Материалдар / 6 сынып Орыс тілі мен әдебиет пәнінен қысқа мерзімді жоспар "Зима в поэзии С.А. Есенина."
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

6 сынып Орыс тілі мен әдебиет пәнінен қысқа мерзімді жоспар "Зима в поэзии С.А. Есенина."

Материал туралы қысқаша түсінік
Материал орыс тілі мен әдебиет пәні мұғалімдеріне керек
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
14 Желтоқсан 2020
609
1 рет жүктелген
Бүгін алсаңыз 25% жеңілдік
беріледі
770 тг 578 тг
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

КРАТКОСРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Раздел: Раздел III. Климат: погода и времена года

Школа: № 127

Дата: «14» декабря 2020г.

ФИО учителя: Абдикулова К.Т.


Класс: 6 "А" класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема: §39–40. Зима в поэзии С.А. Есенина.

Цели обучения:


6.1.3.1 – понимать содержание рассказов, поэтических произведений/фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определяя тему и основную мысль, характеризовать и оценивать поступки персонажей или лирического героя;


6.1.5.1 – прогнозировать содержание текста по ключевым словам;


6.3.6.1 – анализировать содержание художественных произведений небольшого объема, определяя особенности изображения главных и второстепенных персонажей, лирического героя;


Предполагаемый результат

Все учащиеся смогут:

познакомиться с творчеством русского поэта С.А. Есенина; сравнить мысленно картину, представленную при чтении стихотворения «Зима»; ответить на «тонкие» и «толстые» вопросы;

Большинство учащихся будут уметь:

согласовывать имена прилагательные с именами существительными; правильно употреблять глаголы;

Некоторые учащиеся смогут

составлять диалог, опираясь на текст;

находить в тексте художественно-изобразительные средства

Языковая цель

Основные термины и словосочетания: времена года, стихотворение, лирика, художественные изобразительные средства

Цель урока:

Учащиеся могут:

строить речь логично и последовательно речь, соблюдая нормы устной и письменной речи

Привитие ценностей

Ценности, основанные на любви и уважение к родной Земле;

Межпредметные связи

Взаимосвязь с предметами: казахский язык, изобразительное искусство, природоведение.

Навыки использования ИКТ

На данном уроке ИКТ используется при просмотре видеоматериала

Предварительные знания

Этот раздел построен на знаниях и навыках,

приобретенных в предыдущих классах, в том числе на тех, которые направлены на восприятие и оценку аудиоматериалов, на анализ текста, на формирование грамотности речи.


Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы


Начало урока





  1. Организационный момент.

Создание коллаборативной среды.


- Какое сейчас время года? Покажите, что вы замерзли и съежились, отогрелись и расслабились. Вам случайно попали снежком в лицо, изобразите огорчение.

Изобразите, как дети лепят снеговика: ставят снежные комы друг на друга. Молодцы! Какие красивые снеговики у вас получились. Вы пришли веселые домой. С таким же отличным настроением мы поработаем сегодня на уроке


  1. Актуализация знаний учащихся

- Разгадайте загадки

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, —

Значит, к нам пришла... (зима)


Вот какие чудеса:

Стали белыми леса,

Берега озер и рек.

Что случилось? Выпал... (снег)


Наши окна — как картинки.

Кто художник-невидимка?

На стекле букеты роз

Нам нарисовал... (мороз)


- Ребята, как вы уже, наверное, догадались, мы будем говорить о зимнем времени года. Сегодня мы изучаем произведение о зиме. А кто является его автором, попытайтесь определить сами. Вспомните, кто написал эти строки, послушайте стихотворение, посмотрите видеоролик


(Деятельность учащихся) Прогнозирование темы урока














https://ped-kopilka.ru/vneklasnaja-rabota/zagadki-schitalki-i-skorogovorki/zagadki-pro-zimu.html














https://youtu.be/o2XWGZXWwKU






Середина урока














































































BILIM LAND



III. Изучение нового материала.

Ученики читают биографию писателя и слушают видео-презентацию о Есенине


Упр.1 стр.161 Послушайте стихотворение С.А.Есенина о зиме. Постарайтесь мысленно увидеть нарисованные картины.

Ученики слушают стихотворение на Youtube


IV. Освоение изученного материала.

Упр.2 стр.161

Ответы на «тонкие» и «толстые» вопросы.

Ответы учеников на 1 и 2 вопросы. При ответе на 3-ий вопрос:

А теперь давайте вспомним что такое олицетворение. (Ответы учеников.)

Смотрим картинку с определением олицетворения













Найдите олицетворения в стихотворении. (Ответы учеников)

Какие ещё тропы нам встречаются в стихотворении? Давайте вспомним виды тропов. (Деятельность учащихся) Ученики дают определение тропам с примерами.
















Смотрим на таблицу и записываем определения в тетрадях.


V. Закрепление изученного материала

Упр.5 стр.163 Дополните таблицу примерами художественно – изобразительных средств из данного стихотворения («Зима»)

(Деятельность учащихся)

Критерий оценивания

Дескриптор

Балл

Определить художественно – изобразительные средства (сравнения)

Приводит пример

сравнения из текста

1

Определить художественно – изобразительные средства (метафоры)

Приводит пример

метафоры из текста

1

Определить художественно – изобразительные средства (эпитеты)

Приводит пример

эпитета из текста

1

Всего баллов

3

4

Далее для закрепления темы ученики выполняют комплекс заданий на платформе BILIM LAND


Учебник стр.160

https://youtu.be/-ZJqFq2zvoo



https://youtu.be/aDuTDVdqRr4






Учебник стр.161







https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/09ff/0015ef76-d3cd2729/img10.jpg


















http://images.myshared.ru/19/1187918/slide_11.jpg













Учебник стр.163






Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!