Материалдар / Система работы по правовому воспитанию
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Система работы по правовому воспитанию

Материал туралы қысқаша түсінік
педагог психолог тарбие жониндеги орынбасар
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
26 Ақпан 2021
385
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
img_page_1
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Материалдың қысқаша түсінігі
Система работы по правовому воспитанию учащихся в системе " педагогический коллектив – ученик - родители и общественност

1 слайд
Система работы по правовому воспитанию учащихся в системе " педагогический коллектив – ученик - родители и общественность " как составная часть психологического процесса в школе.

1 слайд

Система работы по правовому воспитанию учащихся в системе " педагогический коллектив – ученик - родители и общественность " как составная часть психологического процесса в школе.

Что я делал(а) сегодня Как это связано с правами человека (какие права я реализовал) 1 Ночью спал Право на отдых и здоровье 2 З

2 слайд
Что я делал(а) сегодня Как это связано с правами человека (какие права я реализовал) 1 Ночью спал Право на отдых и здоровье 2 Завтракал, обедал Право на заботу и воспитание родителями. Право на здоровье 3 Смотрел телевизор Право на доступ к информации и СМИ 4 Сходил в школу         Право на образование 5 Лечил зубы Право на медицинскую помощь. 6 Посещал кружки и секции Право на всестороннее развитие 7 Играл в компьютер Право на отдых и досуг 8 Хорошо ответил у доски и получил «отличную» оценку Право на справедливое вознаграждение 9 Встречался с друзьями Право на свободу мирных собраний 10 Отвечал на уроке. Защищал свое мнение. Право на свободу убеждений и на их свободное выражение

2 слайд

Что я делал(а) сегодня Как это связано с правами человека (какие права я реализовал) 1 Ночью спал Право на отдых и здоровье 2 Завтракал, обедал Право на заботу и воспитание родителями. Право на здоровье 3 Смотрел телевизор Право на доступ к информации и СМИ 4 Сходил в школу         Право на образование 5 Лечил зубы Право на медицинскую помощь. 6 Посещал кружки и секции Право на всестороннее развитие 7 Играл в компьютер Право на отдых и досуг 8 Хорошо ответил у доски и получил «отличную» оценку Право на справедливое вознаграждение 9 Встречался с друзьями Право на свободу мирных собраний 10 Отвечал на уроке. Защищал свое мнение. Право на свободу убеждений и на их свободное выражение

3 слайд

3 слайд

Правовое воспитание в школе проводится на основе Конституции Казахстана

4 слайд
Правовое воспитание в школе проводится на основе Конституции Казахстана

4 слайд

Правовое воспитание в школе проводится на основе Конституции Казахстана

Система правового воспитания в школе  Правовое воспитание - это составная часть воспитания в целом. Н

5 слайд
Система правового воспитания в школе  Правовое воспитание - это составная часть воспитания в целом. Но правовое воспитание влияет не только на сознание, но и на соответствующие стороны поведения, формирует убежденность в необходимости строгого соблюдения закона, прав и обязанностей. Конечным результатом правового воспитания есть реальные дела, поступки в сфере правовых отношений, которые свидетельствуют о действенности правового воспитания.  Задачи правового воспитания:  Формирование у учащихся системы знаний по вопросам права.  Воспитание нетерпимости к различным правонарушениям .  Формирование потребности и умений защищать свои права и интересы других.  Повышение правовой культуры учащихся и их родителей.

5 слайд

Система правового воспитания в школе  Правовое воспитание - это составная часть воспитания в целом. Но правовое воспитание влияет не только на сознание, но и на соответствующие стороны поведения, формирует убежденность в необходимости строгого соблюдения закона, прав и обязанностей. Конечным результатом правового воспитания есть реальные дела, поступки в сфере правовых отношений, которые свидетельствуют о действенности правового воспитания.  Задачи правового воспитания:  Формирование у учащихся системы знаний по вопросам права.  Воспитание нетерпимости к различным правонарушениям .  Формирование потребности и умений защищать свои права и интересы других.  Повышение правовой культуры учащихся и их родителей.

6 слайд

6 слайд

НАПРАВЛЕНИЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫДиагностика Работа с учащимися Работа с семьей Анализ результатов работы

7 слайд
НАПРАВЛЕНИЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫДиагностика Работа с учащимися Работа с семьей Анализ результатов работы

7 слайд

НАПРАВЛЕНИЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫДиагностика Работа с учащимися Работа с семьей Анализ результатов работы

Работа с детьми девиантного поведения. Работа с родителями. Активная деятельность детских организаций Свободное время подрос

8 слайд
Работа с детьми девиантного поведения. Работа с родителями. Активная деятельность детских организаций Свободное время подростка. Каникулярная деятельность Основные направления деятельности школы по профилактике противоправных действий среди учащихся79 16 5 0 50 100 1 2 3 89 65 40 35 0 50 100 1 2 3 4 Результаты анкетирования учащихся, родителей по выявлению степени комфортности в школьной среде Учащиеся посещают школу : 1. с желанием и интересом 2. из чувства долга 3. не испытывая ни желания, ни интереса Удовлетворены: 1. уровнем реализации познавательных интересов 2. организацией внеклассной работы 3. межличностными отношениями 4. оценкой результатов учебной деятельности Считают свое пребывание в школе: 75% 18% 7% 1 2 3 1.оптимально комфортным 2.частично комфортным 3.дискомфортным * 75 24,5 4,5 020 4060 80 1 2 3 45 17 26 12 0 10 20 30 40 50 1 2 3 4 Основным мотивом учебной деятельности является: 1.повышенный познавательный интерес 2.сит уативный интерес 3.интерес к предмет у 4.необходимост ь Родители считают : Дети посещают школу 1. с радостью, интересом 2. учатся по необходимости 3. без желания

8 слайд

Работа с детьми девиантного поведения. Работа с родителями. Активная деятельность детских организаций Свободное время подростка. Каникулярная деятельность Основные направления деятельности школы по профилактике противоправных действий среди учащихся79 16 5 0 50 100 1 2 3 89 65 40 35 0 50 100 1 2 3 4 Результаты анкетирования учащихся, родителей по выявлению степени комфортности в школьной среде Учащиеся посещают школу : 1. с желанием и интересом 2. из чувства долга 3. не испытывая ни желания, ни интереса Удовлетворены: 1. уровнем реализации познавательных интересов 2. организацией внеклассной работы 3. межличностными отношениями 4. оценкой результатов учебной деятельности Считают свое пребывание в школе: 75% 18% 7% 1 2 3 1.оптимально комфортным 2.частично комфортным 3.дискомфортным * 75 24,5 4,5 020 4060 80 1 2 3 45 17 26 12 0 10 20 30 40 50 1 2 3 4 Основным мотивом учебной деятельности является: 1.повышенный познавательный интерес 2.сит уативный интерес 3.интерес к предмет у 4.необходимост ь Родители считают : Дети посещают школу 1. с радостью, интересом 2. учатся по необходимости 3. без желания

 Мектеп психологі: Оксукбаева Ш.А- 87025784744  Директордың тәрбие жөніндегі орынбасары:Касулина О.Е -87025648757  Мектеп д

9 слайд
 Мектеп психологі: Оксукбаева Ш.А- 87025784744  Директордың тәрбие жөніндегі орынбасары:Касулина О.Е -87025648757  Мектеп директоры Аиткулова А.А - 87757500557Мектепт ің әлеуметтік –психологиялық көмек көрсету қызметі

9 слайд

 Мектеп психологі: Оксукбаева Ш.А- 87025784744  Директордың тәрбие жөніндегі орынбасары:Касулина О.Е -87025648757  Мектеп директоры Аиткулова А.А - 87757500557Мектепт ің әлеуметтік –психологиялық көмек көрсету қызметі

83,5 16 0,5 0 20 40 60 80 100 1 2 3 70 29,5 0,5 0 10 20 30 40 50 60 70 80 1 2 3 Определяют тип между родителями

10 слайд
83,5 16 0,5 0 20 40 60 80 100 1 2 3 70 29,5 0,5 0 10 20 30 40 50 60 70 80 1 2 3 Определяют тип между родителями и педагогическим коллективом как: 1. доброжелательный 2. нейтральный 3. напряженный Стиль общения педагогов с детьми : 1.устраивает полностью 2.устраивает частично 3.не устраивает

10 слайд

83,5 16 0,5 0 20 40 60 80 100 1 2 3 70 29,5 0,5 0 10 20 30 40 50 60 70 80 1 2 3 Определяют тип между родителями и педагогическим коллективом как: 1. доброжелательный 2. нейтральный 3. напряженный Стиль общения педагогов с детьми : 1.устраивает полностью 2.устраивает частично 3.не устраивает

Параметры Периодичность Диагностические методики 1. Тревожность в начале и конце курса Наблюдение

11 слайд
  Параметры      Периодичность      Диагностические методики      1. Тревожность      в начале и конце курса       Наблюдение   Методика Спилбергера-Ханина     2. Агрессия    в начале и конце курса     Наблюдение   «Несуществующее животное»   Тест «Руки» ( Hand test); Методика «Агрессивность» (модификация теста Розенцвейга);    3. Самооценка, уровень притязаний      в начале и конце курса       Наблюдение   Методика «Дерево» Д.Лампена Методика Дембо - Рубинштейн;   4. Школьная мотивация      в начале и конце курса       Наблюдение  Анкета школьной мотивации Лускановой  5. Взаимоотношения со сверстниками   в начале и конце курса Методика « Социометрия» по М.БитяновойКритерии отслеживания результативности программы:                         

11 слайд

  Параметры      Периодичность      Диагностические методики      1. Тревожность      в начале и конце курса       Наблюдение   Методика Спилбергера-Ханина     2. Агрессия    в начале и конце курса     Наблюдение   «Несуществующее животное»   Тест «Руки» ( Hand test); Методика «Агрессивность» (модификация теста Розенцвейга);    3. Самооценка, уровень притязаний      в начале и конце курса       Наблюдение   Методика «Дерево» Д.Лампена Методика Дембо - Рубинштейн;   4. Школьная мотивация      в начале и конце курса       Наблюдение  Анкета школьной мотивации Лускановой  5. Взаимоотношения со сверстниками   в начале и конце курса Методика « Социометрия» по М.БитяновойКритерии отслеживания результативности программы:                         

1 2 3 4 5 6 7 0 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100 50 20 25 33 50 10 20 7.уверенность 6.красота 5.умение делать своими рукам

12 слайд
1 2 3 4 5 6 7 0 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100 50 20 25 33 50 10 20 7.уверенность 6.красота 5.умение делать своими руками" 3.характер" 4.авторитет" 2.ум" 1. здоровье"Методика Дембо - Рубинштейн

12 слайд

1 2 3 4 5 6 7 0 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100 50 20 25 33 50 10 20 7.уверенность 6.красота 5.умение делать своими руками" 3.характер" 4.авторитет" 2.ум" 1. здоровье"Методика Дембо - Рубинштейн

Цель программы: Коррекция отклонений в поведения подростка Задачи : -Сформировать личностно конструктивные модели поведени

13 слайд
Цель программы: Коррекция отклонений в поведения подростка Задачи : -Сформировать личностно конструктивные модели поведения в жизненных ситуациях. - Ознакомить подростка с зонами риска, характерными для их возраста. Основные методы: свободное и тематическое рисование, импровизация, игры с правилами (сюжетно-ролевые, драматизации), сочинение историй и рассказов, рассматривание рисунков (фотографий, иллюстраций), упражнения подражательно-исполнительского и творческого характера, психологические этюды и др. Предполагаемые результаты: - снижение отклонений в поведении; - усиление личностных ресурсов, препятствующих социальной дезадаптации; - повышение самооценки и уровня притязаний; - повышение учебной мотивации. Данная программа состоит из серии специально организованных занятий, составлена на основе авторской программы «Психологическая подготовка к трудным жизненным ситуациям» А.Ф.Березина и Н.Н.Березиной. Программа рассчитана на индивидуальные занятия с подростком, имеющим отклонения в поведении. Объем программы – 10 занятий. Продолжительность одного занятия – 30-40 минут.

13 слайд

Цель программы: Коррекция отклонений в поведения подростка Задачи : -Сформировать личностно конструктивные модели поведения в жизненных ситуациях. - Ознакомить подростка с зонами риска, характерными для их возраста. Основные методы: свободное и тематическое рисование, импровизация, игры с правилами (сюжетно-ролевые, драматизации), сочинение историй и рассказов, рассматривание рисунков (фотографий, иллюстраций), упражнения подражательно-исполнительского и творческого характера, психологические этюды и др. Предполагаемые результаты: - снижение отклонений в поведении; - усиление личностных ресурсов, препятствующих социальной дезадаптации; - повышение самооценки и уровня притязаний; - повышение учебной мотивации. Данная программа состоит из серии специально организованных занятий, составлена на основе авторской программы «Психологическая подготовка к трудным жизненным ситуациям» А.Ф.Березина и Н.Н.Березиной. Программа рассчитана на индивидуальные занятия с подростком, имеющим отклонения в поведении. Объем программы – 10 занятий. Продолжительность одного занятия – 30-40 минут.

Упражнение «Неоконченное предложение» . Цель: Самостоятельный анализ результативности деятельности, самооценка ресурсов и

14 слайд
Упражнение «Неоконченное предложение» . Цель: Самостоятельный анализ результативности деятельности, самооценка ресурсов и достижений, присвоение и переживание полученного в ходе занятий опыта. Инструкция: Допиши предложения: - Я научился… - Я узнал, что… - Я нашел подтверждение тому, что… - Я обнаружил, что… - Я был удивлен тем, что… - Самым важным для меня было…   Целесообразным в практике исследования причин девиантного поведения является использование метода «незаконченных предложений» А. Пейна (модифицированный С. Подмазиным) для разных возрастных категорий. Обработка результатов дает информацию об отношении ученика к родителям, друзьям, одноклассникам, учителям, самим себе; об их мечтах, желаниях, страхах, проблемах личностного развития. На основе этого можно сделать психологический анализ доминирующих стереотипов сознания и деятельности.

14 слайд

Упражнение «Неоконченное предложение» . Цель: Самостоятельный анализ результативности деятельности, самооценка ресурсов и достижений, присвоение и переживание полученного в ходе занятий опыта. Инструкция: Допиши предложения: - Я научился… - Я узнал, что… - Я нашел подтверждение тому, что… - Я обнаружил, что… - Я был удивлен тем, что… - Самым важным для меня было…   Целесообразным в практике исследования причин девиантного поведения является использование метода «незаконченных предложений» А. Пейна (модифицированный С. Подмазиным) для разных возрастных категорий. Обработка результатов дает информацию об отношении ученика к родителям, друзьям, одноклассникам, учителям, самим себе; об их мечтах, желаниях, страхах, проблемах личностного развития. На основе этого можно сделать психологический анализ доминирующих стереотипов сознания и деятельности.

УЧИТЕЛЯМ:  идти путём развития возможностей детей, создания для них ситуации успеха;  и педагогам, и родителям рекомендуется

15 слайд
УЧИТЕЛЯМ:  идти путём развития возможностей детей, создания для них ситуации успеха;  и педагогам, и родителям рекомендуется не скупиться на похвалу, проявление эмоциональной поддержки по отношению к детям;  работа по формированию самооценки должна осуществляться в разные режимные моменты и в разных видах деятельности;  педагогу рекомендуется задействовать различные источники и механизмы;  учитывать принцип меры и принцип системы;  обучать ребёнка способам снятия мышечного и эмоционального напряжения;  проводить с детьми релаксационные игры;  предоставлять детям возможность делать то, чем они могут гордиться;  предоставлять детям возможность оценить себя положительно (в игре, в исследовании, в беседе);Рекомендации : ◦ «Как работать с ребенком агрессивного поведения?». ◦ «Как строить свою работу с тревожным ребенком?».  выступление на семинаре классных руководителей;  индивидуальные консультации : совместное обсуждение причин трудностей учащегося и его взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. УЧИТЕЛЯМ:

15 слайд

УЧИТЕЛЯМ:  идти путём развития возможностей детей, создания для них ситуации успеха;  и педагогам, и родителям рекомендуется не скупиться на похвалу, проявление эмоциональной поддержки по отношению к детям;  работа по формированию самооценки должна осуществляться в разные режимные моменты и в разных видах деятельности;  педагогу рекомендуется задействовать различные источники и механизмы;  учитывать принцип меры и принцип системы;  обучать ребёнка способам снятия мышечного и эмоционального напряжения;  проводить с детьми релаксационные игры;  предоставлять детям возможность делать то, чем они могут гордиться;  предоставлять детям возможность оценить себя положительно (в игре, в исследовании, в беседе);Рекомендации : ◦ «Как работать с ребенком агрессивного поведения?». ◦ «Как строить свою работу с тревожным ребенком?».  выступление на семинаре классных руководителей;  индивидуальные консультации : совместное обсуждение причин трудностей учащегося и его взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. УЧИТЕЛЯМ:

РОДИТЕЛЯМ Выступления на родительском собрании направлены на профилактику и предупреждение возможных нарушений в семей

16 слайд
РОДИТЕЛЯМ Выступления на родительском собрании направлены на профилактику и предупреждение возможных нарушений в семейном воспитании: ◦ «Взаимоотношения в семье» Рекомендации: ◦ «Как строить взаимоотношения с тревожным ребенком?» ◦ «Причины возникновения негативного поведения» ◦ Конфликт в семье. Как его избежать?» • Умейте принимать  и любить  своего  ребенка   таким,  каков  он  есть. • Учитесь   слушать  и слышать  своего  ребенка. • Повиновение,  послушание  , исполнительность   будут   там,  где  они  предъявляются  разумно. • К  агрессивным  проявлениям  в поведении   ребенка  приводит  агрессивность  семьи  и  окружающих  людей. РОДИТЕЛЯМ

16 слайд

РОДИТЕЛЯМ Выступления на родительском собрании направлены на профилактику и предупреждение возможных нарушений в семейном воспитании: ◦ «Взаимоотношения в семье» Рекомендации: ◦ «Как строить взаимоотношения с тревожным ребенком?» ◦ «Причины возникновения негативного поведения» ◦ Конфликт в семье. Как его избежать?» • Умейте принимать  и любить  своего  ребенка   таким,  каков  он  есть. • Учитесь   слушать  и слышать  своего  ребенка. • Повиновение,  послушание  , исполнительность   будут   там,  где  они  предъявляются  разумно. • К  агрессивным  проявлениям  в поведении   ребенка  приводит  агрессивность  семьи  и  окружающих  людей. РОДИТЕЛЯМ

Станция 1. Ста рт 1 2 3 4 5 6 7 8 Фини ш 9На урок ученица пришла в неприличном виде: короткая юбка, блузка с глубоким вырезо

17 слайд
Станция 1.   Ста рт 1 2 3 4 5 6 7 8 Фини ш 9На урок ученица пришла в неприличном виде: короткая юбка, блузка с глубоким вырезом, чрезмерное использование косметики. Учитель сделал замечание.. Ситуация 1. Вопрос . Как вы оцениваете данные действия? Нарушил ли учитель права на индивидуальность? 10Согласно Уставу школы, обязанность учащихся приходить в школьной форме, чистыми и опрятными, со сменной обувью. Учитель прав.

17 слайд

Станция 1.   Ста рт 1 2 3 4 5 6 7 8 Фини ш 9На урок ученица пришла в неприличном виде: короткая юбка, блузка с глубоким вырезом, чрезмерное использование косметики. Учитель сделал замечание.. Ситуация 1. Вопрос . Как вы оцениваете данные действия? Нарушил ли учитель права на индивидуальность? 10Согласно Уставу школы, обязанность учащихся приходить в школьной форме, чистыми и опрятными, со сменной обувью. Учитель прав.

Станция 2. Ста рт 1 2 3 4 5 6 7 8 Фини ш 9На улице шестнадцатилетние парни пристают к прохожим, нарушают общественный порядок

18 слайд
Станция 2.   Ста рт 1 2 3 4 5 6 7 8 Фини ш 9На улице шестнадцатилетние парни пристают к прохожим, нарушают общественный порядок и спокойствие. Ситуация 2. Да. Это расценивается как мелкое хулиганство (ст. 158). Нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное поведение по отношению к прохожим и другие действия, нарушающие порядок и спокойствие граждан – это мелкое хулиганство, и за него предусмотрен штраф, при повторном нарушении – постановка на учет в КДН. Вопрос . Как вы оцениваете данные действия и можно ли этих подростков наказать? 10

18 слайд

Станция 2.   Ста рт 1 2 3 4 5 6 7 8 Фини ш 9На улице шестнадцатилетние парни пристают к прохожим, нарушают общественный порядок и спокойствие. Ситуация 2. Да. Это расценивается как мелкое хулиганство (ст. 158). Нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное поведение по отношению к прохожим и другие действия, нарушающие порядок и спокойствие граждан – это мелкое хулиганство, и за него предусмотрен штраф, при повторном нарушении – постановка на учет в КДН. Вопрос . Как вы оцениваете данные действия и можно ли этих подростков наказать? 10

Станция 3. Ста рт 1 2 3 4 5 6 7 8 Фини ш 9Ситуация 3. Между одноклассниками Ерлан и Канат произошел спор, после которо

19 слайд
Станция 3.   Ста рт 1 2 3 4 5 6 7 8 Фини ш 9Ситуация 3. Между одноклассниками Ерлан и Канат произошел спор, после которого мальчики подрались. В результате у Жени был сломан нос, а Кирилл получил удар в живот. Рядом находившийся Артем не остановил драку. Вопрос . Какие обязанности и права были нарушены? Обязанность пресекать проявление грубости и бестактности. Право на уважение человеческого достоинства. 10

19 слайд

Станция 3.   Ста рт 1 2 3 4 5 6 7 8 Фини ш 9Ситуация 3. Между одноклассниками Ерлан и Канат произошел спор, после которого мальчики подрались. В результате у Жени был сломан нос, а Кирилл получил удар в живот. Рядом находившийся Артем не остановил драку. Вопрос . Какие обязанности и права были нарушены? Обязанность пресекать проявление грубости и бестактности. Право на уважение человеческого достоинства. 10

Станция 4. Ста рт 1 2 3 4 5 6 7 8 Фини ш 9Ситуация 4. Марина завела дневник, в который записывала свои самые сокровенн

20 слайд
Станция 4.   Ста рт 1 2 3 4 5 6 7 8 Фини ш 9Ситуация 4. Марина завела дневник, в который записывала свои самые сокровенные мысли. Она его приносила в школу и держала в портфеле. И вот однажды одноклассники-мальчишки вытащили дневник, прочитали его и стали дразнить Марину. Вопрос: Почему были не правы мальчики? Они нарушили право на неприкосновенность частной жизни, личную тайну. 10

20 слайд

Станция 4.   Ста рт 1 2 3 4 5 6 7 8 Фини ш 9Ситуация 4. Марина завела дневник, в который записывала свои самые сокровенные мысли. Она его приносила в школу и держала в портфеле. И вот однажды одноклассники-мальчишки вытащили дневник, прочитали его и стали дразнить Марину. Вопрос: Почему были не правы мальчики? Они нарушили право на неприкосновенность частной жизни, личную тайну. 10

21 слайд

21 слайд