Материалдар / 3 урок. Правила оформления, основные линии чертежа (формат, масштаб, основная надпись)

3 урок. Правила оформления, основные линии чертежа (формат, масштаб, основная надпись)

Материал туралы қысқаша түсінік
3 урок. Правила оформления, основные линии чертежа (формат, масштаб, основная надпись)
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
10 Қырқүйек 2024
57
0 рет жүктелген
225 ₸ 250 ₸
Бүгін алсаңыз 10% жеңілдік
беріледі
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Графика и проектирование

Школа:

Число: .

ФИО учителя:

Класс: 10 урок 3

Участвовали:

Отсутствовали:

Раздел долгосрочного плана:

Практические работы (типы линий, шрифты чертежные, нанесение размеров)

Тема урока:

Правила оформления, основные линии чертежа

Учебные цели для достижения на этом уроке

10.1.3.3 Выполнять графические работы, демонстрируя знания о масштабах, типах линий, чертежных шрифтах, об основной надписи и правилах нанесения размеров

Цель урока

  • Объяснение ценности графических изображений в жизни человека

  • Показать знания и понимание разновидностей графических изображений;

Привитие ценностей

Справедливость и ответственность

Ход урока

Запланированные этапы урока

Действие учителя

Поведение учеников

Оценка

Ресурсы

Начало




В начале урока: Приветствие учащегося/ проведение проверки / концентрация внимания учащихся. Учитель ведет дискуссию на тему «Справедливость и ответственность».

Проверка необходимого оборудования во время занятий. Цели урока и презентация, определение ожидаемого результата

Ученики приветствуют и желают удачи. Учащиеся высказывают свое мнение о ценности. Размышляя, ученик отвечает на вопросы повторения.

Формирующая оценка: самооценка.

Комментарии и предоставленные графические изображения в учебнике





Середина урока





Рассмотрите рисунок (чертеж в учебнике).На нем дано изображение детали, называемой валиком. Как видите, чертеж детали содержит разные линии. Для того чтобы изображение было всем понятно, государственный стандарт устанавливает начертание линий и указывает их основное назначение для всех чертежей промышленности и строительства. На уроках технического и обслуживающего труда вы уже применяли различные линии. Вспомним их. (Ребята перечисляют типы линий)

 Заполнение таблицы. Задание учащимся : изучите текст параграфа ,заполните таблицу

Назване линии

Назначение линии на чертеже

Толщиа обводки











1. Сплошная толстая основная линия. Такую линию применяют для изображения видимых контуров предметов, рамки и граф основной надписи чертежа. Ее толщину (s) выби­рают в пределах от 0,5 до 1,4 мм в зависимости от величины и сложности изображений, от формата чертежа.

2. Штриховая линия. Она применяется для изображения невидимых контуров предмета. На чертеже, приведенном на ри­сунке 21, а, штриховой линией показано неглубокое невидимое на изображении отверстие, имеющее форму цилиндра.

Штриховая линия состоит из отдельных штрихов (черточек) приблизительно одинаковой длины. Длину каждого штриха выби­рают от 2 до 8 мм в зависимости от величины изображения. Расстояние между штрихами в линии должно быть от 1 до 2 мм, но приблизительно одинаковое на всем чертеже. Толщина штрихо­вой линии берется от s/3 до 5/2.

3. Штрихпунктирная тонкая линия. Если изображе­ние симметрично, как, например, на рисунке 21, а, то на нем проось симметрии. Для этой цели используют щтрихпунктирную тонкую линию. Эта линия делит изображение на две одинаковые части. Она состоит из длинных тонких штрихов (дли­на их выбирается от 5 до 30 мм) и коротких штрихов (точек) между ними. Расстояние между длинными штрихами от 3 до 5 мм. Тол­щина такой линии от &/л до s/2-

Штрихпунктирную тонкую линию исполь­зуют и для указания осей вращения (как на рис. 21), центра дуг окружностей (центровые линии, рис. 22). При этом положение центра должно определяться пересечением штрихов, как на рисунке 22, а, а не точкой, как на рисунке 22, б.

Концы осевых и центровых линий должны выступать за контуры изображения предмета, центровых линий:, но не более чем на 5 мм.

4. Сплошная тонкая линия. На изображении (рис. 21, а) вы видите еще одну линию — сплошную тонкую Толщина ее от $/3 ДО S/2. Она ис­пользуется для проведения выносных и размерных линий (чертеж, приведенный на рисунке 21, содержит не все необходимые размеры).

5Штрихпунктирная с двумя точками тонкая линия. При построении разверток используют штрихпунктирную с двумя точками тонкую линию для указания линии сгиба.

Рассмотрите рисунок 8 (в начале учебника). Такими линиями показаны места, по которым надо согнуть материал для приведен­ного на рисунке изделия.

6. Сплошная волнистая линия. Ее используют в ос­новном как линию обрыва в тех случаях, когда изображение дано на чертеже не полностью (см. рис. 21, а). Толщина такой линии ОТ $/3 ДО S/2.

В заключение следует отметить, что толщина линий одного и того же типа должна быть одинакова для всех изображений на данном чертеже.

4. Первичное закрепление знаний. Учащиеся комментируют записи в таблице и отвечают на вопросы.

1. Каково назначение сплошной толстой основной линии?

2. Какая линия называется штриховой? Где она используется? Какова толщина этой линии?

3. Где используется на чертеже штрихпунктирная тонкая линия?
Какова ее толщина?

4. В каких случаях на чертеже используют сплошную тонкую|
линию? Какой толщины она должна быть?

5. Какой линией показывают на развертке линию сгиба3

5.Подведение итога.

Что вам понравилось на сегодняшнем уроке?

Добились ли вы поставленных целей? Все ли успели выполнить работу?

Что усвоили? (здесь возможно стоит задать вопросы, смотря по времени)

6.Задание на дом (индивидуальное)

Ученики делятся мнениями













В соответствии с инструкциями преподавателя, учащийся в рабочей книге проводит вертикальные, горизонтальные и наклонные линии, а также круги с использованием средств рисования.





Заполнение основной этикетки. (I) выполнение конструкции деталей в рабочей книге.

Дискриптор

Умеет распознавать, различать графические изображения, объяснять важность.

http://keleshek-2030.kz/books/graf_pr1_10kz.php

Слайд

https://sites.google.com

/site/chercenie/lessons

Видео

http://www.granitvtd.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=4&Itemid=4



Завершение


Рефлексия: «Одна минута»

Учащиеся в течение одной минуты, по очереди говорят по теме урока без остановки, повторений и ошибок.

Ученик рассказывает, на каком уровне он понял и усвоил сегодняшний урок.

Оставляйте отзывы о студенческих работах.





Материал жариялап тегін
сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!