Презентация Диалоговое обучение
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
1 слайд
Диалоговое обучение
«Хороших методов
существует ровно столько,
сколько существует хороших
учителей»
Д.Пойа
1 слайд
Диалоговое обучение «Хороших методов существует ровно столько, сколько существует хороших учителей» Д.Пойа
2 слайд
Цель диалогового
обучения –
активное включение каждого
ученика в процесс усвоения
учебного материала
2 слайд
Цель диалогового обучения – активное включение каждого ученика в процесс усвоения учебного материала
3 слайд
Задача школы сегодня –
воспитать ученика, умеющего
гибко адаптироваться к
изменяющимся условиям жизни.
Секрет успешности обучения –
развитие коммуникативных
навыков
3 слайд
Задача школы сегодня – воспитать ученика, умеющего гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни. Секрет успешности обучения – развитие коммуникативных навыков
4 слайд
Что такое диалог?
Ваши ассоциации
4 слайд
Что такое диалог? Ваши ассоциации
5 слайд
Диалог
разговор двух или
нескольких лиц
беседа
обмен знаниями
вопрос - ответ
общение
рассуждение
5 слайд
Диалог разговор двух или нескольких лиц беседа обмен знаниями вопрос - ответ общение рассуждение
6 слайд
Что такое
диалогическое
обучение?
6 слайд
Что такое диалогическое обучение?
7 слайд
Три вида диалогической
беседы
Диалог в классе может способствовать
интеллектуальному
развитию учеников и их результативности в
обучении.
Интерактивное общение как со взрослыми, так и
совместная работа со сверстниками способствует
обучению детей и их когнитивному развитию.
[ Руководство для учителя, стр.154
7 слайд
Три вида диалогической беседы Диалог в классе может способствовать интеллектуальному развитию учеников и их результативности в обучении. Интерактивное общение как со взрослыми, так и совместная работа со сверстниками способствует обучению детей и их когнитивному развитию. [ Руководство для учителя, стр.154
8 слайд
Парная и групповая работа через
три вида диалогической беседы
Кумулятивная беседа
« происходит обмен знаниями, когда каждый принимает и
соглашается с тем, что говорят другие; участники беседы
терпимы по отношению к идеям других; идеи повторяются и
разрабатываются, но не всегда тщательно оцениваются».
Исследовательская беседа
«в которой каждый прилагает уместную информацию; идеи
каждого расцениваются как полезные, но проходят тщательную
оценку…»
Беседа-дебаты
«в которой существует расхождение во мнениях и каждый
приходит к своему решению; предпринимается небольшое число
объединить ресурсы; общение часто происходит по типу «Да»,
это так!» - «Нет, не так!»; атмосфера скорее конкурентная,
нежели ориентированная на сотрудничество».
8 слайд
Парная и групповая работа через три вида диалогической беседы Кумулятивная беседа « происходит обмен знаниями, когда каждый принимает и соглашается с тем, что говорят другие; участники беседы терпимы по отношению к идеям других; идеи повторяются и разрабатываются, но не всегда тщательно оцениваются». Исследовательская беседа «в которой каждый прилагает уместную информацию; идеи каждого расцениваются как полезные, но проходят тщательную оценку…» Беседа-дебаты «в которой существует расхождение во мнениях и каждый приходит к своему решению; предпринимается небольшое число объединить ресурсы; общение часто происходит по типу «Да», это так!» - «Нет, не так!»; атмосфера скорее конкурентная, нежели ориентированная на сотрудничество».
9 слайд
Преимущества диалогового обучения
Положительные стороны
-Комфортно чувствуют себя и «быстрые» и
«медленные» дети, улучшается
психологический климат в классе;
-Снижается уровень тревожности учащихся
- Благодаря диалоговому обучению
происходит развитие коммуникативных
навыков, умение вести диалог и
аргументировать свою точку зрения, через
общение в паре или группе;
- Происходит взаимообучение, т.к. каждый
учащийся вносит свою лепту.
- В группе выше обучаемость, эффективность
усвоения знаний и актуализации знаний;
- Повышение интереса к учению;
- На формирование понятий, умений,
навыков тратится меньше времени, чем при
фронтальном обучении Трудности
- Нехватка времени;
- Рабочий шум на уроке;
- Организация групповой работы
требует от учителя особых умений и
сил;
- Комплектование групп и
организация работы в них;
- Включение сразу всех учеников в
работу, особенно на первых уроках;
- Непринятие некоторыми детьми
парной или групповой работы;
- Некоторые ученики могут
пользоваться результатами труда
более сильных одноклассников
9 слайд
Преимущества диалогового обучения Положительные стороны -Комфортно чувствуют себя и «быстрые» и «медленные» дети, улучшается психологический климат в классе; -Снижается уровень тревожности учащихся - Благодаря диалоговому обучению происходит развитие коммуникативных навыков, умение вести диалог и аргументировать свою точку зрения, через общение в паре или группе; - Происходит взаимообучение, т.к. каждый учащийся вносит свою лепту. - В группе выше обучаемость, эффективность усвоения знаний и актуализации знаний; - Повышение интереса к учению; - На формирование понятий, умений, навыков тратится меньше времени, чем при фронтальном обучении Трудности - Нехватка времени; - Рабочий шум на уроке; - Организация групповой работы требует от учителя особых умений и сил; - Комплектование групп и организация работы в них; - Включение сразу всех учеников в работу, особенно на первых уроках; - Непринятие некоторыми детьми парной или групповой работы; - Некоторые ученики могут пользоваться результатами труда более сильных одноклассников