Материалдар / Презентация к уроку русского языка и литературы 8 класс по теме "К.Г.Паустовский. "Старый повар""
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

Презентация к уроку русского языка и литературы 8 класс по теме "К.Г.Паустовский. "Старый повар""

Материал туралы қысқаша түсінік
Данная презентация предназначена к уроку русского языка и литературы для 8 класса по теме «К.Г.Паустовский. «Старый повар». Цели обучения, которые достигаются на данном уроке: С5. 8.1.5.1 – прогнозировать содержание по отрывку прослушанного текста; 8.3.1.1 понимать главную, второстепенную и детальную информацию сплошных и несплошных текстов.
Материал тегін
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
img_page_1
Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Раздел: Сила искусства Тема: К. Г. Паустовский. «Старый повар» 8 класс

1 слайд
Раздел: Сила искусства Тема: К. Г. Паустовский. «Старый повар» 8 класс

Цели обучения: С5. 8.1.5.1 – прогнозировать содержание по отрывку прослушанного текста; 8.3.1.1 понимать главную, второстепенн

2 слайд
Цели обучения: С5. 8.1.5.1 – прогнозировать содержание по отрывку прослушанного текста; 8.3.1.1 понимать главную, второстепенную и детальную информацию сплошных и несплошных текстов;

Прочитайте эпиграф и обратите внимание на название произведения К.Г.Паустовского. Как вы думаете, о чём его рассказ? Нравствен

3 слайд
Прочитайте эпиграф и обратите внимание на название произведения К.Г.Паустовского. Как вы думаете, о чём его рассказ? Нравственная сила природы и нравственная сила искусства в их красоте. Искусство воспитывает чувства человека, как и природа, – силой своей красоты, будь это красота линий, красок, форм, красота человеческой речи, звуков, мелодий, поступков, образа, сотворённого добрым художником. К.Г . Паустовский

Музыка нередко становится основой сюжета литературного произведения. Басни И.Крылова, повести Л.Толстого, и А. Куприна, расс

4 слайд
Музыка нередко становится основой сюжета литературного произведения. Басни И.Крылова, повести Л.Толстого, и А. Куприна, рассказы К. Паустовского и Ю.Нагибина и других художников слова повествуют о волшебной силе музыки, о её роли в судьбе героев, вымышленных и подлинных.

Музыка звучит на страницах художественных произведений, помогая сказать о душевном состоянии героя, о важности того или и

5 слайд
Музыка звучит на страницах художественных произведений, помогая сказать о душевном состоянии героя, о важности того или иного события в его жизни. Порой музыка становится подлинным героем литературного произведения.

Музыка в творчестве писателя «Моя писательская жизнь началась с желания всё знать, всё видеть и путешествовать», -писал Конст

6 слайд
Музыка в творчестве писателя «Моя писательская жизнь началась с желания всё знать, всё видеть и путешествовать», -писал Константин Паустовский В книгах К. Паустовского зачастую звучит восторженная любовь к музыке. Для его героев музыка – помощник в жизни. Она помогает им побеждать недуги, дарит радость, обогащает духовно, будит веру в жизнь. В его произведениях «звучит» музыка Прокофьева, Шостаковича, Чайковского, Верди, песни и романсы, знакомые и незнакомые..

Словарная работа Сторожка- Помещение для сторожа. Флорин- Старинная западноевропейская золотая или серебряная монета. Фаянсов

7 слайд
Словарная работа Сторожка- Помещение для сторожа. Флорин- Старинная западноевропейская золотая или серебряная монета. Фаянсовая посуда – Фаянс -керамические изделия (облицовочные плитки, архитектурные детали, посуда, умывальники, унитазы и др.), имеющие плотный мелкопористый черепок (обычно белый), покрытые прозрачной или глухой (непрозрачной) глазурью. Клавесин – Старинный струнный щипковый клавишный музыкальный инструмент Графиня - Дворянский титул Исповедник – У верующих: тот, кто пришёл на исповедь Священник - Служитель культа православной церкви, по сану средний между дьяконом и епископом Интерьер – Описание помещения в литературном помещении

Послушайте 1-ю рассказа К.Г.Паустовского «Старый повар»

8 слайд
Послушайте 1-ю рассказа К.Г.Паустовского «Старый повар»

Где происходят события в рассказе? С кем жил старый повар? Какое настроение создаётся в начале рассказа? Задание: 1)Упр . 4. Вы

9 слайд
Где происходят события в рассказе? С кем жил старый повар? Какое настроение создаётся в начале рассказа? Задание: 1)Упр . 4. Выпишите ключевые слова из первой части. 2) Ответьте на вопросы:

С каким чувством пишет о музыкальном инструменте Паустовский? Опишите дом, в котором жил старик. КККакой предмет в интерьере до

10 слайд
С каким чувством пишет о музыкальном инструменте Паустовский? Опишите дом, в котором жил старик. КККакой предмет в интерьере дома выделяет писатель?

Прочитайте 2-ю часть рассказа.

11 слайд
Прочитайте 2-ю часть рассказа.

Работа в группах Задания для 1 группы. Ответьте на вопросы: 1.К какому жанру относится это произв

12 слайд
Работа в группах Задания для 1 группы. Ответьте на вопросы: 1.К какому жанру относится это произведение? 2.Определите стиль текста. 3.Сформулируйте 1 тонкий и 1 толстый вопрос к рассказу. Расположите данные картинки в правильной последовательности событий. Задания для 2 группы. Ответьте на вопросы: 1.К какому типу речи можно отнести этот рассказ? 2.Какова тема текста? О чём данный текст? 3.Сформулируйте 1 тонкий и 1 толстый вопрос к рассказу. Расположите картинки в правильной последовательности событий.

Домашнее задание: Упражнение 7 Какие иллюстрации вы нарисовали бы к 1-й и 2-й частям рассказа? Дайте их словесное описание.

13 слайд
Домашнее задание: Упражнение 7 Какие иллюстрации вы нарисовали бы к 1-й и 2-й частям рассказа? Дайте их словесное описание.