Работа психолога с трудными детьми
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
1 слайд
Работа с «трудными» Работа с «трудными»
детьмидетьмиРабота с «трудными» Работа с «трудными»
детьмидетьми
1 слайд
Работа с «трудными» Работа с «трудными» детьмидетьмиРабота с «трудными» Работа с «трудными» детьмидетьми
2 слайд
В последнее время проблема общения с
«трудными» детьми стала чрезвычайно
актуальной. Происходит это потому, что
численность «трудных» детей неуклонно растет.
Они уходят из родительского дома, бродяжничают,
нигде не учатся и не работают, хулиганят, воруют,
употребляют алкоголь и наркотики, или же,
напротив, замыкаются в четырех стенах своего
дома, почти не выходят на улицу и целыми сутками
просиживают за компьютером, ничем не
интересуясь и ничего не читая, путешествуют по
Интернету или играют в компьютерные игры.
2 слайд
В последнее время проблема общения с «трудными» детьми стала чрезвычайно актуальной. Происходит это потому, что численность «трудных» детей неуклонно растет. Они уходят из родительского дома, бродяжничают, нигде не учатся и не работают, хулиганят, воруют, употребляют алкоголь и наркотики, или же, напротив, замыкаются в четырех стенах своего дома, почти не выходят на улицу и целыми сутками просиживают за компьютером, ничем не интересуясь и ничего не читая, путешествуют по Интернету или играют в компьютерные игры.
3 слайд
Если в былые годы «трудными» детьми
становились по преимуществу подростки,
то теперь дети попадают в данную
категорию нередко уже в возрасте 8-11 лет.
В настоящее время даже по отношению к
детям-дошкольникам педагоги и
воспитатели применяют выражение
«трудный» ребенок.
3 слайд
Если в былые годы «трудными» детьми становились по преимуществу подростки, то теперь дети попадают в данную категорию нередко уже в возрасте 8-11 лет. В настоящее время даже по отношению к детям-дошкольникам педагоги и воспитатели применяют выражение «трудный» ребенок.
4 слайд
В связи с этим, встают вопросы: «Что мы
знаем о «трудных» детях? Почему они
становятся «трудными» для нас?»
Очевидно, что мы взрослые, не понимаем или
не хотим их понять. Мы привыкли действовать
стереотипно, подгоняя жизненные ситуации под
привычный стандарт. Мы пытаемся
воздействовать на них, а они постоянно
воздействуют на нас .
4 слайд
В связи с этим, встают вопросы: «Что мы знаем о «трудных» детях? Почему они становятся «трудными» для нас?» Очевидно, что мы взрослые, не понимаем или не хотим их понять. Мы привыкли действовать стереотипно, подгоняя жизненные ситуации под привычный стандарт. Мы пытаемся воздействовать на них, а они постоянно воздействуют на нас .
5 слайд
«Трудные» дети всегда являются для взрослых
некой загадкой: то невпопад рассмеются, то
неожиданно заплачут и впадут в истерику, то вдруг
нагрубят в ответ на заботу, доброту, то сделаются
апатичными и бесчувственными, то шокируют
окружающих вызывающим внешним видом. Они
постоянно стремятся обратить на себя внимание, а
затем добившись своего, доводят взрослых до
раздражения или отвращения к себе.
5 слайд
«Трудные» дети всегда являются для взрослых некой загадкой: то невпопад рассмеются, то неожиданно заплачут и впадут в истерику, то вдруг нагрубят в ответ на заботу, доброту, то сделаются апатичными и бесчувственными, то шокируют окружающих вызывающим внешним видом. Они постоянно стремятся обратить на себя внимание, а затем добившись своего, доводят взрослых до раздражения или отвращения к себе.
6 слайд
С учащимися нашей школы проводилась
анкета «Чтобы я хотел добиться в жизни» и
более половины детей ответили так: чтобы у
них была нормальная семья, хорошая работа
и престижное образование. «Трудным»
детям сложно жить среди нас, т.к. душа
«окрадена» любовью, добром со стороны
взрослых и чаще всего родителей.
6 слайд
С учащимися нашей школы проводилась анкета «Чтобы я хотел добиться в жизни» и более половины детей ответили так: чтобы у них была нормальная семья, хорошая работа и престижное образование. «Трудным» детям сложно жить среди нас, т.к. душа «окрадена» любовью, добром со стороны взрослых и чаще всего родителей.
7 слайд
За последние три года в нашей школе число
«трудных» детей выросло с 21 до 32 учащихся .
Из них увеличилось число детей, состоящих
на учете, обучающихся в начальных классах.
Замечена тенденция уменьшения возраста
учащихся, поставленных на учет .
7 слайд
За последние три года в нашей школе число «трудных» детей выросло с 21 до 32 учащихся . Из них увеличилось число детей, состоящих на учете, обучающихся в начальных классах. Замечена тенденция уменьшения возраста учащихся, поставленных на учет .
8 слайд
Дети, требующие повышенного внимания
21
20
32 2006-2007
2007-2008
2008-2009
8 слайд
Дети, требующие повышенного внимания 21 20 32 2006-2007 2007-2008 2008-2009
9 слайд
Дети, состоящие на учете в КДН
6
7
8
2006-2007
2007-2008
2008-2009
9 слайд
Дети, состоящие на учете в КДН 6 7 8 2006-2007 2007-2008 2008-2009
10 слайд
Количество детей из семей группы риска
2006-2007
2007-2008
2008-200912 9
7
10 слайд
Количество детей из семей группы риска 2006-2007 2007-2008 2008-200912 9 7
11 слайд
Формы и методы работы с
«трудными» детьми:
•
Составление социальных паспортов с целью выявления учащихся,
имеющих отклонение от норм поведения, морали и права.
•
Работа с детьми и родителями.
•
Контроль за посещением занятий с помощью ведения журнала учета
пропусков занятий.
•
Тесная работа с учителями-предметниками.
•
Профилактика вредных привычек (встреча с врачами-наркологами,
инспектором ОДН, прокуратурой).
•
Вовлечение учащихся дивиантного поведения в различные виды
положительной деятельности.
•
Вести журнал на детей, которые состоят на учете, где отражать
успеваемость, поведение, результаты бесед с ним.
11 слайд
Формы и методы работы с «трудными» детьми: • Составление социальных паспортов с целью выявления учащихся, имеющих отклонение от норм поведения, морали и права. • Работа с детьми и родителями. • Контроль за посещением занятий с помощью ведения журнала учета пропусков занятий. • Тесная работа с учителями-предметниками. • Профилактика вредных привычек (встреча с врачами-наркологами, инспектором ОДН, прокуратурой). • Вовлечение учащихся дивиантного поведения в различные виды положительной деятельности. • Вести журнал на детей, которые состоят на учете, где отражать успеваемость, поведение, результаты бесед с ним.