"Земноводные"
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
1 слайд
Цель урок а
раскрыть особенности строения и
жизнедеятельности земноводных
как первых наземных животных,
обитающих в водной и наземной
среде.
1 слайд
Цель урок а раскрыть особенности строения и жизнедеятельности земноводных как первых наземных животных, обитающих в водной и наземной среде.
2 слайд
ЭПИГРАФ
Нет ничего ненужного в природе. Люби ты всех
и при любой погоде : Букашку, зверушку и
мушку . И птичку и просто лягушку ! Они все в
природе важны ! И мы охранять их должны
2 слайд
ЭПИГРАФ Нет ничего ненужного в природе. Люби ты всех и при любой погоде : Букашку, зверушку и мушку . И птичку и просто лягушку ! Они все в природе важны ! И мы охранять их должны
3 слайд
Подумай и ответь
Проблемный вопрос к уроку
Какие особенности строения
земноводных помогают им жить
и на суше и в воде?
Везде ли встречаются
земноводные
3 слайд
Подумай и ответь Проблемный вопрос к уроку Какие особенности строения земноводных помогают им жить и на суше и в воде? Везде ли встречаются земноводные
4 слайд
Черты приспособленности земноводных к среде обитания
К водной среде
1. Кожа голая, покрыта слизью
2. Наличие плавательной перепонки
между пальцами как приспособление
к передвижению в воде
(
К наземной среде
1 Кожа влажная, голая, покрыта
слизистой пленкой, обеспечивает
кожное дыхание
2 Ноздри( хоаны)
3 Легкие
4 Глаза защищены веками
5 Часто мигает
6 Барабанная перепонка отделяет от
внешней среды полость среднего уха
7 Свободные конечности для
передвижения
4 слайд
Черты приспособленности земноводных к среде обитания К водной среде 1. Кожа голая, покрыта слизью 2. Наличие плавательной перепонки между пальцами как приспособление к передвижению в воде ( К наземной среде 1 Кожа влажная, голая, покрыта слизистой пленкой, обеспечивает кожное дыхание 2 Ноздри( хоаны) 3 Легкие 4 Глаза защищены веками 5 Часто мигает 6 Барабанная перепонка отделяет от внешней среды полость среднего уха 7 Свободные конечности для передвижения
5 слайд
5 слайд
6 слайд
Амфибии появились на земле более 350 млн.лет
назад.
Древние амфибии – стегоцефалы - были тесно
связаны с водоемами. Но особенности организации
древних земноводных не позволяли им свободно
передвигаться по суше на большие расстояния.
Путь на сушу им проложили кистеперые рыбы,
однако земноводные были пионерами во всем, что
касалось жизни в воздушной среде.ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЗЕМНОВОДНЫХ
6 слайд
Амфибии появились на земле более 350 млн.лет назад. Древние амфибии – стегоцефалы - были тесно связаны с водоемами. Но особенности организации древних земноводных не позволяли им свободно передвигаться по суше на большие расстояния. Путь на сушу им проложили кистеперые рыбы, однако земноводные были пионерами во всем, что касалось жизни в воздушной среде.ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЗЕМНОВОДНЫХ
7 слайд
7 слайд
8 слайд
СТРОЕНИЕ КОЖИ
8 слайд
СТРОЕНИЕ КОЖИ
9 слайд
ПОДУМАЙ И ОТВЕТЬ
Если кожу лягушки смазать
растительным маслом или
обсыпать крахмалом, то через
некоторое время она погибнет.
Чем это можно объяснить?
9 слайд
ПОДУМАЙ И ОТВЕТЬ Если кожу лягушки смазать растительным маслом или обсыпать крахмалом, то через некоторое время она погибнет. Чем это можно объяснить?
10 слайд
СКЕЛЕТ ЛЯГУШКИ
10 слайд
СКЕЛЕТ ЛЯГУШКИ
11 слайд
11 слайд
12 слайд
ПИЩЕВАРИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА
Лягушка питается подвижными беспозвоночными, которых ловит с помощью
подвижного языка
В акте глотания участвуют глаза.
12 слайд
ПИЩЕВАРИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА Лягушка питается подвижными беспозвоночными, которых ловит с помощью подвижного языка В акте глотания участвуют глаза.
13 слайд
13 слайд
14 слайд
Сердце трехкамерное , желудочек и два предсердия .
Артериальная и венозная кровь в желудочке частично смешиваются.
Два круга кровообращения ( большой и малый – легочный).
По телу движется смешанная кровь, к голове- артериальная, к легким и
коже поступает бедная кислородом кровь.
Несмотря на наличие одного желудочка, у лягушки существует система
целесообразного распределения крови, в разной степени обогащенной
кислородом, между легкими, внутренними органами и мозгом.
•
Частота сокращений сердца - 40-50 раз в минуту.
•
Кровь обегает все тело за 7-11 минут
14 слайд
Сердце трехкамерное , желудочек и два предсердия . Артериальная и венозная кровь в желудочке частично смешиваются. Два круга кровообращения ( большой и малый – легочный). По телу движется смешанная кровь, к голове- артериальная, к легким и коже поступает бедная кислородом кровь. Несмотря на наличие одного желудочка, у лягушки существует система целесообразного распределения крови, в разной степени обогащенной кислородом, между легкими, внутренними органами и мозгом. • Частота сокращений сердца - 40-50 раз в минуту. • Кровь обегает все тело за 7-11 минут
15 слайд
Дыхательная система.
Влажность на суше относительно мала. Легкие- ( парные мешки, полые внутри)
расположены внутри тела и защищены от высыхания.
Их тонкие стенки имеют ячеистое строение. Дыхательные пути развиты слабо.
Механизм дыхания : Воздух поступает в ротовую полость, для чего открывает ноздри и
опускает дно ротовой полости . Затем ноздри закрываются клапанами, дно ротовой
полости поднимается и воздух нагнетается в легкие.
.
Стенки легких снабжены кровеносными сосудами, где происходит газообмен .
В связи несовершенством легких ( имеют небольшую дыхательную поверхность ),
важное значение в дыхании приобретает тонкая влажная кожа, богатая
кровеносными сосудами и имеющая большую поверхность чем легкие .
Выводы:
1.Земноводные научились дышать с помощью легких.
2.Тонкая нежная кожа нуждается в постоянном увлажнении.
15 слайд
Дыхательная система. Влажность на суше относительно мала. Легкие- ( парные мешки, полые внутри) расположены внутри тела и защищены от высыхания. Их тонкие стенки имеют ячеистое строение. Дыхательные пути развиты слабо. Механизм дыхания : Воздух поступает в ротовую полость, для чего открывает ноздри и опускает дно ротовой полости . Затем ноздри закрываются клапанами, дно ротовой полости поднимается и воздух нагнетается в легкие. . Стенки легких снабжены кровеносными сосудами, где происходит газообмен . В связи несовершенством легких ( имеют небольшую дыхательную поверхность ), важное значение в дыхании приобретает тонкая влажная кожа, богатая кровеносными сосудами и имеющая большую поверхность чем легкие . Выводы: 1.Земноводные научились дышать с помощью легких. 2.Тонкая нежная кожа нуждается в постоянном увлажнении.
16 слайд
ОРГАН СЛУХА ЛЯГУШКИ
16 слайд
ОРГАН СЛУХА ЛЯГУШКИ
17 слайд
17 слайд
18 слайд
Головной мозг рыбы
Головной мозг лягушки
18 слайд
Головной мозг рыбы Головной мозг лягушки
19 слайд
МОЧЕПОЛОВАЯ СИСТЕМА
19 слайд
МОЧЕПОЛОВАЯ СИСТЕМА
20 слайд
Физминутка
На болоте три подружки –
Три зелёные лягушки.
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
Лапками топали,
Лапками хлопали,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чём секрет,
Вам, друзья, физкультпривет!
20 слайд
Физминутка На болоте три подружки – Три зелёные лягушки. Утром рано умывались, Полотенцем растирались. Лапками топали, Лапками хлопали, Вправо, влево наклонялись И обратно возвращались. Вот здоровья в чём секрет, Вам, друзья, физкультпривет!
21 слайд
ОРГАНЫ ЧУВСТВ
Барабанная
перепонка
21 слайд
ОРГАНЫ ЧУВСТВ Барабанная перепонка
22 слайд
ПОДУМАЙ И ОТВЕТЬ
Почему лягушка сама прыгает в рот змеи?
22 слайд
ПОДУМАЙ И ОТВЕТЬ Почему лягушка сама прыгает в рот змеи?
23 слайд
Это интересно
Благодаря исследованиям
зрения лягушки удалось
создать уникальный
аппарат- «глаз
лягушки».Этот аппарат
величиной 2 куб.м
предупреждает аварии
самолетов. Если самолеты
идут своим курсом – «глаз
лягушки их не видит. Если
они сблизились настолько,
что может произойти
катастрофа, - аппарат
поднимает тревогу.
23 слайд
Это интересно Благодаря исследованиям зрения лягушки удалось создать уникальный аппарат- «глаз лягушки».Этот аппарат величиной 2 куб.м предупреждает аварии самолетов. Если самолеты идут своим курсом – «глаз лягушки их не видит. Если они сблизились настолько, что может произойти катастрофа, - аппарат поднимает тревогу.
24 слайд
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА
«ВНЕШНЕЕ СТРОЕНИЕ ЛЯГУШКИ»
3-5 минут
24 слайд
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА «ВНЕШНЕЕ СТРОЕНИЕ ЛЯГУШКИ» 3-5 минут
25 слайд
ПОДУМАЙ И ОТВЕТЬ
Как можно спасти лягушку,
намаявшуюся на жаре?
25 слайд
ПОДУМАЙ И ОТВЕТЬ Как можно спасти лягушку, намаявшуюся на жаре?
26 слайд
ПОДУМАЙ И ОТВЕТЬ
В две банки поместили лягушек.
В одну банку положили
мертвых насекомых, а в
другую- живых. Каков
ожидается результат?
26 слайд
ПОДУМАЙ И ОТВЕТЬ В две банки поместили лягушек. В одну банку положили мертвых насекомых, а в другую- живых. Каков ожидается результат?
27 слайд
Впишите в таблицу перечисленные ниже
признаки .
1.Обтекаемая форма тела.
2.Жаберное дыхание.
3.Два круга кровообращения . 4.
Слизистая кожа.
5. Легочное дыхание . 6.
Развитие яиц в воде .
7. Наличие барабанных перепонок . 8.
Развитие с метаморфозом
9. Пятипалая конечность . 10.
Наличие внутреннего уха
11. Слюнные железы Признаки рыб Признаки земноводных
27 слайд
Впишите в таблицу перечисленные ниже признаки . 1.Обтекаемая форма тела. 2.Жаберное дыхание. 3.Два круга кровообращения . 4. Слизистая кожа. 5. Легочное дыхание . 6. Развитие яиц в воде . 7. Наличие барабанных перепонок . 8. Развитие с метаморфозом 9. Пятипалая конечность . 10. Наличие внутреннего уха 11. Слюнные железы Признаки рыб Признаки земноводных
28 слайд
БИОЛОГИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА.
Экологи в последнее время любят
говорить про одну особенность лягушки:
если ее посадить в таз с горячей водой ,
она мигом выпрыгнет оттуда, но если
посадить холодную воду и медленно
нагревать , то лягушка сварится , даже
не осознав этого . В связи, с чем именно
экологи упоминают эту особенность
28 слайд
БИОЛОГИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА. Экологи в последнее время любят говорить про одну особенность лягушки: если ее посадить в таз с горячей водой , она мигом выпрыгнет оттуда, но если посадить холодную воду и медленно нагревать , то лягушка сварится , даже не осознав этого . В связи, с чем именно экологи упоминают эту особенность
29 слайд
29 слайд
30 слайд
30 слайд
31 слайд
31 слайд
32 слайд
32 слайд
33 слайд
33 слайд
34 слайд
ОПРЕДЕЛИТЕ УРОВЕНЬ СВОЕЙ
УСПЕШНОСТИ НА УРОКЕ .
- Я не понял материал, не смог
выполнить задания,
мне срочно нужна помощь. - Я понял материал урока и
справился со всеми заданиями.
- Мне не все понятно, в моей работе
есть ошибки, мне нужна помощь. ОПРЕДЕЛИТЕ УРОВЕНЬ СВОЕЙ
УСПЕШНОСТИ НА УРОКЕ .
34 слайд
ОПРЕДЕЛИТЕ УРОВЕНЬ СВОЕЙ УСПЕШНОСТИ НА УРОКЕ . - Я не понял материал, не смог выполнить задания, мне срочно нужна помощь. - Я понял материал урока и справился со всеми заданиями. - Мне не все понятно, в моей работе есть ошибки, мне нужна помощь. ОПРЕДЕЛИТЕ УРОВЕНЬ СВОЕЙ УСПЕШНОСТИ НА УРОКЕ .
35 слайд
И если случайно
лягушку ты
встретишь,
То тихо скажи ей:
"Лягушка,
прости!"
Погладь
осторожно
прохладную
лапку,
На волю, как в
сказке, ее отпусти
35 слайд
И если случайно лягушку ты встретишь, То тихо скажи ей: "Лягушка, прости!" Погладь осторожно прохладную лапку, На волю, как в сказке, ее отпусти
36 слайд
Посмотри, как хорош мир, в котором ты живёшь,
Сколько в нём тепла и света, сколько доброты.
Никогда не забывай, ты – такой же сын Земли, как и они,
Но ты сильней, так будь достоин жить на ней !
36 слайд
Посмотри, как хорош мир, в котором ты живёшь, Сколько в нём тепла и света, сколько доброты. Никогда не забывай, ты – такой же сын Земли, как и они, Но ты сильней, так будь достоин жить на ней !
37 слайд
Подготовьте парагроф 48
Составьте кластер по теме урока
«Земноводные»
Сделайте информационную
подборку:
«Это интересно»
37 слайд
Подготовьте парагроф 48 Составьте кластер по теме урока «Земноводные» Сделайте информационную подборку: «Это интересно»