Открытый урок Чем заменить именные части речи 5 класс
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
1 слайд
Урок русского языка и литературы
Преподаватель:Азбергенова Гульназ
Акмуратовна
ОСШ «Узын-ата»
Туркестанская область ,Шардаринский район
1 слайд
Урок русского языка и литературы Преподаватель:Азбергенова Гульназ Акмуратовна ОСШ «Узын-ата» Туркестанская область ,Шардаринский район
2 слайд
Тема урока
Что заменяет именные
части речи
2 слайд
Тема урока Что заменяет именные части речи
3 слайд
Добро
пожаловать !
3 слайд
Добро пожаловать !
4 слайд
Прочитайте текст
4 слайд
Прочитайте текст
5 слайд
«Хорошее настроение»
Похлопайте в ладоши те,
у кого сегодня хорошее
настроение. Посмотрите
друг на друга – улыбнитесь
и пожелайте удачного дня!
5 слайд
«Хорошее настроение» Похлопайте в ладоши те, у кого сегодня хорошее настроение. Посмотрите друг на друга – улыбнитесь и пожелайте удачного дня!
6 слайд
Домашняя работа
Работа в группах
5. Найдите и выпишите
неполные предложения из
текста А, Б.
6 слайд
Домашняя работа Работа в группах 5. Найдите и выпишите неполные предложения из текста А, Б.
7 слайд
Фронтальный опрос
1 . Что такое имя существительное?
2.Как изменяются имена
существительные?
3.Что такое имя прилагательное?
4.На какие разряды делятся имена
прилагательные?
5.Как образуются притяжательные
прилагательные?
6.Что такое имя числительное?
7.На какие разряды делится имя
числительное?
7 слайд
Фронтальный опрос 1 . Что такое имя существительное? 2.Как изменяются имена существительные? 3.Что такое имя прилагательное? 4.На какие разряды делятся имена прилагательные? 5.Как образуются притяжательные прилагательные? 6.Что такое имя числительное? 7.На какие разряды делится имя числительное?
8 слайд
Актуализация знаний
О каком герое произведения Дж.
Свифта идёт речь в тексте?
Как вы догада лись? Кто он
такой?
8 слайд
Актуализация знаний О каком герое произведения Дж. Свифта идёт речь в тексте? Как вы догада лись? Кто он такой?
9 слайд
Учимся
применять
правило
9 слайд
Учимся применять правило
10 слайд
Мв м е с
т
о
Имени
существитель-
ного
Имени
прилагательногоИмени
числительного у
к
а
з ы в а ю т
10 слайд
Мв м е с т о Имени существитель- ного Имени прилагательногоИмени числительного у к а з ы в а ю т
11 слайд
местоимен
иеличные
возвратное
притяжательные
относительные
вопросительныеопределительны
еуказательныенеопределенные отрицательные
11 слайд
местоимен иеличные возвратное притяжательные относительные вопросительныеопределительны еуказательныенеопределенные отрицательные
12 слайд
Разряды местоимений
Личные я, ты,он,она,мы,вы,они
Возвратные себя
Вопросительные кто? чей? что? какой? который?
Относительные кто, чей, что, каков, какой, сколько
Неопределенные некто, кое-кто,кто-то, что-то
Отрицательные никто, ничей, некого, нечего, никакой
Притяжательные мой, твой, наш, ваш, свой
Указательные тот, этот, такой, столько, таков
Определительные весь, самый, сам, иной, другой,любой
12 слайд
Разряды местоимений Личные я, ты,он,она,мы,вы,они Возвратные себя Вопросительные кто? чей? что? какой? который? Относительные кто, чей, что, каков, какой, сколько Неопределенные некто, кое-кто,кто-то, что-то Отрицательные никто, ничей, некого, нечего, никакой Притяжательные мой, твой, наш, ваш, свой Указательные тот, этот, такой, столько, таков Определительные весь, самый, сам, иной, другой,любой
13 слайд
Групповая работа
УПРАЖНЕНИЕ 339 .
13 слайд
Групповая работа УПРАЖНЕНИЕ 339 .
14 слайд
Занимательная
грамматика
1.Как союз но превратить в
местоимение?
2.Какое личное местоимение можно
одинаково читать справа налево и
наоборот?
3. Какое личное местоимение
состоит из одной буквы, но из двух
звуков?
4.Какие два личных местоимения
мешают движению на дорогах?
5.Первый слог – личное местоимение,
второй звук- издает лягушка, а
вместе они- овощ
14 слайд
Занимательная грамматика 1.Как союз но превратить в местоимение? 2.Какое личное местоимение можно одинаково читать справа налево и наоборот? 3. Какое личное местоимение состоит из одной буквы, но из двух звуков? 4.Какие два личных местоимения мешают движению на дорогах? 5.Первый слог – личное местоимение, второй звук- издает лягушка, а вместе они- овощ
15 слайд
Закрепление изученного
материала
Упр.341. Прочитайте
рассказ С. А. Баруздина
по ролям. Объясните
смысл фразеологизма
золотые руки.
Поставьте к тексту
«тонкие и толстые
вопросы, используя
вопросительные
местоимения.
15 слайд
Закрепление изученного материала Упр.341. Прочитайте рассказ С. А. Баруздина по ролям. Объясните смысл фразеологизма золотые руки. Поставьте к тексту «тонкие и толстые вопросы, используя вопросительные местоимения.
16 слайд
Словарная работа
столярничать- ұсталық жұмыс істеу
столярный инструмент-ұстаның құрал сайманы
самокат-көліктің бір түрі
надоело ему – қызығы басылды, жалығу
выращивали рассаду-көшет өсірді
16 слайд
Словарная работа столярничать- ұсталық жұмыс істеу столярный инструмент-ұстаның құрал сайманы самокат-көліктің бір түрі надоело ему – қызығы басылды, жалығу выращивали рассаду-көшет өсірді
17 слайд
Синквейн
к слову местоимение
17 слайд
Синквейн к слову местоимение
18 слайд
Прием «Верные и
неверные
утверждения»
1) Себя – возвратное местоимение.
2) Кто? – вопросительное
местоимение.
3) Мой, твой, наш – личные
местоимения.
4) Никто, ничей, никакой –
отрицательные местоимения.
5) Он – указательное местоимение.
18 слайд
Прием «Верные и неверные утверждения» 1) Себя – возвратное местоимение. 2) Кто? – вопросительное местоимение. 3) Мой, твой, наш – личные местоимения. 4) Никто, ничей, никакой – отрицательные местоимения. 5) Он – указательное местоимение.
19 слайд
Домашнее задание.
Упражнение 340,342.
Напишите эссе на тему «Хобби моих друзей» , включая в
свой рассказ местоимения.
19 слайд
Домашнее задание. Упражнение 340,342. Напишите эссе на тему «Хобби моих друзей» , включая в свой рассказ местоимения.
20 слайд
Рефлексия
Стратегия «Клубочек мудрости»
20 слайд
Рефлексия Стратегия «Клубочек мудрости»