1 слайд
Открытый урок
На тему: Л.Н. Толстой
«Кавказский пленник»
Поурочный план открытого
урока Учительница русского
языка и литературы
Сулайманова Нигара Каимовна
ОСШ имени Жамбыла №41
2 слайд
7.1.3.1-понимать содержание небольших прозаических и
поэтических произведений/фрагментов, определяя сюжетную
линию или настроение стихотворения
7.2.1.1-владеть словарным запасом,включающим
эмоционально-окрашенную лексику, термины.
7.2.2.1-пересказывать сдержание, используя различные приемы
сжатия текста
7.4.2.1- излагать сжато содержание текста на основе
прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального
материала
ИЕЯ 7.5.1.2-выбирать и использовать соответствующий
ситуации общения глагол совершенного и несовершенного вида
в условном, изъявительном и повелитеьном наклонении Цель урока
3 слайд
I. Организационный момент.
Создание коллаборативной среды и
объединение на группы. На партах
лежат «Волшебные конверты»,
внутри лежат пословицы о дружбе,
верности, мужестве. Формируем три
группы:
«Дружба»
«Верность»
4 слайд
Стратегия «Мозговой штурм». Проверка домашнего
задания:
– Какое произведение мы изучаем?
– Кто автор этого произведения?
– К какому жанру относится это произведение?
– Где происходят действия произведения?
– Как зовут главных героев произведения?
– Кто такие – Жилин и Костылин?
– Что с ними произошло?
– Написал ли письмо домой Жилин?
– Почему адрес написал неверный?
5 слайд
Знакомство с новыми словами ,
записываем в тетради слова из
«Карточки-информатора »
Затихнет в ауле - ауыл тынышталғанда
В пору пролезть-дәл кіру үшін
Переднюем - күнді өткіземіз
6 слайд
* Работа по вопросам:
* Почему рассказ называется «Кавказский пленник», если в
нём два главных действующих лица?
* Что общего у наших героев?
1) Служили на Кавказе.
2) Жилин и Костылин - дворяне.
3) Оба офицера русской армии, оба отправляются в
отпуск попадают в плен.
4) Найдите и зачитайте портретные характеристики
героев.
7 слайд
«Узнай героя …»
Костылин
8 слайд
«Хоть невелик ростом, а удал
был. Выхватил шашку, пустил
лошадь прямо на красного
татарина»
Жилин
9 слайд
Дина
10 слайд
Кази - Мугамед
11 слайд
Абдулла
12 слайд
Задание для 1 группы
Как герой оказался в плену?
13 слайд
Задание для 2 группы
Чем герой занимался в плену?
14 слайд
Работа в группах
1.Задание для первой группы:
Составьте кластер на тему: «Кавказский пленник»
2.Задание для второй группы:
Составьте кластер на тему «Жилин- главный герой »
15 слайд
Выписать цитатные характеристики Жилина и Костылина.
Какие чувства вызвал у вас поступок Жилина?
Выпишите цитаты, характеризующие Костылина как
слабовольную личность.
Выпишите положительные характеристики Жилина и Дины.
Написать синквейн
Чему учит рассказ «Кавказский пленник?» “ Шесть шляп”
(работа с группой)
16 слайд
“ Ожившие герои”
Инсценировка рассказа “Кавказский пленник” .
17 слайд
18 слайд
19 слайд
* Домашняя работа. Напишите сочинение на
тему «Сравнительная характеристика
Жилина и Костылина».
20 слайд
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде пәніңізді белгілеп, керек материалды алып сабағыңызға қолдана аласыз