Материалдар / презентация тема "Стратегия продаж" по основам предпринимательства
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

презентация тема "Стратегия продаж" по основам предпринимательства

Материал туралы қысқаша түсінік
Сущность и этапы воронки продаж, понятие конверсии и стоимости привлечения клиента
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
30 Қараша 2020
390
0 рет жүктелген
Бүгін алсаңыз 25% жеңілдік
беріледі
770 тг 578 тг
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
img_page_1
Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Факультативный курс по «Основам предпринимательства» для студентов 3 к

1 слайд
Факультативный курс по «Основам предпринимательства» для студентов 3 курса специальности «Организация питания», «Фермерское хозяйство», «Сварочное дело» Подготовила преподаватель спец/дисциплин ГККП «Агротехнического колледжа, села Жанаесиль» Барайкина Айгуль Алпысовна

Практическое обучение и планирование уроков по разделу 5. «Стратегия продаж».

2 слайд
Практическое обучение и планирование уроков по разделу 5. «Стратегия продаж».

Тема: Воронка продаж. Как привлечь и удержать клиента

3 слайд
Тема: Воронка продаж. Как привлечь и удержать клиента

Цели занятия: 1. понимать сущность воронки продаж; 2. знать этапы воронки продаж; 3. знать и уметь использовать такие понятия, к

4 слайд
Цели занятия: 1. понимать сущность воронки продаж; 2. знать этапы воронки продаж; 3. знать и уметь использовать такие понятия, как «конверсия» и «стоимость привлечения клиента» (САС); 4. уметь самостоятельно строить воронку продаж для своего стартапа; 5. знать инструменты повышения эффективности воронки продаж; 6. уметь самостоятельно повышать эффективность воронки продаж.

Воронка продаж – это принцип, по которому распределяются клиенты по стадиям процесса взаимодействия с ними, начиная от первог

5 слайд
Воронка продаж – это принцип, по которому распределяются клиенты по стадиям процесса взаимодействия с ними, начиная от первого контакта до реализации товара.

Из этого графика можно сделать несколько выводов:  сколько клиентов отсеивается на каждом этапе работы;  сколько покупате

6 слайд
Из этого графика можно сделать несколько выводов:  сколько клиентов отсеивается на каждом этапе работы;  сколько покупателей еще нужно привлечь.

Этапы воронки продаж Отталкиваясь от целей построения отношений с клиентами, мы можем разделить их на три этапа: п

7 слайд
Этапы воронки продаж Отталкиваясь от целей построения отношений с клиентами, мы можем разделить их на три этапа: привлечение, удержание и наращивание. Для каждого этапа характерны свои действия, которые будут зависеть от среды, которую мы используем – онлайн или офлайн (виртуальные или физические товары).

Этапы воронки продаж в офлайн среде

8 слайд
Этапы воронки продаж в офлайн среде

ПОСТРОЕНИЕ ВОРОНКИ ПРОДАЖ 1. Информирование -> интерес. 2. Интерес - > решение о покупке. 3. Решен

9 слайд
ПОСТРОЕНИЕ ВОРОНКИ ПРОДАЖ 1. Информирование -> интерес. 2. Интерес - > решение о покупке. 3. Решение о покупке - > покупка.

• Конверсия в интернет-маркетинге — это отношение числа посетителей сайта , выполнивших на нём какие-либо целевые дейс

10 слайд
• Конверсия в интернет-маркетинге — это отношение числа посетителей сайта , выполнивших на нём какие-либо целевые действия (скрытые или прямые указания рекламодателей, продавцов, создателей контента — покупку, регистрацию, подписку, посещение определённой страницы сайта, переход по рекламной ссылке), к общему числу посетителей сайта, выраженное в процентах.

CAC ( от англ. Customer Acquisition Cost – стоимость привлечения клиента ). • Это один из определяющих факторов того, имеет л

11 слайд
CAC ( от англ. Customer Acquisition Cost – стоимость привлечения клиента ). • Это один из определяющих факторов того, имеет ли ваша компания жизнеспособную бизнес-модель, которая способна сохранять невысокий уровень CAC при масштабировании бизнеса. Показатель CAC – это прямое и непредвзятое отражение вашего бизнеса в будущем.

ИНСТРУМЕНТЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВОРОНКИ ПРОДАЖ • эффективности ВП: • повышение стандартов обслуживания; • персонализация;

12 слайд
ИНСТРУМЕНТЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВОРОНКИ ПРОДАЖ • эффективности ВП: • повышение стандартов обслуживания; • персонализация; • бесплатная доставка, акции и бонусы; • digital- маркетинг (поисковая оптимизация, контекстная реклама, SMM, онлайн-консультант); • карты лояльности; • тренинги для персонала; • комплексные предложения.

Задание 1. • Студенты, работая в командах своего стартапа, анализируют, какие этапы проходят клиенты от информированности до п

13 слайд
Задание 1. • Студенты, работая в командах своего стартапа, анализируют, какие этапы проходят клиенты от информированности до покупки товара. Необходимо дать этим этапам названия (они могут отличаться от вариантов, предложенных в учебнике: информирование, интерес, решение о покупке, покупка). • Подумайте, какие действия они совершают на каждом этапе воронки продаж, чтобы привлечь клиента.

Задание 2. *Необходимо посчитать во сколько им обходятся все эти действия и определяют конверсию на каждом этапе. Объединить да

14 слайд
Задание 2. *Необходимо посчитать во сколько им обходятся все эти действия и определяют конверсию на каждом этапе. Объединить данные задания в таблицу.

Жду обратной связи!!!

15 слайд
Жду обратной связи!!!

Как увеличить продажи с текущих пользователей?

16 слайд
Как увеличить продажи с текущих пользователей?

Лестница покупательской приверженности

17 слайд
Лестница покупательской приверженности

Лестница покупательской приверженности Клиенты: Новый клиент обходится примерно в 6 раз дороже , чем уже Существующий

18 слайд
Лестница покупательской приверженности Клиенты: Новый клиент обходится примерно в 6 раз дороже , чем уже Существующий клиент

Продавать новые продукты уже существующим клиентам гораздо выгоднее, чем тратить средства на привлечение новых

19 слайд
Продавать новые продукты уже существующим клиентам гораздо выгоднее, чем тратить средства на привлечение новых

ПРОДАЖИ: Модификация продукта с продажей его частей Upsell Cross sell Down sell

20 слайд
ПРОДАЖИ: Модификация продукта с продажей его частей Upsell Cross sell Down sell

21 слайд

Упражнение (работа в малых группах) Работая в командах своих стартапов, разработайте: 5 вариантов модификации вашего прод

22 слайд
Упражнение (работа в малых группах) Работая в командах своих стартапов, разработайте: 5 вариантов модификации вашего продукта (разбора его на части), которые вы могли бы продавать; 5 вариантов использования Up-sell-продаж для вашего стартапа; 5 вариантов использования Cross-sell-продаж для вашего стартапа. 5 вариантов использования Down -sell-продаж для вашего стартапа

Упражение 2 (мозговой штурм) Известны 46 инструментов ПОВТОРНЫХ продаж Давайте посмотрим, сколько сможем назвать мы?

23 слайд
Упражение 2 (мозговой штурм) Известны 46 инструментов ПОВТОРНЫХ продаж Давайте посмотрим, сколько сможем назвать мы?

Упражение 3 (работа в малых группах) Проработайте варианты инструментов увеличения повторных продаж для своих стартапов: 1) аб

24 слайд
Упражение 3 (работа в малых группах) Проработайте варианты инструментов увеличения повторных продаж для своих стартапов: 1) абонентское обслуживание; 2) клубное членство; 3) накопительные программы; 4) реализация партнерской продукции; 5) контент-маркетинг; 6) праздничные предложения.

« СПЯЩИЕ» КЛИЕНТЫ Те, кто когда-то пользовался ее услугами/приобретал товары, но потом почему-то перестал 25–30% «разбуженных

25 слайд
« СПЯЩИЕ» КЛИЕНТЫ Те, кто когда-то пользовался ее услугами/приобретал товары, но потом почему-то перестал 25–30% «разбуженных - возвращается Из 48 инструментов повторных продаж что могло бы их «разбудить»??

Упражнение Напишите на выбор для работы со «спящими» клиентами вашего стартапа: а) скрипт телефонного звонка; б) текст и макет

26 слайд
Упражнение Напишите на выбор для работы со «спящими» клиентами вашего стартапа: а) скрипт телефонного звонка; б) текст и макет рекламной рассылки; в) текст электронного письма; г) текст СМС-рассылки; д) текст предложения дополнительного стимулирования .

ИГРА «ПРОДАЙ МНЕ РУЧКУ» Правила игры Преподаватель выдаст описание ручки, которое будет одинаковым для всех групп. Помимо этого,

27 слайд
ИГРА «ПРОДАЙ МНЕ РУЧКУ» Правила игры Преподаватель выдаст описание ручки, которое будет одинаковым для всех групп. Помимо этого, вы получите список расходов на производство партии ручек для понимания её себестоимости. В первом раунде в рамках командой игры вам необходимо будет продать ручку одному из своих одноклассников. Для этого за три минуты вы должны определить стоимость ручки и план презентации для своего потенциального клиента. Стоимость необходимо записать на лист бумаги и передать преподавателю до начала презентации.

Тема: Техники продаж Цели занятия: 1. знать виды продаж и их особенности; 2. знать этапы продаж; 3. уметь работать с возражениям

28 слайд
Тема: Техники продаж Цели занятия: 1. знать виды продаж и их особенности; 2. знать этапы продаж; 3. уметь работать с возражениями клиентов; 4. знать и уметь пользоваться техникой продаж SPIN .

Виды продаж • Активные продажи – вы сами ищете клиентов и создаете потребность. • Пассивные продажи – клиенты имеют потребност

29 слайд
Виды продаж • Активные продажи – вы сами ищете клиентов и создаете потребность. • Пассивные продажи – клиенты имеют потребность в вашем товаре, услуги и они сами находят вас. • Лояльные продажи – продажи, направленные на долговременное сотрудничество. • Агрессивные продажи – продажи, направленные на единовременное получение выгоды. • Прямые продажи – продажи непосредственно клиенту без посредников. • Косвенные продажи – продажи клиенту через посредников, без контакта с конечным клиентом, сюда же входят телефонные продажи.

Этапы продаж: 1. Установление контакта 2. Выявление потребностей 3. Презентация 4. Работа с возражениями 5. Продажа

30 слайд
Этапы продаж: 1. Установление контакта 2. Выявление потребностей 3. Презентация 4. Работа с возражениями 5. Продажа

Установление контакта Этапы установления контакта: 1. Приветствие (делайте паузы, чтобы оппонент мог участвовать в диалоге) 2.

31 слайд
Установление контакта Этапы установления контакта: 1. Приветствие (делайте паузы, чтобы оппонент мог участвовать в диалоге) 2. Тактильный контакт (рукопожатие) 3. Знакомство 4. Визуальный контакт (запомните цвет глаз оппонента) 5. Вовлечение клиента в процесс продажи Этапы продаж

+ - =Выявление потребностей Основные техники выявления потребностей: Через положительный пример Через негативны

32 слайд
+ - =Выявление потребностей Основные техники выявления потребностей: Через положительный пример Через негативный опыт Через сравнение с мечтой Диалог Перехват инициативы Этапы продаж

Техника задавания вопросов Виды вопросов: 1. Открытые – вопросы, на которые нельзя ответить просто «Да» или «Нет». 2. Закрытые

33 слайд
Техника задавания вопросов Виды вопросов: 1. Открытые – вопросы, на которые нельзя ответить просто «Да» или «Нет». 2. Закрытые – вопросы, которые подразумевают односложный ответ. 3. Альтернативные – вопросы, которые создают иллюзию выбора. Этапы продаж

Презентация Продолжительность презентации в идеале составляет ТОВАР7-12 секунд Модель гамбургера ЦЕНА ВЫГОДА Этапы продаж

34 слайд
Презентация Продолжительность презентации в идеале составляет ТОВАР7-12 секунд Модель гамбургера ЦЕНА ВЫГОДА Этапы продаж

Презентация Реверсивная продажа 1. Выбор из двух Этапы продаж2. Выбор из трёх

35 слайд
Презентация Реверсивная продажа 1. Выбор из двух Этапы продаж2. Выбор из трёх

Работа с возражениями Отработка возражения «ДОРОГО!» 1. Опережение 2. Сравнение 3. Проблема * - выразить согласие, но не повторя

36 слайд
Работа с возражениями Отработка возражения «ДОРОГО!» 1. Опережение 2. Сравнение 3. Проблема * - выразить согласие, но не повторять слово «ДОРОГО» Этапы продаж

Продажа Пропасть принятия решенияС у м м а Кол-во Время Этапы продажUP SALE

37 слайд
Продажа Пропасть принятия решенияС у м м а Кол-во Время Этапы продажUP SALE

38 слайд

Переговоры Цели занятия: 1. понимать смысл и значение ведения переговоров; 2. знать стратегии ведения переговоров; 3. знать и у

39 слайд
Переговоры Цели занятия: 1. понимать смысл и значение ведения переговоров; 2. знать стратегии ведения переговоров; 3. знать и уметь пользоваться техникой ведения переговоров.

Переговоры – это диалог людей, который может привести к соглашению Переговоры - это не конечный раунд, определяющий победит

40 слайд
Переговоры – это диалог людей, который может привести к соглашению Переговоры - это не конечный раунд, определяющий победителя и проигравшего, это – процесс. И порой – весьма длительный.

Пять постулатов переговоров • Постулат 1. «Надо молчать и внимательно слушать своего оппонента» • Постулат 2. «Задавать вопро

41 слайд
Пять постулатов переговоров • Постулат 1. «Надо молчать и внимательно слушать своего оппонента» • Постулат 2. «Задавать вопросы» • Постулат 3. «Задать шкалу ценностей. Обесценить» • Постулат 4. «Постелить ковровую дорожку» • Постулат 5. «Оставить человека в зоне неизвестности»

Алгоритм проведения переговоров • Постановка целей, к каждой из которых стремятся стороны переговоров. • Оценка оппонента, его

42 слайд
Алгоритм проведения переговоров • Постановка целей, к каждой из которых стремятся стороны переговоров. • Оценка оппонента, его ожиданий он от вас, того, что вы можете ему предложить. • Оценка собственных возможностей, реальность верхней и нижней границ требований и уступок. • Проведение переговоров, получение результата.

Четыре основных компонента, которые влияют на результат • Время, которое мы тратим именно на переговоры. • Энергия, которую мы

43 слайд
Четыре основных компонента, которые влияют на результат • Время, которое мы тратим именно на переговоры. • Энергия, которую мы тратим на подготовку к переговорам и на их проведение. • Деньги. Но не стоимость контракта, а сумма, в которую нам обходятся текущие переговоры. • Эмоции, которые задействованы в переговорах.

Стратегия переговоров «W in - Lose » /«Победа-поражение» • Направлена на достижение выбравшим её оппонентом победы посредством

44 слайд
Стратегия переговоров «W in - Lose » /«Победа-поражение» • Направлена на достижение выбравшим её оппонентом победы посредством любых усилий, а второй оппонент воспринимается первым в качестве противника и нередко даже врага. • Применяется эта стратегия, главным образом, в тех случаях, когда важны не отношения, а результат. • Действующий по такой стратегии участник способен использовать для достижения своих целей все возможные способы, в том числе обманы, приёмы заблуждения, манипуляции и т. д.

Стратегия переговоров « Lose - Lose » /«Поражение-поражение» • Применяется в переговорах сторонами со слабыми позициями. Но быв

45 слайд
Стратегия переговоров « Lose - Lose » /«Поражение-поражение» • Применяется в переговорах сторонами со слабыми позициями. Но бывают также и ситуации, в которых одна из сторон прибегает к осознанному провоцированию взаимного проигрыша в переговорах (как правило, это ситуации, когда один из оппонентов намерен достичь посредством обоюдного проигрыша своих собственных целей). • Помимо этого, есть и третий вариант применения стратегии уклонения – когда соперники, независимо от того, каковы будут результаты переговоров, не желают друг другу уступать, иначе говоря, действуют по принципу «ни себе, ни людям». • Такая стратегия является тупиковой, переговорщики создают проблемы друг другу и не настроены на перспективу.

Стратегия переговоров «L ose - Win » /«Поражение-победа» • приводит к осознанному поражению выбравшего её участника и победе ег

46 слайд
Стратегия переговоров «L ose - Win » /«Поражение-победа» • приводит к осознанному поражению выбравшего её участника и победе его соперника. Эта стратегия является наиболее эффективной в тех ситуациях, когда отношения между оппонентами представляют особую ценность, а результат в конкретной ситуации можно отодвинуть на второй план. • Другие варианты: слишком большие уступки, возможно, влияние третьей стороны, давление. Не разработана стратегия переговоров, не определены верхние и нижние границы уступок и требований. Синдром «жертвы», отказ от ответственности за исход деятельности.

Стратегия переговоров «W in - Win » /«Победа-победа» • Направлена на то, чтобы все участники переговоров по их окончанию остали

47 слайд
Стратегия переговоров «W in - Win » /«Победа-победа» • Направлена на то, чтобы все участники переговоров по их окончанию остались в выигрыше. • Главной предпосылкой здесь служит то, что оппоненты понимают, уважают и учитывают интересы друг друга. Стоит заметить, что именно эта стратегия считается самой эффективной в любых переговорах, и следует прилагать все усилия, чтобы найти общие точки соприкосновения с оппонентом. • Естественно, 50 % на 50 % никто не обещает, но сохранить условия, на которых в прибыли останутся обе стороны – это главная задача. Такой компромисс — залог успешного бизнеса и взаимопонимания.

Задание • Айнур открыла салон красоты. В её салоне три рабочих места, два из которых заняты парикмахером и визажистом. Есть пот

48 слайд
Задание • Айнур открыла салон красоты. В её салоне три рабочих места, два из которых заняты парикмахером и визажистом. Есть потребность в мастере по маникюру. Два рабочих места покрывают затраты на аренду помещения, но Айнур не удовлетворяет все потребности клиентов, что приводит к постепенному оттоку посетителей. Айнур встречается с известным мастером по маникюру для обсуждения сотрудничества. • Позиция Айнур: необходимо сдать в аренду место на долговременной основе по стоимости, аналогичной стоимости других мастеров, так как есть потребность в притоке новых клиентов. • Позиция мастера по маникюру: есть потребность в рабочем месте, но отсутствует начальный капитал. Хочет получить место бесплатно, так как есть своя клиентская база и репутация отличного мастера. • Работая в группах, разработайте стратегию переговоров, при которой и Айнур, и мастер по маникюру останутся довольны принятым решением. Опишите стратегию и финал таких переговоров. Обоснуйте свой выбор.

Задание • Человек, не особо хорошо разбирающийся в интернет-технологи...

49 слайд
Задание • Человек, не особо хорошо разбирающийся в интернет-технологи...