Материалдар / Семинар "Базовые компоненты критериальной оценки учебных достижений студентов, обучающихся в организациях ТиПО"
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

Семинар "Базовые компоненты критериальной оценки учебных достижений студентов, обучающихся в организациях ТиПО"

Материал туралы қысқаша түсінік
маған керек
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
04 Қаңтар 2019
202
0 рет жүктелген
Бүгін алсаңыз 25% жеңілдік
беріледі
770 тг 578 тг
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
img_page_1
Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
«Базовые компоненты критериальной оценки учебных достижений студентов, обучающихся в организациях ТиПО»

1 слайд
«Базовые компоненты критериальной оценки учебных достижений студентов, обучающихся в организациях ТиПО»

2 слайд

Фонд оценочных средств (ФОС) Фонд оценочных средств – комплект методических материалов , нормирующих процедуры оценивания ре

3 слайд
Фонд оценочных средств (ФОС) Фонд оценочных средств – комплект методических материалов , нормирующих процедуры оценивания результатов обучения, т.е. установления соответствия учебных достижений запланированным результатам обучения и требованиям образовательных программ, рабочих программ модулей (дисциплин). Фонд оценочных средств Структурированного перечня объектов оценивания Базы учебных заданий Методического оснащения оценочных процедур

ФОС входного оценивания используется для фиксирования начального уровня подготовленности обучающихся и построения индивидуал

4 слайд
ФОС входного оценивания используется для фиксирования начального уровня подготовленности обучающихся и построения индивидуальных траекторий обучения . ФОС текущего контроля используется для оперативного и регулярного управления учебной деятельностью (в том числе самостоятельной) студентов . ФОС промежуточной (семестровой) аттестации обучающихся по модулю (дисциплине) предназначен для оценки степени достижения запланированных результатов обучения по завершению изучения модуля/ дисциплины ФОС итоговой аттестации используется для проведения государственного экзамена, выполнения выпускной квалификационной работы (дипломный/курсовой проект) и оценки качества образовательных программ.Функции различных ФОС:

Разработка и экспертиза ФОС Предварительный этап связан с планированием контролирующих мероприятий. Для каждого из них ра

5 слайд
Разработка и экспертиза ФОС Предварительный этап связан с планированием контролирующих мероприятий. Для каждого из них разработчик ФОС должен ответить на вопросы: Что оценивать/ какие результаты обучения и его составляющие? Как обеспечить оценивание этих объектов контроля/ какие способы деятельности будут наиболее оптимальны для оценивания именно этих объектов контроля? Какие средства необходимы для осуществления этой деятельности при оценке данных объектов? Основной этап . Формирование содержания фонда оценочных средств. 1.Разработка и подбор контрольных заданий 2. Формирование содержания конкретных контролирующих мероприятий (контрольная работа, зачет, экзамен и т.п.). 3. Определение критериев оценивания результатов выполнения контрольных заданий в заданных условиях

Результат обучения Критерии оценки Содержание дисциплины/моду ля Уровень усвоения Вид контроля Метод, форма контроля Форм

6 слайд
Результат обучения Критерии оценки Содержание дисциплины/моду ля Уровень усвоения Вид контроля Метод, форма контроля Форма задания Период оцениван ия 1 2 3 4 5 6 7 8 Структурная матрица формирования и оценивания результатов обучения

После успешного завершения модуля обучающийся должен показать следующие: Результаты обучения Критерии оценки РО1: Подготавлива

7 слайд
После успешного завершения модуля обучающийся должен показать следующие: Результаты обучения Критерии оценки РО1: Подготавливать тестовые платформы 1.1 Знает основные нормативные документы по вопросам испытания и тестирования ПО; 1.2 Соблюдает технику тестирования, основные режимы тестирования; 1.3 Подготавливает тестовую платформу и тестовые данные. РО2: Фиксировать ошибки в системе отслеживания ошибок 2.1 Знает основные нормативные документы по вопросам испытания и тестирования ПО; 2.2 Выполняет алгоритм тестирования ПО без отклонений; 2.3 Сравнивает ожидаемые и фактические результаты тестирования ПО; 2.4 Воспроизводит ошибки тестирования ПО; 2.5 Вносит результаты в систему управления тестами; 2.6 Записывает информацию о дефекте в систему контроля дефектов; РО3: Формировать отчетную документацию по результатам тестирования ПО 3.1. Выполняет тестовые процедуры на тестовых данных; 3.2. Проводит анализ полученных результатов тестирования ПО; 3.3 Заполняет отчетную документацию по результатам тестирования ПО.Критерии оценки достижения результата обучения

Фонды оценочных средств текущего контроля и промежуточной аттестации разрабатываются по каждой дисциплине/модулю, практике и

8 слайд
Фонды оценочных средств текущего контроля и промежуточной аттестации разрабатываются по каждой дисциплине/модулю, практике и входят в рабочую программу дисциплины/модуля. ФОС текущего контроля должен пройти внутреннюю экспертизу, ФОСы для аттестации – внутреннюю и внешнюю. После прохождения экспертизы принимается решение об утверждении ФОС. Экспертные комиссии ФОС включают: для внутренней (сама организация ТиППО) – преподавателей колледжа, преподающих аналогичные или смежные дисциплины-модули; для внешней привлекаются ведущие преподаватели других организации ТиППО, представители работодателей.

Банк заданий различного уровня сложности для измерения учебных достижений обучающихся .

9 слайд
Банк заданий различного уровня сложности для измерения учебных достижений обучающихся .

Внедрение модульно-компетентностного подхода в систему технического и профессионального образования требует кардинальных изм

10 слайд
Внедрение модульно-компетентностного подхода в систему технического и профессионального образования требует кардинальных изменений всех ее компонентов. Новые требования к результатам освоения образовательных программ (результатам образования) обусловливают совершенствование содержания, разработку новых методик и технологий образовательной деятельности и форм контроля за ее осуществлением. Решающую роль при реализации модульно- компетентностного подхода играет переход от т радиционных форм передачи знаний к инновационным образовательным технологиям.

Методы обучения Кейсы-случаи Вспомогательные кейсы Кейсы-упражнения Кейсы-примеры Комплексные кейсы Кейсы-решенияК е й с с т а

11 слайд
Методы обучения Кейсы-случаи Вспомогательные кейсы Кейсы-упражнения Кейсы-примеры Комплексные кейсы Кейсы-решенияК е й с с т а д и

Методы обучения С помощью технологии case-study студент учится: - видеть проблемы - анализировать профессиональные ситуации

12 слайд
Методы обучения С помощью технологии case-study студент учится: - видеть проблемы - анализировать профессиональные ситуации - оценивать альтернативы возможных решений - выбирать оптимальный вариант решения - составлять план его осуществления - развивать мотивацию - развивать коммуникационные навыки и умения

Методы обучения Доклад - вид самостоятельной учебно-исследовательской работы, где студент раскрывает суть обозначенной темы,

13 слайд
Методы обучения Доклад - вид самостоятельной учебно-исследовательской работы, где студент раскрывает суть обозначенной темы, приводит различные точки зрения, а также высказывает собственные взгляды на проблему. Критерии оценки: • актуальность темы; • соответствие содержания теме; • глубина проработки материала; • грамотность и полнота использования источников; • наличие элементов наглядности .

Методы обучения Тестирование - один из наиболее эффективных методов оценки знаний и умений студентов . Тестовые оценочные ср

14 слайд
Методы обучения Тестирование - один из наиболее эффективных методов оценки знаний и умений студентов . Тестовые оценочные средства представляют собой банк тестовых заданий (БТЗ) для проведения текущей и промежуточной аттестации по модулю/дисциплине и ориентированы на проверку качества знаний обучающихся . Тестовые задания могут быть следующих типов : • задание с выбором одного ответа (закрытой и открытой формы); • задание с множественным выбором; • задание на установление правильной последовательности; • задание на установление соответствия .