1 слайд
Система работы по
правовому воспитанию
учащихся в системе
" педагогический коллектив –
ученик - родители и
общественность " как
составная часть
психологического процесса в
школе.
2 слайд
Что я делал(а)
сегодня Как это связано с правами человека
(какие права я реализовал)
1
Ночью спал Право на отдых и здоровье
2
Завтракал, обедал Право на заботу и воспитание родителями.
Право на здоровье
3
Смотрел телевизор Право на доступ к информации и СМИ
4
Сходил в школу Право на образование
5
Лечил зубы Право на медицинскую помощь.
6
Посещал кружки и
секции Право на всестороннее развитие
7
Играл в компьютер Право на отдых и досуг
8
Хорошо ответил у
доски и получил
«отличную» оценку Право на справедливое вознаграждение
9
Встречался с
друзьями Право на свободу мирных собраний
10
Отвечал на уроке.
Защищал свое
мнение. Право на свободу убеждений и на их свободное выражение
3 слайд
4 слайд
Правовое воспитание в школе проводится на основе
Конституции Казахстана
5 слайд
Система правового
воспитания в школе
Правовое воспитание - это
составная часть воспитания в
целом. Но
правовое воспитание влияет
не только на сознание, но и
на соответствующие стороны
поведения, формирует
убежденность в
необходимости строгого
соблюдения закона, прав и
обязанностей.
Конечным результатом
правового воспитания есть
реальные дела, поступки в
сфере правовых отношений,
которые свидетельствуют о
действенности правового
воспитания.
Задачи правового
воспитания:
Формирование у
учащихся системы
знаний по вопросам
права.
Воспитание
нетерпимости к
различным
правонарушениям .
Формирование
потребности и умений
защищать свои права и
интересы других.
Повышение правовой
культуры учащихся и их
родителей.
6 слайд
7 слайд
НАПРАВЛЕНИЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫДиагностика
Работа с учащимися
Работа с семьей
Анализ результатов работы
8 слайд
Работа с детьми девиантного поведения.
Работа с родителями.
Активная деятельность детских
организаций
Свободное время подростка.
Каникулярная деятельность Основные направления деятельности
школы по профилактике противоправных
действий среди учащихся79
16 5
0
50
100
1 2 3
89
65
40
35
0 50 100
1
2
3
4
Результаты анкетирования учащихся, родителей
по выявлению степени комфортности
в школьной среде
Учащиеся посещают школу :
1. с желанием и интересом
2. из чувства долга
3. не испытывая ни желания, ни
интереса
Удовлетворены:
1. уровнем реализации познавательных интересов
2. организацией внеклассной работы
3. межличностными отношениями
4. оценкой результатов учебной деятельности
Считают свое
пребывание в школе:
75%
18%
7%
1
2
3 1.оптимально комфортным
2.частично комфортным
3.дискомфортным
*
75
24,5 4,5 020
4060
80
1 2 3
45
17
26
12
0 10 20 30 40 50
1
2
3
4 Основным мотивом учебной
деятельности является:
1.повышенный познавательный
интерес
2.сит уативный интерес
3.интерес к предмет у
4.необходимост ь
Родители считают :
Дети посещают школу
1. с радостью, интересом
2. учатся по необходимости
3. без желания
9 слайд
Мектеп психологі: Оксукбаева Ш.А-
87025784744
Директордың тәрбие жөніндегі
орынбасары:Касулина О.Е -87025648757
Мектеп директоры Аиткулова А.А -
87757500557Мектепт ің әлеуметтік –психологиялық
көмек көрсету қызметі
10 слайд
83,5
16 0,5 0
20
40
60
80
100
1 2 3
70
29,5
0,5
0 10 20 30 40 50 60 70 80
1
2
3
Определяют тип
между родителями
и педагогическим
коллективом как:
1. доброжелательный
2. нейтральный
3. напряженный
Стиль общения
педагогов с
детьми :
1.устраивает полностью
2.устраивает частично
3.не устраивает
11 слайд
Параметры
Периодичность
Диагностические методики
1. Тревожность
в начале и конце курса
Наблюдение
Методика Спилбергера-Ханина
2. Агрессия в начале и конце курса Наблюдение
«Несуществующее животное»
Тест «Руки» ( Hand test);
Методика «Агрессивность» (модификация
теста Розенцвейга);
3. Самооценка, уровень
притязаний
в начале и конце курса
Наблюдение
Методика «Дерево» Д.Лампена
Методика Дембо - Рубинштейн;
4. Школьная мотивация
в начале и конце курса
Наблюдение
Анкета школьной мотивации Лускановой
5. Взаимоотношения со
сверстниками в начале и конце курса Методика « Социометрия» по М.БитяновойКритерии отслеживания результативности программы:
12 слайд
1
2
3
4
5
6
7
0 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100
50
20
25
33
50
10
20
7.уверенность
6.красота
5.умение делать своими руками"
3.характер"
4.авторитет"
2.ум"
1. здоровье"Методика Дембо - Рубинштейн
13 слайд
Цель программы: Коррекция отклонений в поведения подростка
Задачи :
-Сформировать личностно конструктивные модели поведения в жизненных
ситуациях.
- Ознакомить подростка с зонами риска, характерными для их возраста.
Основные методы: свободное и тематическое рисование, импровизация,
игры с правилами (сюжетно-ролевые, драматизации), сочинение историй и
рассказов, рассматривание рисунков (фотографий, иллюстраций), упражнения
подражательно-исполнительского и творческого характера, психологические
этюды и др.
Предполагаемые результаты:
- снижение отклонений в поведении;
- усиление личностных ресурсов, препятствующих социальной дезадаптации;
-
повышение самооценки и уровня притязаний;
-
повышение учебной мотивации.
Данная программа состоит из серии специально организованных занятий,
составлена на основе авторской программы «Психологическая подготовка к
трудным жизненным ситуациям» А.Ф.Березина и Н.Н.Березиной.
Программа рассчитана на индивидуальные занятия с подростком, имеющим
отклонения в поведении.
Объем программы – 10 занятий.
Продолжительность одного занятия – 30-40 минут.
14 слайд
Упражнение «Неоконченное предложение» .
Цель:
Самостоятельный анализ результативности деятельности, самооценка
ресурсов и достижений, присвоение и переживание полученного в ходе
занятий опыта.
Инструкция:
Допиши предложения:
- Я научился…
- Я узнал, что…
- Я нашел подтверждение тому, что…
- Я обнаружил, что…
- Я был удивлен тем, что…
- Самым важным для меня было…
Целесообразным в практике исследования причин девиантного
поведения является использование метода «незаконченных
предложений» А. Пейна (модифицированный С. Подмазиным)
для разных возрастных категорий. Обработка результатов дает
информацию об отношении ученика к родителям, друзьям,
одноклассникам, учителям, самим себе; об их мечтах, желаниях,
страхах, проблемах личностного развития. На основе этого
можно сделать психологический анализ доминирующих
стереотипов сознания и деятельности.
15 слайд
УЧИТЕЛЯМ:
идти путём развития возможностей детей, создания для них ситуации
успеха;
и педагогам, и родителям рекомендуется не скупиться на похвалу,
проявление эмоциональной поддержки по отношению к детям;
работа по формированию самооценки должна осуществляться в разные
режимные моменты и в разных видах деятельности;
педагогу рекомендуется задействовать различные источники и механизмы;
учитывать принцип меры и принцип системы;
обучать ребёнка способам снятия мышечного и эмоционального
напряжения;
проводить с детьми релаксационные игры;
предоставлять детям возможность делать то, чем они могут гордиться;
предоставлять детям возможность оценить себя положительно (в игре, в
исследовании,
в беседе);Рекомендации :
◦
«Как работать с ребенком агрессивного
поведения?».
◦
«Как строить свою работу с тревожным ребенком?».
выступление на семинаре классных руководителей;
индивидуальные консультации : совместное обсуждение
причин
трудностей учащегося и его взаимоотношений со
сверстниками и взрослыми. УЧИТЕЛЯМ:
16 слайд
РОДИТЕЛЯМ
Выступления на родительском
собрании
направлены на профилактику и
предупреждение возможных
нарушений в семейном воспитании:
◦
«Взаимоотношения в семье»
Рекомендации:
◦
«Как строить взаимоотношения с
тревожным ребенком?»
◦
«Причины возникновения негативного
поведения»
◦
Конфликт в семье. Как его избежать?»
•
Умейте принимать и любить своего ребенка
таким,
каков он есть.
•
Учитесь
слушать и слышать своего ребенка.
•
Повиновение,
послушание , исполнительность
будут
там, где они предъявляются разумно.
•
К
агрессивным проявлениям в поведении
ребенка
приводит агрессивность семьи и окружающих людей. РОДИТЕЛЯМ
17 слайд
Станция 1.
Ста
рт 1 2 3 4 5 6 7 8 Фини
ш
9На урок ученица пришла в неприличном
виде: короткая юбка, блузка с глубоким
вырезом, чрезмерное использование
косметики. Учитель сделал замечание.. Ситуация 1.
Вопрос . Как вы оцениваете данные
действия? Нарушил ли учитель права на
индивидуальность?
10Согласно Уставу школы, обязанность учащихся
приходить в школьной форме, чистыми и
опрятными, со сменной обувью. Учитель прав.
18 слайд
Станция 2.
Ста
рт 1
2 3 4
5
6 7 8 Фини
ш
9На улице шестнадцатилетние парни пристают к прохожим,
нарушают общественный порядок и спокойствие. Ситуация 2.
Да. Это расценивается как мелкое хулиганство (ст. 158).
Нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное
поведение по отношению к прохожим и другие действия,
нарушающие порядок и спокойствие граждан – это мелкое
хулиганство, и за него предусмотрен штраф, при повторном
нарушении – постановка на учет в КДН. Вопрос . Как вы оцениваете данные действия и можно ли этих
подростков наказать?
10
19 слайд
Станция 3.
Ста
рт 1 2 3 4 5 6 7 8 Фини
ш
9Ситуация 3.
Между одноклассниками Ерлан и Канат произошел спор,
после которого мальчики подрались. В результате у Жени
был сломан нос, а Кирилл получил удар в живот. Рядом
находившийся Артем не остановил драку.
Вопрос . Какие обязанности и права были нарушены?
Обязанность пресекать проявление грубости и
бестактности. Право на уважение человеческого
достоинства.
10
20 слайд
Станция 4.
Ста
рт 1 2 3 4 5 6 7 8 Фини
ш
9Ситуация 4.
Марина завела дневник, в который записывала свои самые
сокровенные мысли. Она его приносила в школу и держала в
портфеле. И вот однажды одноклассники-мальчишки
вытащили дневник, прочитали его и стали дразнить Марину.
Вопрос: Почему были не правы мальчики?
Они нарушили право на
неприкосновенность частной жизни,
личную тайну.
10
21 слайд
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде пәніңізді белгілеп, керек материалды алып сабағыңызға қолдана аласыз