянской семье

ЭПИТЕТ – яркое образное определение, выражающее характерные признаки предмета или явления, помогающее передать авторское о

10 слайд
ЭПИТЕТ – яркое образное определение, выражающее характерные признаки предмета или явления, помогающее передать авторское отношение к нему СРАВНЕНИЕ – сопоставление двух предметов, понятий или состояний, и имеющих общий признак. Сравнительные союзы : КАК, СЛОВНО,БУДТО ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ перенос свойств живого явления на неживое, наделение предметного мира человеческими свойствами, его одушевлениеХудожественно – изобразительные средства

Стихотворение о зиме было написано Есениным в 1910 году, когда ему едва исполнилось 15 лет. Уже тогда он был влюблен в поэзию,

11 слайд
Стихотворение о зиме было написано Есениным в 1910 году, когда ему едва исполнилось 15 лет. Уже тогда он был влюблен в поэзию, но не думал, что именно она станет призванием всей его жизни. Сергей Александрович долгое время не решался на публикацию своего «зимнего» стихотворения, полагая, что оно излишне наивное, не зрелое, лишенное толкового сюжета. Однако в дальнейшем это произведение было признано одним из лучших в раннем творчестве поэта именно благодаря своей трогательности и простоте восприятия. Юному Есенину удалось придать образу зимы некую изюминку, многогранность, благодаря чему стихотворение надолго запоминается. Уже в начале своего творческого пути поэт умел удивительно тонко и умело вдыхать жизнь в неодушевленные предметы.

аудиоhttps://www.youtube.com/watch? v=8sJTa93tVJE

12 слайд
аудиоhttps://www.youtube.com/watch? v=8sJTa93tVJE

Карточка-информатор

13 слайд
Карточка-информатор

Критерии оценивания Дескрипторы Анализирует содержание стихотворение -определяет тему, основную мысль стихотворения; -н

14 слайд
Критерии оценивания Дескрипторы Анализирует содержание стихотворение     -определяет тему, основную мысль стихотворения; -находит ключевые слова стихотворения; - находит художественно – изобразительные средства;

Задание1 1. Назовите ключевые слова стихотворения; Ф.ОЗима поет, аукает, баюкает мохнатый лес, седые облака, ковер шелковый, ме

15 слайд
Задание1 1. Назовите ключевые слова стихотворения; Ф.ОЗима поет, аукает, баюкает мохнатый лес, седые облака, ковер шелковый, метелица стелется, воробышки озябли, вьюга стучит с бешенным рёвом

Задание 2 Какова тема прочитанного стихотворения? Тема стихотворения: зимняя непогода, метель Ф.О

16 слайд
Задание 2 Какова тема прочитанного стихотворения? Тема стихотворения: зимняя непогода, метель Ф.О

Задание3 Какова основная мысль стихотворения? У природы нет плохой погоды. За любыми морозами придет красавица весна Ф.О

17 слайд
Задание3 Какова основная мысль стихотворения? У природы нет плохой погоды. За любыми морозами придет красавица весна Ф.О

Задание 4. СООТНЕСИТЕ лексическое значение слов с их толкованием 1 СОСНЯК А Маленькая птица 2 МЕТЕЛИЦА Б Сосновый лес 3 ПТАШКА В

18 слайд
Задание 4. СООТНЕСИТЕ лексическое значение слов с их толкованием 1 СОСНЯК А Маленькая птица 2 МЕТЕЛИЦА Б Сосновый лес 3 ПТАШКА В Метель 4 ИГРИВЫЙ Г Одинокий, унылый 5 СИРОТЛИВЫЙ Д Весёлый, шаловливый Ф.О: «Словесная похвала»

САМОПРОВЕРКА Ф.О: «Словесная похвала»

19 слайд
САМОПРОВЕРКА Ф.О: «Словесная похвала»

Дополните таблицу примерами художественно- изобразительных средств из данного стихотворения. ЭПИТЕТ мохнатый лес, с тоской глуб

20 слайд
Дополните таблицу примерами художественно- изобразительных средств из данного стихотворения. ЭПИТЕТ мохнатый лес, с тоской глубокою…. СРАВНЕНИЕ ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ поет зима-аукает,…

ЭПИТЕТ мохнатый лес, с тоской глубокою, в страну далекую, седые облака, воробышки игривые, пташки малые, по ставням свешенны

21 слайд
ЭПИТЕТ мохнатый лес, с тоской глубокою, в страну далекую, седые облака, воробышки игривые, пташки малые, по ставням свешенным, пташки нежные, у мерзлого окна, ясная красавица весна СРАВНЕНИЕ метелица ковром шелковым стелется; воробышки, как детки сиротливые ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ поет зима-аукает, мохнатый лес баюкает, вьюга злится,

И дремлют пташки нежные Под эти вихри снежные У мёрзлого окна. И снится им прекрасная, В улыбках солнца ясная Красавица весна.За

22 слайд
И дремлют пташки нежные Под эти вихри снежные У мёрзлого окна. И снится им прекрасная, В улыбках солнца ясная Красавица весна.Закрепление изученного материала

Домашнее задание * Составлять * 1 тонкий вопрос, 1 толстый вопрос.

23 слайд
Домашнее задание * Составлять * 1 тонкий вопрос, 1 толстый вопрос.

- А теперь предлагаю вам оценить свою работу на уроке. учащиеся пантомимой показывают результаты своей работы. Руки вверх – д

24 слайд
- А теперь предлагаю вам оценить свою работу на уроке. учащиеся пантомимой показывают результаты своей работы. Руки вверх – довольны, голова вниз – не довольны , закрыть лицо руками – безразлично РЕФЛЕКСИЯ «Пантомима»