1 слайд
Раздел: Сила искусства
Тема: К. Г. Паустовский. «Старый повар»
8 класс
2 слайд
Цели обучения:
С5. 8.1.5.1 – прогнозировать содержание по отрывку
прослушанного текста;
8.3.1.1 понимать главную, второстепенную и детальную
информацию сплошных и несплошных текстов;
3 слайд
Прочитайте эпиграф и обратите внимание на название
произведения К.Г.Паустовского.
Как вы думаете, о чём его рассказ? Нравственная сила природы и нравственная сила
искусства в их красоте. Искусство воспитывает
чувства человека, как и природа, – силой своей
красоты, будь это красота линий, красок, форм,
красота человеческой речи, звуков, мелодий,
поступков, образа, сотворённого добрым художником.
К.Г . Паустовский
4 слайд
Музыка нередко становится
основой сюжета литературного
произведения. Басни И.Крылова,
повести Л.Толстого, и А. Куприна,
рассказы К. Паустовского и
Ю.Нагибина и других художников
слова повествуют о волшебной
силе музыки, о её роли в судьбе
героев, вымышленных и
подлинных.
5 слайд
Музыка звучит на страницах
художественных
произведений, помогая
сказать о душевном
состоянии героя, о важности
того или иного события в его
жизни. Порой музыка
становится подлинным
героем литературного
произведения.
6 слайд
Музыка в творчестве писателя
«Моя писательская жизнь началась с
желания всё знать, всё видеть и
путешествовать», -писал
Константин Паустовский В книгах К. Паустовского
зачастую звучит восторженная
любовь к музыке. Для его
героев музыка – помощник в
жизни. Она помогает им
побеждать недуги, дарит
радость, обогащает духовно,
будит веру в жизнь. В его
произведениях «звучит» музыка
Прокофьева, Шостаковича,
Чайковского, Верди, песни и
романсы, знакомые и
незнакомые..
7 слайд
Словарная работа
Сторожка- Помещение для сторожа.
Флорин- Старинная западноевропейская золотая или
серебряная монета.
Фаянсовая
посуда – Фаянс -керамические изделия (облицовочные
плитки, архитектурные детали, посуда,
умывальники, унитазы и др.), имеющие плотный
мелкопористый черепок (обычно белый),
покрытые прозрачной или глухой
(непрозрачной) глазурью.
Клавесин – Старинный струнный щипковый клавишный
музыкальный инструмент
Графиня - Дворянский титул
Исповедник – У верующих: тот, кто пришёл на исповедь
Священник - Служитель культа православной церкви, по
сану средний между дьяконом и епископом
Интерьер – Описание помещения в литературном
помещении
8 слайд
Послушайте 1-ю рассказа
К.Г.Паустовского «Старый повар»
9 слайд
Где происходят события в рассказе?
С кем жил старый повар?
Какое настроение создаётся в начале рассказа? Задание:
1)Упр . 4. Выпишите ключевые слова из первой части.
2) Ответьте на вопросы:
10 слайд
С каким чувством пишет о музыкальном инструменте
Паустовский?
Опишите дом, в котором жил старик. КККакой предмет в интерьере дома выделяет писатель?
11 слайд
Прочитайте 2-ю часть рассказа.
12 слайд
Работа в группах
Задания для 1 группы. Ответьте на вопросы:
1.К какому жанру относится это произведение?
2.Определите стиль текста.
3.Сформулируйте 1 тонкий и 1 толстый вопрос к рассказу.
Расположите данные картинки в правильной
последовательности событий.
Задания для 2 группы. Ответьте на вопросы:
1.К какому типу речи можно отнести этот рассказ?
2.Какова тема текста? О чём данный текст?
3.Сформулируйте 1 тонкий и 1 толстый вопрос к рассказу.
Расположите картинки в правильной последовательности
событий.
13 слайд
Домашнее задание:
Упражнение 7
Какие иллюстрации вы нарисовали бы
к 1-й и 2-й частям рассказа? Дайте их
словесное описание.
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде пәніңізді белгілеп, керек материалды алып сабағыңызға қолдана аласыз