Материалдар / Презентация к уроку русского языка и литературы 8 класс по теме "Мир, созданный трудом"
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

Презентация к уроку русского языка и литературы 8 класс по теме "Мир, созданный трудом"

Материал туралы қысқаша түсінік
Данная презентация предназначена к уроку русского языка и литературы для 8 класса по теме «Мир, созданный трудом». Повторяют грамматическую тему «Способы выражения подлежащего».
Материал тегін
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
img_page_1
Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Тема урока: Мир, созданный трудом Разработала: Мирзаева Зульфия Жангировна учитель русского языка и литературы

1 слайд
Тема урока: Мир, созданный трудом Разработала: Мирзаева Зульфия Жангировна учитель русского языка и литературы

* - Добрый день, ребята! Если день начинать с улыбки, то говорят, что он пройдёт удачно. Давайте сегодняшнее занятие начнем

2 слайд
* -  Добрый день, ребята! Если день начинать с улыбки, то говорят, что он пройдёт удачно. Давайте сегодняшнее занятие начнем с улыбки и подарим тепло наших сердец.

* Актуализация знаний Мозговой штурм 1.Какие члены предложения входят в грамматическую основу предложения? 2.Что обозначает

3 слайд
* Актуализация знаний Мозговой штурм 1.Какие члены предложения входят в грамматическую основу предложения? 2.Что обозначает подлежащее? 3.Какие способы выражения подлежащего вы узнали? Назовите их. Приведите примеры.

Задание: «Какое утверждение верно?» 1. В предложении подлежащее выражено прилагательным. 1) И вот конец великому испытанию.

4 слайд
Задание: «Какое утверждение верно?» 1. В предложении подлежащее выражено прилагательным. 1) И вот конец великому испытанию. 2) Шумно и дружно запели ручьи. 3) Ложное не может быть красивым. 4) Чей это конь неутомимый бежит в степи необозримой? 2. В предложении подлежащее выражено числительным. 1) Чужой останется чужим. 2) Злой с лукавым водились, да оба в яму свалились. 3) Второй пытался приладить соскочившую лыжу. 4) Ни души на улицах. 3. В предложении подлежащее выражено неопределённой формой глагола. 1) Завистливый сохнет от зависти, а добрый плачет от радости. 2) Послушать умного человека – как при жажде холодной воды напиться. 3) Снежные вихри закружились в воздухе. 4) Над нами качался серебристо-зелёный шатёр тополя. 4. В предложении подлежащее выражено неделимым словосочетанием. 1) Все сорок человек немедленно сгрудились возле него. 2) В утренней тишине слышатся какие-то переливчатые звуки. 3) У ольхи зашевелились чешуйки на готовых с осени серёжках. 4) Чей это конь неутомимый бежит в степи необозримой? 5. В предложении отсутствует подлежащее. 1) Я часто думаю о будущем. 2) Наши уходили всё дальше и дальше. 3) Мне часто приходится оставаться одному. 4) Мы с тобой должны что-нибудь придумать.

Упражнение 12.Прочитайте. Какое впечатление произвело на вас стихотворение? Что особенно запомнилось? Объясните смысл этого ст

5 слайд
Упражнение 12.Прочитайте. Какое впечатление произвело на вас стихотворение? Что особенно запомнилось? Объясните смысл этого стихотворения. Сформулируйте его основную мысль. Запишите слова, названия профессий, данные в рамках. Чем занимаются представители этих профессий? Глава о том, как надо обращаться с ремесленниками Пусть славится ремесленный народ! Богатство он руками создаёт. К себе приблизь искусных мастеров, Тебе не обойтись без их трудов. Гончар и ткач, сапожник и седельник, Ковач, пирожник, оружейник, мельник, Припомни сам – мне всех не перечесть, – Кто там ещё в сословье этом есть. Богатства те, что видим мы вокруг, – Всё это дело их искусных рук. (Ю. Баласагуни)

Соотнесите слово и его значение(упр.13) 1 Гончар А То же, что кузнец 2 Ткач Б Работник на

6 слайд
Соотнесите слово и его значение(упр.13) 1 Гончар А То же, что кузнец 2 Ткач Б Работник на мельнице, мукомол 3 Седельник В Мастер, изготовляющий глиняную посуду 4 Ковач Г Тот, кто занимается изготовлением изделий ручным трудом 5 Мельник Д Рабочий, занимающийся изготовлением ткани на ткацком станке 6 Сословие Е Умелый, хорошо знающий своё дело 7 Ремесленник Ж Мастер, изготовляющий сёдла 8 Искусный З Группа лиц, объединённых профессиональными интересами

Работа с теоретическим материалом «Способы выражения подлежащего». Вспомните ,какие члены предложения входят в грамматическую

7 слайд
Работа с теоретическим материалом «Способы выражения подлежащего». Вспомните ,какие члены предложения входят в грамматическую основу предложения? Что обозначает подлежащее?

* Способы выражения подлежащего Способ выражения Примеры Существительное в И. п. Вверху летит ласточка. Местоимение в И. п. Он

8 слайд
* Способы выражения подлежащего Способ выражения Примеры Существительное в И. п. Вверху летит ласточка. Местоимение в И. п. Он плетёт свою паутину. Числительное в И. п. Двенадцать делится на шесть. Прилагательное или причастие в значении существительного Взрослые иногда не понимают детей. Вошедший привлёк всеобщее внимание. Неопределённая форма глагола Курить – здоровью вредить. Наречие Очевидно не значит верно. Междометие Вдали послышалось « ку-ку ». Неделимое словосочетание Прошло несколько дней .

(Г) Работа в группах. Лидерам групп раздаются оценочные листы, они будут записывать и оценивать членов группы. 1-группа 2-груп

9 слайд
(Г) Работа в группах. Лидерам групп раздаются оценочные листы, они будут записывать и оценивать членов группы. 1-группа 2-группа 1.упр.4.Спишите пословицы. Докажите, что выделенные подлежащие выражены прилагательным в значении существительного. Объясните смысл пословиц. 2.упр.9. Спишите, подчеркивая подлежащие. Какой частью речи они выражены. 3.упр.11. Прочитайте предложения. Назовите произведения и их авторов. Спишите предложения с подлежащим, выраженным: а) существительным в и.п.; б) местоимением в и.п.; в) словосочетанием.

«Лингвистический тренинг» с.110. Задание «Выбирай». Cоедините правильно, чтобы получились пословицы. 1. Думай медленно

10 слайд
«Лингвистический тренинг» с.110. Задание «Выбирай». Cоедините правильно, чтобы получились пословицы. 1. Думай медленно не выкинешь. 2. Без труда не вынешь работай быстро. 3. Из песни слов и рыбку из пруда

Задание «Мозаика» Соберите предложения и подчеркните грамматическую основу. Определите способы выражения подлежащего. 1. утро,

11 слайд
Задание «Мозаика» Соберите предложения и подчеркните грамматическую основу. Определите способы выражения подлежащего. 1. утро, наступило, зимнее 2. учиться, любит, умный 3. музыку, люблю, классическую, я 4. первый, на, снег, падает, улице

Рефлексия «Оцени себя на уроке» Урок Я на уроке Итог 1.Интересно 2.Скучно 3.Безразлично 1.Работал 2. Отдыхал 3. Помогал други

12 слайд
Рефлексия  «Оцени себя на уроке» Урок Я на уроке Итог 1.Интересно 2.Скучно 3.Безразлично   1.Работал 2. Отдыхал 3. Помогал другим   1. Понял материал 2.Узнал больше, чем знал 3. Не понял  

* Домашнее задание: напишите эссе, раскрыв смысл высказывания «Ничто в жизни не достаётся без большого труда», соблюдая особ

13 слайд
* Домашнее задание: напишите эссе, раскрыв смысл высказывания «Ничто в жизни не достаётся без большого труда», соблюдая особенности текста рассуждения.