Материалдар / Шакарим Кудайбердиев «Человек похож порою то на волка, то на сыть…» (2-й урок)
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

Шакарим Кудайбердиев «Человек похож порою то на волка, то на сыть…» (2-й урок)

Материал туралы қысқаша түсінік
Презентация к уроку Шакарим Кудайбердиев «Человек похож порою то на волка, то на сыть…» (2-й урок)
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
08 Ақпан 2024
86
0 рет жүктелген
Бүгін алсаңыз 25% жеңілдік
беріледі
250 тг 188 тг
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
img_page_1
Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Шакарим Кудайбердиев «Человек похож порою то на волка, то на сыть…» (2 -й урок)

1 слайд
Шакарим Кудайбердиев «Человек похож порою то на волка, то на сыть…» (2 -й урок)

Цели: 5.3.7.1 извлекать необхо д им у ю информаци ю п о п р е д л ож е нной теме из р аз л и ч н ых источников; 5.2.1.1

2 слайд
Цели: 5.3.7.1 извлекать необхо д им у ю информаци ю п о п р е д л ож е нной теме из р аз л и ч н ых источников; 5.2.1.1 в ла деть словарным запа с ом, включающим синонимы, антонимы, омонимы.

І. Организационный момент. Приветствие. Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость об

3 слайд
І. Организационный момент. Приветствие. Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка .

ІІ. 1.Проверка домашнего задания. ( Синквейн к слову «Разум» ) 2.Блиц-опрос по пройденной теме 1. Из какого стихотворе

4 слайд
ІІ. 1.Проверка домашнего задания. ( Синквейн к слову «Разум» ) 2.Блиц-опрос по пройденной теме 1. Из какого стихотворения строки «Человек похож порою то на волка, то на сыть…»? 2. К каком году оно написано? 3. Кто перевел его на русский язык? 4.Какова тема стихотворения?

ІІІ. Сообщение темы и целей урока. Сегодня мы продолжим изучение творчества Шакарима Кудайбергенова. Тема урока:

5 слайд
ІІІ. Сообщение темы и целей урока. Сегодня мы продолжим изучение творчества Шакарима Кудайбергенова. Тема урока: Шакарим Кудайбердиев. «Человек похож порою то на волка, то на сыть…» Сегодня на уроке мы будем: -извлекать из различных источников информацию, -находить в тексте синонимы и антонимы.

Эпиграф к уроку: Основой для хорошей жизни человека должны стать честный труд, совестливый разум, искреннее сердце. Вот три к

6 слайд
Эпиграф к уроку: Основой для хорошей жизни человека должны стать честный труд, совестливый разум, искреннее сердце. Вот три качества, которые должны властвовать над всем. Без них не обрести в жизни мира и согласия.

Группа «Честный труд» Задание 1. Прочитайте текст и ответьте на вопросы: 1. О чем мечтал Шакарим? 2. О каких отрицательных каче

7 слайд
Группа «Честный труд» Задание 1. Прочитайте текст и ответьте на вопросы: 1. О чем мечтал Шакарим? 2. О каких отрицательных качествах человека упоминается в тексте? Задание 2 . Найдите в тексте синонимы (не менее 2-х пар) Задание 3 . Найдите в тексте антонимы (не менее 2-х пар)Работа в группах ТЕКСТ В лирике Ш. Кудайбердиева находит отражение проблема взаимоотношений людей, их непрочность, конфликтность. Поэт ценил в человеке честность, правдивость. Он писал о вечном противостоянии добра и зла, правды и лжи: Если, думая о людях, ты решишь, какой в том толк: Этот, как лиса завистлив, этот злобен, словно волк. Вот каков мир неприятный, мир насилья, мир вражды, Стало быть, исчезли жалость, сострадание и долг?.. Может быть, таких понятий вообще нет на земле? То, что есть они на свете, значит, лгали вам и мне? Внешне выглядит пристойно образованный народ До тех пор, пока тобою не изучен он вполне… В своих произведениях поэт размышлял как о мироздании и Вселенной, так и о месте и назначении человека на земле. Шакарим полагал, что сущность человека, его природа и назначение заключаются в знании, прежде всего в знании истины, которую можно увидеть глазами разума: -Человек похож порою то на волка, то на сыть, И порой от человека зверя все же не отличить. Лишь в одном его отличье – в светлом разуме, в уме. Если сил на это хватит – должен ум ты подлечить.

Группа «Совестливый разум» Задание 1 . Прочитайте текст и ответьте на вопросы: 1.Какие науки изучал юный Шакарим? 2. Какими язык

8 слайд
Группа «Совестливый разум» Задание 1 . Прочитайте текст и ответьте на вопросы: 1.Какие науки изучал юный Шакарим? 2. Какими языками он свободно владел? Задание 2 . Найдите в тексте синонимы к слов ам: Тайна- Увлекался- Задание 3 . Найдите в тексте антонимы к словам: Узок- Мало- ТЕКСТ Подражая Абаю, он много занимался самообразованием. Круг его научных интересов был чрезвычайно широк – юноша увлекался литературой, историей, философией, географией, естественными науками, физикой, музыкой. Он свободно владел арабским, персидским, турецким, русским языками. Позже Шакарим напишет: Я не знал в ученье лени – Мне из тьмы сверкнуло солнце, Стали мне понятны краски, Запахи земли и звуки, Пробудило меня рано поэтическое слово. Понял я, в чем тайна мира, Мироздания основа… Главным предметом философствования Шакарима является человек, именно к нему сводятся духовные поиски и размышления мыслителя. В каждом его стихотворении можно встретить искорку истины. «Кану я, но будут жить мои стихи. Молодые все запомнят до строки. Кто-то с верой примет это, кто-то нет. Нет, не каждому стихи мои близки», – писал поэт.

Группа «Искреннее сердце» Задание 1. Прочитайте текст и ответьте на вопросы: 1. Что значит для Шакарима понятие сов

9 слайд
Группа «Искреннее сердце» Задание 1. Прочитайте текст и ответьте на вопросы: 1. Что значит для Шакарима понятие совесть ? 2. К чему Шакарим призывал людей? Задание 2. Подберите синонимы к выделенным словам Задание 3. Подберите антонимы к подчеркутым словам ТЕКСТ   Для Шакарима одним из главных понятий была совесть. Он считал, что совесть — путь к Богу, это проявление предназначения человека. В своих стихах Шакарим воспевал благородство и осмеивал жадность, хитрость, лень. Стихи Шакарима несут в себе нравственные поиски автора, его благие призывы к людям оставаться разумными, возрождать в себе человечность, быть творцами. Человек похож порою то на волка, то на сыть, И порой от человека зверя все же не отличить. Лишь в одном его отличье — в светлом разуме, в уме. Если сил на это хватит — должен ум ты подлечить. Он верил, что слова обладают великой силой и своими строками воспевал пользу науки, просвещения, искусства, поэзии. Обращаясь к сородичам, он пишет: Почтение к поэту – для народа честь. Поэзия украшает жизнь, как и есть. Пусть акинаком проникая в грудь, Возвысит душу, поднимая до небес! Поэзия в тебе совьет свое гнездо, От грязи сердце очищая, как водой. Степной простор от жажды утолив, Пускай она течет божественной рекой.

7. Рефлексия «Закончи предложение». Сегодня на уроке я узнал… Сегодня на уроке я научился… У меня получилось… Мне было трудно… М

10 слайд
7. Рефлексия «Закончи предложение». Сегодня на уроке я узнал… Сегодня на уроке я научился… У меня получилось… Мне было трудно… Мне показалось лёгким задание… Мне показалось сложным задание … Домашнее задание: Написать эссе на тему «Главные качества человека»