Система работы по правовому воспитанию
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
1 слайд
Система работы по
правовому воспитанию
учащихся в системе
" педагогический коллектив –
ученик - родители и
общественность " как
составная часть
психологического процесса в
школе.
1 слайд
Система работы по правовому воспитанию учащихся в системе " педагогический коллектив – ученик - родители и общественность " как составная часть психологического процесса в школе.
2 слайд
Что я делал(а)
сегодня Как это связано с правами человека
(какие права я реализовал)
1
Ночью спал Право на отдых и здоровье
2
Завтракал, обедал Право на заботу и воспитание родителями.
Право на здоровье
3
Смотрел телевизор Право на доступ к информации и СМИ
4
Сходил в школу Право на образование
5
Лечил зубы Право на медицинскую помощь.
6
Посещал кружки и
секции Право на всестороннее развитие
7
Играл в компьютер Право на отдых и досуг
8
Хорошо ответил у
доски и получил
«отличную» оценку Право на справедливое вознаграждение
9
Встречался с
друзьями Право на свободу мирных собраний
10
Отвечал на уроке.
Защищал свое
мнение. Право на свободу убеждений и на их свободное выражение
2 слайд
Что я делал(а) сегодня Как это связано с правами человека (какие права я реализовал) 1 Ночью спал Право на отдых и здоровье 2 Завтракал, обедал Право на заботу и воспитание родителями. Право на здоровье 3 Смотрел телевизор Право на доступ к информации и СМИ 4 Сходил в школу Право на образование 5 Лечил зубы Право на медицинскую помощь. 6 Посещал кружки и секции Право на всестороннее развитие 7 Играл в компьютер Право на отдых и досуг 8 Хорошо ответил у доски и получил «отличную» оценку Право на справедливое вознаграждение 9 Встречался с друзьями Право на свободу мирных собраний 10 Отвечал на уроке. Защищал свое мнение. Право на свободу убеждений и на их свободное выражение
3 слайд
3 слайд
4 слайд
Правовое воспитание в школе проводится на основе
Конституции Казахстана
4 слайд
Правовое воспитание в школе проводится на основе Конституции Казахстана
5 слайд
Система правового
воспитания в школе
Правовое воспитание - это
составная часть воспитания в
целом. Но
правовое воспитание влияет
не только на сознание, но и
на соответствующие стороны
поведения, формирует
убежденность в
необходимости строгого
соблюдения закона, прав и
обязанностей.
Конечным результатом
правового воспитания есть
реальные дела, поступки в
сфере правовых отношений,
которые свидетельствуют о
действенности правового
воспитания.
Задачи правового
воспитания:
Формирование у
учащихся системы
знаний по вопросам
права.
Воспитание
нетерпимости к
различным
правонарушениям .
Формирование
потребности и умений
защищать свои права и
интересы других.
Повышение правовой
культуры учащихся и их
родителей.
5 слайд
Система правового воспитания в школе Правовое воспитание - это составная часть воспитания в целом. Но правовое воспитание влияет не только на сознание, но и на соответствующие стороны поведения, формирует убежденность в необходимости строгого соблюдения закона, прав и обязанностей. Конечным результатом правового воспитания есть реальные дела, поступки в сфере правовых отношений, которые свидетельствуют о действенности правового воспитания. Задачи правового воспитания: Формирование у учащихся системы знаний по вопросам права. Воспитание нетерпимости к различным правонарушениям . Формирование потребности и умений защищать свои права и интересы других. Повышение правовой культуры учащихся и их родителей.
6 слайд
6 слайд
7 слайд
НАПРАВЛЕНИЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫДиагностика
Работа с учащимися
Работа с семьей
Анализ результатов работы
7 слайд
НАПРАВЛЕНИЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫДиагностика Работа с учащимися Работа с семьей Анализ результатов работы
8 слайд
Работа с детьми девиантного поведения.
Работа с родителями.
Активная деятельность детских
организаций
Свободное время подростка.
Каникулярная деятельность Основные направления деятельности
школы по профилактике противоправных
действий среди учащихся79
16 5
0
50
100
1 2 3
89
65
40
35
0 50 100
1
2
3
4
Результаты анкетирования учащихся, родителей
по выявлению степени комфортности
в школьной среде
Учащиеся посещают школу :
1. с желанием и интересом
2. из чувства долга
3. не испытывая ни желания, ни
интереса
Удовлетворены:
1. уровнем реализации познавательных интересов
2. организацией внеклассной работы
3. межличностными отношениями
4. оценкой результатов учебной деятельности
Считают свое
пребывание в школе:
75%
18%
7%
1
2
3 1.оптимально комфортным
2.частично комфортным
3.дискомфортным
*
75
24,5 4,5 020
4060
80
1 2 3
45
17
26
12
0 10 20 30 40 50
1
2
3
4 Основным мотивом учебной
деятельности является:
1.повышенный познавательный
интерес
2.сит уативный интерес
3.интерес к предмет у
4.необходимост ь
Родители считают :
Дети посещают школу
1. с радостью, интересом
2. учатся по необходимости
3. без желания
8 слайд
Работа с детьми девиантного поведения. Работа с родителями. Активная деятельность детских организаций Свободное время подростка. Каникулярная деятельность Основные направления деятельности школы по профилактике противоправных действий среди учащихся79 16 5 0 50 100 1 2 3 89 65 40 35 0 50 100 1 2 3 4 Результаты анкетирования учащихся, родителей по выявлению степени комфортности в школьной среде Учащиеся посещают школу : 1. с желанием и интересом 2. из чувства долга 3. не испытывая ни желания, ни интереса Удовлетворены: 1. уровнем реализации познавательных интересов 2. организацией внеклассной работы 3. межличностными отношениями 4. оценкой результатов учебной деятельности Считают свое пребывание в школе: 75% 18% 7% 1 2 3 1.оптимально комфортным 2.частично комфортным 3.дискомфортным * 75 24,5 4,5 020 4060 80 1 2 3 45 17 26 12 0 10 20 30 40 50 1 2 3 4 Основным мотивом учебной деятельности является: 1.повышенный познавательный интерес 2.сит уативный интерес 3.интерес к предмет у 4.необходимост ь Родители считают : Дети посещают школу 1. с радостью, интересом 2. учатся по необходимости 3. без желания
9 слайд
Мектеп психологі: Оксукбаева Ш.А-
87025784744
Директордың тәрбие жөніндегі
орынбасары:Касулина О.Е -87025648757
Мектеп директоры Аиткулова А.А -
87757500557Мектепт ің әлеуметтік –психологиялық
көмек көрсету қызметі
9 слайд
Мектеп психологі: Оксукбаева Ш.А- 87025784744 Директордың тәрбие жөніндегі орынбасары:Касулина О.Е -87025648757 Мектеп директоры Аиткулова А.А - 87757500557Мектепт ің әлеуметтік –психологиялық көмек көрсету қызметі
10 слайд
83,5
16 0,5 0
20
40
60
80
100
1 2 3
70
29,5
0,5
0 10 20 30 40 50 60 70 80
1
2
3
Определяют тип
между родителями
и педагогическим
коллективом как:
1. доброжелательный
2. нейтральный
3. напряженный
Стиль общения
педагогов с
детьми :
1.устраивает полностью
2.устраивает частично
3.не устраивает
10 слайд
83,5 16 0,5 0 20 40 60 80 100 1 2 3 70 29,5 0,5 0 10 20 30 40 50 60 70 80 1 2 3 Определяют тип между родителями и педагогическим коллективом как: 1. доброжелательный 2. нейтральный 3. напряженный Стиль общения педагогов с детьми : 1.устраивает полностью 2.устраивает частично 3.не устраивает
11 слайд
Параметры
Периодичность
Диагностические методики
1. Тревожность
в начале и конце курса
Наблюдение
Методика Спилбергера-Ханина
2. Агрессия в начале и конце курса Наблюдение
«Несуществующее животное»
Тест «Руки» ( Hand test);
Методика «Агрессивность» (модификация
теста Розенцвейга);
3. Самооценка, уровень
притязаний
в начале и конце курса
Наблюдение
Методика «Дерево» Д.Лампена
Методика Дембо - Рубинштейн;
4. Школьная мотивация
в начале и конце курса
Наблюдение
Анкета школьной мотивации Лускановой
5. Взаимоотношения со
сверстниками в начале и конце курса Методика « Социометрия» по М.БитяновойКритерии отслеживания результативности программы:
11 слайд
Параметры Периодичность Диагностические методики 1. Тревожность в начале и конце курса Наблюдение Методика Спилбергера-Ханина 2. Агрессия в начале и конце курса Наблюдение «Несуществующее животное» Тест «Руки» ( Hand test); Методика «Агрессивность» (модификация теста Розенцвейга); 3. Самооценка, уровень притязаний в начале и конце курса Наблюдение Методика «Дерево» Д.Лампена Методика Дембо - Рубинштейн; 4. Школьная мотивация в начале и конце курса Наблюдение Анкета школьной мотивации Лускановой 5. Взаимоотношения со сверстниками в начале и конце курса Методика « Социометрия» по М.БитяновойКритерии отслеживания результативности программы:
12 слайд
1
2
3
4
5
6
7
0 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100
50
20
25
33
50
10
20
7.уверенность
6.красота
5.умение делать своими руками"
3.характер"
4.авторитет"
2.ум"
1. здоровье"Методика Дембо - Рубинштейн
12 слайд
1 2 3 4 5 6 7 0 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100 50 20 25 33 50 10 20 7.уверенность 6.красота 5.умение делать своими руками" 3.характер" 4.авторитет" 2.ум" 1. здоровье"Методика Дембо - Рубинштейн
13 слайд
Цель программы: Коррекция отклонений в поведения подростка
Задачи :
-Сформировать личностно конструктивные модели поведения в жизненных
ситуациях.
- Ознакомить подростка с зонами риска, характерными для их возраста.
Основные методы: свободное и тематическое рисование, импровизация,
игры с правилами (сюжетно-ролевые, драматизации), сочинение историй и
рассказов, рассматривание рисунков (фотографий, иллюстраций), упражнения
подражательно-исполнительского и творческого характера, психологические
этюды и др.
Предполагаемые результаты:
- снижение отклонений в поведении;
- усиление личностных ресурсов, препятствующих социальной дезадаптации;
-
повышение самооценки и уровня притязаний;
-
повышение учебной мотивации.
Данная программа состоит из серии специально организованных занятий,
составлена на основе авторской программы «Психологическая подготовка к
трудным жизненным ситуациям» А.Ф.Березина и Н.Н.Березиной.
Программа рассчитана на индивидуальные занятия с подростком, имеющим
отклонения в поведении.
Объем программы – 10 занятий.
Продолжительность одного занятия – 30-40 минут.
13 слайд
Цель программы: Коррекция отклонений в поведения подростка Задачи : -Сформировать личностно конструктивные модели поведения в жизненных ситуациях. - Ознакомить подростка с зонами риска, характерными для их возраста. Основные методы: свободное и тематическое рисование, импровизация, игры с правилами (сюжетно-ролевые, драматизации), сочинение историй и рассказов, рассматривание рисунков (фотографий, иллюстраций), упражнения подражательно-исполнительского и творческого характера, психологические этюды и др. Предполагаемые результаты: - снижение отклонений в поведении; - усиление личностных ресурсов, препятствующих социальной дезадаптации; - повышение самооценки и уровня притязаний; - повышение учебной мотивации. Данная программа состоит из серии специально организованных занятий, составлена на основе авторской программы «Психологическая подготовка к трудным жизненным ситуациям» А.Ф.Березина и Н.Н.Березиной. Программа рассчитана на индивидуальные занятия с подростком, имеющим отклонения в поведении. Объем программы – 10 занятий. Продолжительность одного занятия – 30-40 минут.
14 слайд
Упражнение «Неоконченное предложение» .
Цель:
Самостоятельный анализ результативности деятельности, самооценка
ресурсов и достижений, присвоение и переживание полученного в ходе
занятий опыта.
Инструкция:
Допиши предложения:
- Я научился…
- Я узнал, что…
- Я нашел подтверждение тому, что…
- Я обнаружил, что…
- Я был удивлен тем, что…
- Самым важным для меня было…
Целесообразным в практике исследования причин девиантного
поведения является использование метода «незаконченных
предложений» А. Пейна (модифицированный С. Подмазиным)
для разных возрастных категорий. Обработка результатов дает
информацию об отношении ученика к родителям, друзьям,
одноклассникам, учителям, самим себе; об их мечтах, желаниях,
страхах, проблемах личностного развития. На основе этого
можно сделать психологический анализ доминирующих
стереотипов сознания и деятельности.
14 слайд
Упражнение «Неоконченное предложение» . Цель: Самостоятельный анализ результативности деятельности, самооценка ресурсов и достижений, присвоение и переживание полученного в ходе занятий опыта. Инструкция: Допиши предложения: - Я научился… - Я узнал, что… - Я нашел подтверждение тому, что… - Я обнаружил, что… - Я был удивлен тем, что… - Самым важным для меня было… Целесообразным в практике исследования причин девиантного поведения является использование метода «незаконченных предложений» А. Пейна (модифицированный С. Подмазиным) для разных возрастных категорий. Обработка результатов дает информацию об отношении ученика к родителям, друзьям, одноклассникам, учителям, самим себе; об их мечтах, желаниях, страхах, проблемах личностного развития. На основе этого можно сделать психологический анализ доминирующих стереотипов сознания и деятельности.
15 слайд
УЧИТЕЛЯМ:
идти путём развития возможностей детей, создания для них ситуации
успеха;
и педагогам, и родителям рекомендуется не скупиться на похвалу,
проявление эмоциональной поддержки по отношению к детям;
работа по формированию самооценки должна осуществляться в разные
режимные моменты и в разных видах деятельности;
педагогу рекомендуется задействовать различные источники и механизмы;
учитывать принцип меры и принцип системы;
обучать ребёнка способам снятия мышечного и эмоционального
напряжения;
проводить с детьми релаксационные игры;
предоставлять детям возможность делать то, чем они могут гордиться;
предоставлять детям возможность оценить себя положительно (в игре, в
исследовании,
в беседе);Рекомендации :
◦
«Как работать с ребенком агрессивного
поведения?».
◦
«Как строить свою работу с тревожным ребенком?».
выступление на семинаре классных руководителей;
индивидуальные консультации : совместное обсуждение
причин
трудностей учащегося и его взаимоотношений со
сверстниками и взрослыми. УЧИТЕЛЯМ:
15 слайд
УЧИТЕЛЯМ: идти путём развития возможностей детей, создания для них ситуации успеха; и педагогам, и родителям рекомендуется не скупиться на похвалу, проявление эмоциональной поддержки по отношению к детям; работа по формированию самооценки должна осуществляться в разные режимные моменты и в разных видах деятельности; педагогу рекомендуется задействовать различные источники и механизмы; учитывать принцип меры и принцип системы; обучать ребёнка способам снятия мышечного и эмоционального напряжения; проводить с детьми релаксационные игры; предоставлять детям возможность делать то, чем они могут гордиться; предоставлять детям возможность оценить себя положительно (в игре, в исследовании, в беседе);Рекомендации : ◦ «Как работать с ребенком агрессивного поведения?». ◦ «Как строить свою работу с тревожным ребенком?». выступление на семинаре классных руководителей; индивидуальные консультации : совместное обсуждение причин трудностей учащегося и его взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. УЧИТЕЛЯМ:
16 слайд
РОДИТЕЛЯМ
Выступления на родительском
собрании
направлены на профилактику и
предупреждение возможных
нарушений в семейном воспитании:
◦
«Взаимоотношения в семье»
Рекомендации:
◦
«Как строить взаимоотношения с
тревожным ребенком?»
◦
«Причины возникновения негативного
поведения»
◦
Конфликт в семье. Как его избежать?»
•
Умейте принимать и любить своего ребенка
таким,
каков он есть.
•
Учитесь
слушать и слышать своего ребенка.
•
Повиновение,
послушание , исполнительность
будут
там, где они предъявляются разумно.
•
К
агрессивным проявлениям в поведении
ребенка
приводит агрессивность семьи и окружающих людей. РОДИТЕЛЯМ
16 слайд
РОДИТЕЛЯМ Выступления на родительском собрании направлены на профилактику и предупреждение возможных нарушений в семейном воспитании: ◦ «Взаимоотношения в семье» Рекомендации: ◦ «Как строить взаимоотношения с тревожным ребенком?» ◦ «Причины возникновения негативного поведения» ◦ Конфликт в семье. Как его избежать?» • Умейте принимать и любить своего ребенка таким, каков он есть. • Учитесь слушать и слышать своего ребенка. • Повиновение, послушание , исполнительность будут там, где они предъявляются разумно. • К агрессивным проявлениям в поведении ребенка приводит агрессивность семьи и окружающих людей. РОДИТЕЛЯМ
17 слайд
Станция 1.
Ста
рт 1 2 3 4 5 6 7 8 Фини
ш
9На урок ученица пришла в неприличном
виде: короткая юбка, блузка с глубоким
вырезом, чрезмерное использование
косметики. Учитель сделал замечание.. Ситуация 1.
Вопрос . Как вы оцениваете данные
действия? Нарушил ли учитель права на
индивидуальность?
10Согласно Уставу школы, обязанность учащихся
приходить в школьной форме, чистыми и
опрятными, со сменной обувью. Учитель прав.
17 слайд
Станция 1. Ста рт 1 2 3 4 5 6 7 8 Фини ш 9На урок ученица пришла в неприличном виде: короткая юбка, блузка с глубоким вырезом, чрезмерное использование косметики. Учитель сделал замечание.. Ситуация 1. Вопрос . Как вы оцениваете данные действия? Нарушил ли учитель права на индивидуальность? 10Согласно Уставу школы, обязанность учащихся приходить в школьной форме, чистыми и опрятными, со сменной обувью. Учитель прав.
18 слайд
Станция 2.
Ста
рт 1
2 3 4
5
6 7 8 Фини
ш
9На улице шестнадцатилетние парни пристают к прохожим,
нарушают общественный порядок и спокойствие. Ситуация 2.
Да. Это расценивается как мелкое хулиганство (ст. 158).
Нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное
поведение по отношению к прохожим и другие действия,
нарушающие порядок и спокойствие граждан – это мелкое
хулиганство, и за него предусмотрен штраф, при повторном
нарушении – постановка на учет в КДН. Вопрос . Как вы оцениваете данные действия и можно ли этих
подростков наказать?
10
18 слайд
Станция 2. Ста рт 1 2 3 4 5 6 7 8 Фини ш 9На улице шестнадцатилетние парни пристают к прохожим, нарушают общественный порядок и спокойствие. Ситуация 2. Да. Это расценивается как мелкое хулиганство (ст. 158). Нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное поведение по отношению к прохожим и другие действия, нарушающие порядок и спокойствие граждан – это мелкое хулиганство, и за него предусмотрен штраф, при повторном нарушении – постановка на учет в КДН. Вопрос . Как вы оцениваете данные действия и можно ли этих подростков наказать? 10
19 слайд
Станция 3.
Ста
рт 1 2 3 4 5 6 7 8 Фини
ш
9Ситуация 3.
Между одноклассниками Ерлан и Канат произошел спор,
после которого мальчики подрались. В результате у Жени
был сломан нос, а Кирилл получил удар в живот. Рядом
находившийся Артем не остановил драку.
Вопрос . Какие обязанности и права были нарушены?
Обязанность пресекать проявление грубости и
бестактности. Право на уважение человеческого
достоинства.
10
19 слайд
Станция 3. Ста рт 1 2 3 4 5 6 7 8 Фини ш 9Ситуация 3. Между одноклассниками Ерлан и Канат произошел спор, после которого мальчики подрались. В результате у Жени был сломан нос, а Кирилл получил удар в живот. Рядом находившийся Артем не остановил драку. Вопрос . Какие обязанности и права были нарушены? Обязанность пресекать проявление грубости и бестактности. Право на уважение человеческого достоинства. 10
20 слайд
Станция 4.
Ста
рт 1 2 3 4 5 6 7 8 Фини
ш
9Ситуация 4.
Марина завела дневник, в который записывала свои самые
сокровенные мысли. Она его приносила в школу и держала в
портфеле. И вот однажды одноклассники-мальчишки
вытащили дневник, прочитали его и стали дразнить Марину.
Вопрос: Почему были не правы мальчики?
Они нарушили право на
неприкосновенность частной жизни,
личную тайну.
10
20 слайд
Станция 4. Ста рт 1 2 3 4 5 6 7 8 Фини ш 9Ситуация 4. Марина завела дневник, в который записывала свои самые сокровенные мысли. Она его приносила в школу и держала в портфеле. И вот однажды одноклассники-мальчишки вытащили дневник, прочитали его и стали дразнить Марину. Вопрос: Почему были не правы мальчики? Они нарушили право на неприкосновенность частной жизни, личную тайну. 10
21 слайд
21 слайд