қазақ халқының салт-дәстүрі
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
1 слайд
Обычаи и традиции народов мира
1 слайд
Обычаи и традиции народов мира
2 слайд
Проверка домашнего задания
Критерии 3 2 1
1. Повествование ведется
от 1 лица
Без ошибок перешел на
другое лицо в
повеств
Не от 1-го лица
2. Выдержана композиция
повествования (зачин,
основная часть, концовка)
Все части Две части Одна часть
3. Учтены особенности
разговорного и
публицистического стиля
В полной мере частично присутствие черт
другого стиля
4. Используются причастия
и ПО
3 предложения 2 предл 1 предл
5. Грамотность
(соблюдение правил
орфографии и пунктуации)
Нет ошибок 1 -2 ошибки 3 -5 ошибок
6. Включение собственного
опыта
на основе
собственного
опыта, наличие
фото
частично
использован
не использован
2 слайд
Проверка домашнего задания Критерии 3 2 1 1. Повествование ведется от 1 лица Без ошибок перешел на другое лицо в повеств Не от 1-го лица 2. Выдержана композиция повествования (зачин, основная часть, концовка) Все части Две части Одна часть 3. Учтены особенности разговорного и публицистического стиля В полной мере частично присутствие черт другого стиля 4. Используются причастия и ПО 3 предложения 2 предл 1 предл 5. Грамотность (соблюдение правил орфографии и пунктуации) Нет ошибок 1 -2 ошибки 3 -5 ошибок 6. Включение собственного опыта на основе собственного опыта, наличие фото частично использован не использован
3 слайд
В Таиланде вилку не кладут в рот.
Используя вилку, кладут еду в
ложку и едят с нее.
В Греции молодая жена вовсе не
боится показаться неумехой,
наступив мужу на ногу во время
танца. Если это удается – она
будет главой семьи.
В Японии перед началом еды
подают осибори – горячее
влажное полотенце, им вытирают
лицо и руки. Еду начинают со
слова «Итадакимас!» и, слегка
кланяясь, говорят это все,
сидящие за столом.
Чтобы выразить свое
восхищение, жители Испании
складывают три пальца и,
прижав их к губам,
воспроизводят звук поцелуя.
3 слайд
В Таиланде вилку не кладут в рот. Используя вилку, кладут еду в ложку и едят с нее. В Греции молодая жена вовсе не боится показаться неумехой, наступив мужу на ногу во время танца. Если это удается – она будет главой семьи. В Японии перед началом еды подают осибори – горячее влажное полотенце, им вытирают лицо и руки. Еду начинают со слова «Итадакимас!» и, слегка кланяясь, говорят это все, сидящие за столом. Чтобы выразить свое восхищение, жители Испании складывают три пальца и, прижав их к губам, воспроизводят звук поцелуя.
4 слайд
Мозговой штурм
Прочитав предложения, определите
общие и отличительные
грамматические признаки выделенных
слов. Составьте высказывание о словах
данной части речи.
•задайте вопросы;
•определите вид;
•синтаксическую функцию;
•от чего образованы;
•к чему относится;
•что обозначает.
4 слайд
Мозговой штурм Прочитав предложения, определите общие и отличительные грамматические признаки выделенных слов. Составьте высказывание о словах данной части речи. •задайте вопросы; •определите вид; •синтаксическую функцию; •от чего образованы; •к чему относится; •что обозначает.
5 слайд
Работа с текстом
Иноземные послы, посещая Русь в XV - XVII веках, рассказывали о
приемах, которые устраивали им государи. Желая оказать особую
милость, государь посылал со своего стола хлеб и соль послу как знак
особого внимания.
На свадьбе отец и мать жениха, встречая новобрачных хлебом и
солью, благословляли их. Хлебом – солью встречали особых гостей.
Обычай этот сохранился до наших дней. В русском языке для обозначения
настоящего гостеприимства есть слово «хлебосольство».
Когда-то, ввозимая издалека и облагаемая высоким налогом,
соль была очень ценным продуктом. Поэтому в старину готовили пищу,
не добавляя соли. Хозяин сам солил еду, обычно больше насыпая соли
тому, кого любил. Порой, стараясь удружить, хозяин пересаливал пищу.
Так пришло выражение «…» в смысле перестараться.
(Не)знатные гости сидели дальше от хозяина, часто оставаясь
без соли. Вот почему и сегодня говорят «… …» о (не)удаче, о плохом
приеме.
5 слайд
Работа с текстом Иноземные послы, посещая Русь в XV - XVII веках, рассказывали о приемах, которые устраивали им государи. Желая оказать особую милость, государь посылал со своего стола хлеб и соль послу как знак особого внимания. На свадьбе отец и мать жениха, встречая новобрачных хлебом и солью, благословляли их. Хлебом – солью встречали особых гостей. Обычай этот сохранился до наших дней. В русском языке для обозначения настоящего гостеприимства есть слово «хлебосольство». Когда-то, ввозимая издалека и облагаемая высоким налогом, соль была очень ценным продуктом. Поэтому в старину готовили пищу, не добавляя соли. Хозяин сам солил еду, обычно больше насыпая соли тому, кого любил. Порой, стараясь удружить, хозяин пересаливал пищу. Так пришло выражение «…» в смысле перестараться. (Не)знатные гости сидели дальше от хозяина, часто оставаясь без соли. Вот почему и сегодня говорят «… …» о (не)удаче, о плохом приеме.
6 слайд
Критерии оценивания работы с
текстом
Критерии 3 2 1
1. Частичный
анализ текста
определил тему,
идею, стиль
определил 2
аспекта
определил 1
аспект
2. Составил
простой план
озаглавил все
части
две части одну часть
3. Работа с
деепричастиями
определил у всех
грамматические
признаки
частично
определил
грамматические
признаки
Затруднился
при
определении
у всех
грамматичес
ких
признаков
6 слайд
Критерии оценивания работы с текстом Критерии 3 2 1 1. Частичный анализ текста определил тему, идею, стиль определил 2 аспекта определил 1 аспект 2. Составил простой план озаглавил все части две части одну часть 3. Работа с деепричастиями определил у всех грамматические признаки частично определил грамматические признаки Затруднился при определении у всех грамматичес ких признаков
7 слайд
Работа с текстом
Иноземные послы, посещая Русь в XV - XVII веках, рассказывали о
приемах, которые устраивали им государи. Желая оказать особую
милость, государь посылал со своего стола хлеб и соль послу как знак
особого внимания.
На свадьбе отец и мать жениха, встречая новобрачных хлебом
и солью, благословляли их. Хлебом – солью встречали особых гостей.
Обычай этот сохранился до наших дней. В русском языке для обозначения
настоящего гостеприимства есть слово «хлебосольство».
Когда-то, ввозимая издалека и облагаемая высоким налогом,
соль была очень ценным продуктом. Поэтому в старину готовили пищу,
не добавляя соли. Хозяин сам солил еду, обычно больше насыпая соли
тому, кого любил. Порой, стараясь удружить, хозяин пересаливал пищу.
Так пришло выражение «…» в смысле перестараться.
(Не)знатные гости сидели дальше от хозяина, часто оставаясь
без соли. Вот почему и сегодня говорят «… …» о (не)удаче, о плохом
приеме.
7 слайд
Работа с текстом Иноземные послы, посещая Русь в XV - XVII веках, рассказывали о приемах, которые устраивали им государи. Желая оказать особую милость, государь посылал со своего стола хлеб и соль послу как знак особого внимания. На свадьбе отец и мать жениха, встречая новобрачных хлебом и солью, благословляли их. Хлебом – солью встречали особых гостей. Обычай этот сохранился до наших дней. В русском языке для обозначения настоящего гостеприимства есть слово «хлебосольство». Когда-то, ввозимая издалека и облагаемая высоким налогом, соль была очень ценным продуктом. Поэтому в старину готовили пищу, не добавляя соли. Хозяин сам солил еду, обычно больше насыпая соли тому, кого любил. Порой, стараясь удружить, хозяин пересаливал пищу. Так пришло выражение «…» в смысле перестараться. (Не)знатные гости сидели дальше от хозяина, часто оставаясь без соли. Вот почему и сегодня говорят «… …» о (не)удаче, о плохом приеме.
8 слайд
Рефлексия
•Я узнал, что…
•Мне было непонятно…
•Понравилось…
•Было интересно…
•Оказывается…
•Чувствовал себя…
•Было непонятно…
8 слайд
Рефлексия •Я узнал, что… •Мне было непонятно… •Понравилось… •Было интересно… •Оказывается… •Чувствовал себя… •Было непонятно…
9 слайд
«Аллея совести»
Недолго той земле
стоять, где начнут
уставы ломать.
9 слайд
«Аллея совести» Недолго той земле стоять, где начнут уставы ломать.
10 слайд
Выпишите отрывок
художественного или
публицистического текста и
найдите в нем деепричастия.
Составьте задания к тексту,
разработайте критерии.
10 слайд
Выпишите отрывок художественного или публицистического текста и найдите в нем деепричастия. Составьте задания к тексту, разработайте критерии.