1 слайд
«Базовые компоненты критериальной оценки учебных
достижений студентов, обучающихся в организациях
ТиПО»
2 слайд
3 слайд
Фонд оценочных средств (ФОС)
Фонд оценочных средств – комплект методических материалов ,
нормирующих процедуры оценивания результатов обучения, т.е. установления
соответствия учебных достижений запланированным результатам обучения и
требованиям образовательных программ, рабочих программ модулей
(дисциплин).
Фонд оценочных
средств
Структурированного
перечня объектов
оценивания Базы учебных
заданий Методического
оснащения оценочных
процедур
4 слайд
ФОС входного оценивания используется для фиксирования начального
уровня подготовленности обучающихся и построения индивидуальных
траекторий обучения .
ФОС текущего контроля используется для оперативного и регулярного
управления учебной деятельностью (в том числе самостоятельной) студентов .
ФОС промежуточной (семестровой) аттестации обучающихся по
модулю (дисциплине) предназначен для оценки степени достижения
запланированных результатов обучения по завершению изучения модуля/
дисциплины
ФОС итоговой аттестации используется для проведения
государственного экзамена, выполнения выпускной квалификационной
работы (дипломный/курсовой проект) и оценки качества образовательных
программ.Функции различных ФОС:
5 слайд
Разработка и экспертиза ФОС
Предварительный этап связан с
планированием контролирующих
мероприятий. Для каждого из них
разработчик ФОС должен ответить
на вопросы:
Что оценивать/ какие результаты
обучения и его составляющие?
Как обеспечить оценивание этих
объектов контроля/ какие
способы деятельности будут
наиболее оптимальны для
оценивания именно этих объектов
контроля?
Какие средства необходимы для
осуществления этой деятельности
при оценке данных объектов? Основной этап . Формирование
содержания фонда оценочных
средств.
1.Разработка и подбор контрольных
заданий
2. Формирование содержания
конкретных контролирующих
мероприятий (контрольная работа,
зачет, экзамен и т.п.).
3. Определение критериев
оценивания результатов выполнения
контрольных заданий в заданных
условиях
6 слайд
Результат
обучения Критерии
оценки Содержание
дисциплины/моду
ля Уровень
усвоения Вид
контроля Метод,
форма
контроля Форма
задания Период
оцениван
ия
1 2 3 4 5 6 7 8
Структурная матрица формирования и оценивания результатов обучения
7 слайд
После успешного завершения модуля обучающийся
должен показать следующие:
Результаты обучения Критерии оценки
РО1:
Подготавливать
тестовые
платформы 1.1 Знает основные нормативные документы по вопросам испытания и
тестирования ПО;
1.2 Соблюдает технику тестирования, основные режимы тестирования;
1.3 Подготавливает тестовую платформу и тестовые данные.
РО2: Фиксировать
ошибки в системе
отслеживания ошибок 2.1 Знает основные нормативные документы по вопросам испытания и
тестирования ПО;
2.2 Выполняет алгоритм тестирования ПО без отклонений;
2.3 Сравнивает ожидаемые и фактические результаты тестирования ПО;
2.4 Воспроизводит ошибки тестирования ПО;
2.5 Вносит результаты в систему управления тестами;
2.6 Записывает информацию о дефекте в систему контроля дефектов;
РО3: Формировать
отчетную
документацию по
результатам
тестирования ПО 3.1. Выполняет тестовые процедуры на тестовых данных;
3.2. Проводит анализ полученных результатов тестирования ПО;
3.3 Заполняет отчетную документацию по результатам тестирования
ПО.Критерии оценки достижения результата обучения
8 слайд
Фонды оценочных средств текущего контроля и
промежуточной аттестации разрабатываются по каждой
дисциплине/модулю, практике и входят в рабочую
программу дисциплины/модуля.
ФОС текущего контроля должен пройти внутреннюю
экспертизу, ФОСы для аттестации – внутреннюю и внешнюю.
После прохождения экспертизы принимается решение об
утверждении ФОС.
Экспертные комиссии ФОС включают:
для внутренней (сама организация ТиППО) –
преподавателей колледжа, преподающих аналогичные или
смежные дисциплины-модули;
для внешней привлекаются ведущие преподаватели других
организации ТиППО, представители работодателей.
9 слайд
Банк заданий различного
уровня сложности для
измерения учебных
достижений обучающихся .
10 слайд
Внедрение модульно-компетентностного подхода в
систему технического и профессионального образования
требует кардинальных изменений всех ее компонентов. Новые
требования к результатам освоения образовательных программ
(результатам образования) обусловливают совершенствование
содержания, разработку новых методик и технологий
образовательной деятельности и форм контроля за ее
осуществлением.
Решающую роль при реализации модульно-
компетентностного подхода играет переход от т радиционных
форм передачи знаний к инновационным образовательным
технологиям.
11 слайд
Методы обучения
Кейсы-случаи
Вспомогательные кейсы
Кейсы-упражнения
Кейсы-примеры
Комплексные кейсы
Кейсы-решенияК
е
й
с
с
т
а
д
и
12 слайд
Методы обучения
С помощью технологии case-study студент
учится:
- видеть проблемы
- анализировать профессиональные ситуации
- оценивать альтернативы возможных
решений
- выбирать оптимальный вариант решения
- составлять план его осуществления
- развивать мотивацию
- развивать коммуникационные навыки и
умения
13 слайд
Методы обучения
Доклад - вид самостоятельной учебно-исследовательской
работы, где студент раскрывает суть обозначенной темы,
приводит различные точки зрения, а также высказывает
собственные взгляды на проблему.
Критерии оценки:
•
актуальность темы;
•
соответствие содержания теме;
•
глубина проработки материала;
•
грамотность и полнота
использования источников;
•
наличие элементов наглядности .
14 слайд
Методы обучения
Тестирование - один из наиболее эффективных
методов оценки знаний и умений студентов .
Тестовые оценочные средства представляют собой
банк тестовых заданий (БТЗ) для проведения текущей и
промежуточной аттестации по модулю/дисциплине и
ориентированы на проверку качества знаний обучающихся .
Тестовые задания могут быть следующих типов :
•
задание с выбором одного ответа (закрытой и открытой
формы);
•
задание с множественным выбором;
•
задание на установление правильной
последовательности;
•
задание на установление соответствия .
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде пәніңізді белгілеп, керек материалды алып сабағыңызға қолдана аласыз