1 слайд
РАЗДЕЛ 1. ЦИВИЛИЗАЦИЯ: ОСОБЕННОСТИ
РАЗВИТИЯ
ПОДРАЗДЕЛ 1.3.
СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
СТРАН В ПЕРИОД НОВЕЙШЕЙ ИСТОРИИ
2 слайд
АКТУАЛИЗАЦИЯ ТЕМЫ
•
Вступительное слово.
•
Притча. обсуждение.
•
Сообщение темы и целей урока
3 слайд
ПУТИ ПРЕОДОЛЕНИЯ БЕДНОСТИ И
ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ОТСТАЛОСТИ ОТДЕЛЬНЫХ СТРАН
И РЕГИОНОВ МИРА
•
Цели:
- исследовать деятельность государств, направленных на решение проблемы бедности,
определяя их эффективность
- прогнозировать возможные пути преодоления социально-экономического отставания
развивающихся стран.
4 слайд
ПРОБЛЕМА БЕДНОСТИ
-сообщение «Что такое бедность и каковы типы бедности»?
-анализ понятий «абсолютная» и «относительная» бедность.
-Работа в парах: - Составление ассоциаций по терминам «богатство» и «бедность».
-ВЫЗОВ: Почему бедность это беда?
5 слайд
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ МЕРЫ ДЛЯ ПРЕОДОЛЕНИЯ
БЕДНОСТИ
•
1.Меры по борьбе с бедностью должны быть в первую очередь направлены против
главных порождающих ее факторов
•
2.Способоствовать росту производства и модернизации экономики
•
3.Материальная помощь(пособия, субсидии, льготы)
•
4.Принятие мер , проведение реформ.
6 слайд
МОДЕЛИ СТРАН, БОРЮЩИХСЯ С БЕДНОСТЬЮ.
Анлосаксонская
модель Восточная Континентальная Скандинавская
США,
Великобритания,
«Бедность- это
личный выбор».
Адресная помощь:
продовольствен-
ные талоны.
Пособие по
безработице Корея, Китай,
Япония
Доминирует
минималистский
подход государства
к социальной
политике.
«Работать до конца» Германия,
Нидерланды,
Франция
Щедрые пособия,
«желание стать
бедным»,
Развитая система
обязательного
страхования Швеция. Дания,
Финляндия,
Норвегия.
Высокий уровень
социальной защиты.
«не позволят быть
бедным».
7 слайд
ПУТИ ВЫХОДА ИЗ БЕДНОСТИ
•
Просмотр видеоресурса.
•
Работа в группе: на основе текста(рабочие листы» сформулировать положения
выхода из бедности.
•
Сообщения учащихся «Страны, победившие бедность»
(Турция, Израиль, Сингапур). Как эти страны борются с бедностью?
*Особенности бедности в Казахстане.
*Проект программы по снижению бедности.
8 слайд
ИТОГИ. ТЕСТИРОВАНИЕ
•
Б ед н о с т ь – а бс ол ют н а я и …… …… … .
•
Ра с пр ед ел и те эк о н о ми че с к и е и с о ци а льн ые п р и чи н ы бед н о с т и с т р а н :
1 .Гр а жд а н с к и е во й н ы
2 .С т и х и й н ые бед с т в и я
3 .М ежн а ци о н а л ьн ые к о н фли к т ы
4 .Б ыс т р ые те мпы р о с та н а с ел е н и я
5 .Вын у жде н н а я ми г р а ци я н а с еле н и я
6 .О тс у тс т в и е П Р
* С о ци а л ьн ые ус лу г и га р а н т и р о ва н ы вс е м жи тел ям с т р а н ы и н е з а в и с ят от у п лат ы с т р а хо в ых вз н о с о в .
- С Ш А, Ш ве ци я, Ге р ма н и я, Я по н и я, Д а н и я , Южн а я К о р е я, Фи н л ян д и я.
9 слайд
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
•
Выводы по теме: Почему борьба с бедностью является главной в мире?
•
•
Рефлексия
•
Просмотр видеоресурса.
•
Комментарий д/з. бедность богатство
Лень
Гордыня
Тяга к развлечению Учеба
Работа
действия
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде пәніңізді белгілеп, керек материалды алып сабағыңызға қолдана аласыз