Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Аналитикалық анықтама
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Аналитическая справка по тематической проверке
Невозможно сформировать личность ребёнка без овладения им хорошей, грамотной речью. Без специально организованного обучения развитие речи будет стихийным, бедным. Целенаправленное обучение предусматривает занятия, игры, индивидуальное общение. Важно помнить, что главным является слово взрослого: насколько грамотной, выразительной, богатой будет речь воспитателя, педагога, настолько ребёнок будет подражать речи взрослого.
В формировании человека нового общества исключительно велико значение нравственного воспитания. И большая роль в этом принадлежит дошкольной организации, воспитателям. Вся воспитательная работа в нашей ДО строится на основе единства знаний, убеждений и действия. Ее реализация осуществляется в рамках типовой учебной программы дошкольного воспитания и обучения и ГОС ДВиО Республики Казахстан.
С целью повышения профессионального уровня педагогов, совершенствования работы в данном направлении были проведены такие формы методической работы с педагогическим коллективом:
- Тематическая проверка: «Создание организационно – пространственной среды по развитию речи».
- Мастер – класс «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста». – Батенева Н.А.. Она рассказала о пользе мнемотехники, используя опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает детей, превращает занятия в увлекательную игру. Что данные схемы помогают детям самостоятельно определить главные свойства и признаки рассматриваемого предмета, установить последовательность изложения выявленных признаков; обогащают словарный запас детей.
- Мастер-класс: «Работа по развитию речи, с использованием модели 4К»- воспитатели Прилипченко И.А., Куламбаева Ж.А. Воспитатели применяют в своей работе Модель 4К, она помогает решать сложные задачи, критически мыслить, применять творческий подход, работать в команде и управлять людьми, распознавать свои и чужие эмоции, анализировать и принимать решения, вести переговоры и работать в режиме многозадачности, помогут человеку добиваться успеха и гармонично развиваться.
-Мастер-класс «Формирование нравственно – патриотических качеств дошкольников посредством игровой деятельности»- воспитатель Абильгаламова А.А. Она рассказала о гармоничном развитии ребенка - это основа формирования будущей личности, что оно зависит от успешного решения многих задач, среди которых особое место занимают вопросы нравственного и патриотического воспитания и игра естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.
- Методические объединения: «Формирование связной речи у детей от 2 до 6 лет».
- Консультации: «Инновационные технологии в развитии речи»- воспитатель Менг Т.И., «Развитие речи дошкольников с помощью дидактических игр»- воспитатель Снисарь Е.Н., «Профилактика речевых нарушений у детей дошкольного возраста»- логопед Каратаева Е.Н.
-
Консультации в родительские уголки «Развиваем пальчики – стимулирем речевое развитие» - логопед Каратаева Е.Н., «Краткие рекомендации для подготовки ребенка к школе» и «Речевая агрессия у детей» - психолог Дусмагамбетова Г.З.
- Открытые просмотры ОУД: «Потерянные нотки»- музыкальный руководитель Балгина А.Д., «Волшебница вода» Снисарь Е.Н., «Үй жануарлары» Жунусова А.А.
Методические объединения младших, средних, старших групп и ГПП рассматривали вопросы организации и использования форм и методов развитие речи детей дошкольного возраста.
На МО старших групп (руководитель Снисарь Е.Н.) были прослушаны доклады по темам: Снисарь Е.Н. «Развитие речи дошкольников с помощью дидактических игр», Менг Т.И. «Современные образовательные технологии в развитии связной речи», Прилипченко И.А. «ТРИЗ, как средстворазвития творческих способностей детей 4-5 лет», Василькова О.А. «Синквейны», Куламбаева Ж.А. «ТРИЗ - игры», Снисарь Е.Н. «Комплексупражнений по развитию связной речи у детей старшего возраста».
На МО средних групп (руководитель Ликкей Г.П.) были прослушаны доклады: «Проблемы речевого развития детей» - Ликкей Г.П., «Методы и приёмы по речевого развития детей 3-4 лет»- Байканова А.У., «Равиваем речь на физкультурных занятиях»- Унгер В.С., «Развиваем речь на музыкальных занятиях»- Балгина А.Д., «Игры по познавательно-речевому развитию детей 3-4 лет»- Клан Е.А., «Методика составления рассказа по картине»- Куатбекова С.С.
На МО младших групп (руководитель Батенева Н.А.) Выступление Батеневой Н.А. «Формирование связной речи в младших группах», выступили с докладами Абильгаламова А.А. «Содержание и методы развития связной речи детей 2-3 лет», Топалова Г.Ж. «Способы развития связной речи у детей младшего дошкольного возраста», Битенова Ж.Т. «Игры и упражнения для развития связной речи детей 2-3 лет», Батенева Н.А. «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей».
В результате методической работы систематизировались знания воспитателей в теоретических вопросах, повысилась эффективность методов и приемов в работе педагогов с детьми, улучшилось качество планирования воспитательно-образовательной работы.
Анализ профессионального мастерства педагогов показал, что педагоги знают программное содержание образовательной области, цели и задачи своей возрастной группы. Умеют выбирать эффективные методы и приемы исходя из индивидуальных особенностей речи детей своей группы. Анализ взаимодействия педагогов с детьми во время ОУД показал, что преобладающей является речевая активность педагога. Познавательная и речевая активность самих детей во время образовательных ситуаций недостаточна. Высказываются на занятиях лишь некоторые дети, большинство отвечает односложно, хотя педагоги побуждают детей к ответам словосочетаниями (младшие) или предложениями (старшие). Было установлено, что программное содержание занятий по речевому развитию соответствует задачам речевого развития, возрастным особенностям детей. На занятиях созданы условия для качественной организации работы по развитию речи: демонстрационный материал, продумано рациональное размещение детей. Занятия организованы в соответствии с методикой проведения: в организационном моменте создается интерес детей к занятию. Обоснованные и правильно подобранные методы, приемы и средства обучения, позволяют постоянно удерживать внимание детей и добиваться высокого уровня усвоения ими материала.
В группах созданы условия для речевой деятельности детей: организуются дидактические и сюжетно-ролевые игры, групповые и индивидуальные беседы. Накоплен наглядный материал. Однако необходимо: обратить внимание на систему планирования работы с детьми и родителями в группах, использование в практике работы моделей и схем по развитию связной речи дошкольников, на проведение игр –драматизаций и организацию театрализованной деятельности, на создание оптимальных условий на занятиях для проявления познавательной и речевой активности детей.
Анализ перспективного планирования работы по развитию речи свидетельствует о соблюдении требований программы, учёте возрастных особенностей, системности изучаемого материала. Педагоги всегда готовы к занятиям, регулярно их проводят. Главная цель посещения занятий по развитию речи заключалась в изучении уровня развития связной монологической речи, формировании звуковой культуры речи, выявлении методов и приёмов работы с детьми.
В планах по работе с семьями воспитанников спланированы индивидуальные и групповые консультации, беседы, оформление наглядной информации в родительском уголке. Необходимо беседовать с родителями, объясняя им важность речевого развития детей и находить своевременное решение по исправлению нарушений в речи.
На основе анализа документации по планированию работы по духовно-нравственному воспитанию через развитие речи детей: перспективных планов, циклограмм, конспектов занятий - выявлено. Планирование соответствует программным требованиям и возрастным особенностям детей. На момент проверки документация находилась на рабочем месте, в заполненном состоянии. Но при планировании не всегда прослеживается взаимосвязь, между занятиями и внеучебной деятельностью в течение дня.
Организация образовательного процесса.
В ходе анализа образовательного процесса было выявлено, что воспитатели проводят занятия в соответствии с Типовой учебной программой, перспективным планом, возрастом детей.
В ходе образовательной деятельности, через разные формы работы с детьми беседы, игры. Воспитатели формируют у детей первоначальные знания и представления о Родине, народных традициях и обычаях, истории, культуре, прививают нравственные нормы взаимоотношения с взрослыми и сверстниками. Знакомят с пословицами, поговорками, разучивают песни, стихи.
Все открытые занятия проведены с соблюдением санитарных норм, выдержаны по длительности, построены с учётом интеграции образовательных областей. Применялись эффективные методы и приёмы привлечения и сосредоточения внимания, обеспечения интереса, активизации самостоятельного мышления детей, подачи нового материала с опорой на имеющиеся у детей знания. Был использован демонстрационный материал.
Психолог Дусмагамбетова Г.З. провела семинар «Защита прав ребенка - дошкольника». Проводит индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Выступила на групповых и общих родительских собраниях.
Логопед Каратаева Е.Н. проводит индивидуальные и подгрупповые коррекционно-развивающие логопедические занятия с детьми. Индивидуально консультирует родителей (по запросу). Выступила на групповых родительских собраниях.
Преподаватель Исмуратова Д.Т. на своих занятиях использует художественную литературу, беседы, звуковые упражнения.
Провела праздники совместно с музыкальным руководителем Балгиной А.Д. «День языков», «День первого президента».
Музыкальный руководитель Балгина А.Д. использует в своих занятиях беседы на темы: «Казахстан – моя страна», «Первый президент РК» и др., консультации: «Музыка начинается в семье», «Музыка как вид искусства».
Инструкторы по физической культуре Уразалина А.М., Унгер В.С. на своих занятиях используют считалки, дыхательную гимнастику, различные массажи, коррекционные упражнения, пальчиковые гимнастики.
В результате проведенной работы у детей складываются предпосылки к вхождению в социум: приобретается опыт общения с взрослыми и сверстниками, формируются основы культуры поведения в общественных местах, дружеские взаимоотношения.
Взаимодействие с родителями.
Важным условием решения задач дошкольников является взаимодействие с родителями. Родители проявляют интерес ко всем мероприятиям, проходящим в ясли-саду, стараются оказать посильную помощь воспитателям, участвуют в конкурсах, придают совместной работе неповторимость, отличительную особенность, характерную для семьи.
Прошли групповые родительские собрания: «Давайте знакомиться», «Вместе играем- речь развиваем», «Знаете ли вы свего ребенка», «Развиваем речь ребенка», «Готовимся к школе», «Речь – как средство общения», «Адаптация в детском саду.Знакомство», «Балалардың балабақшаға бейімделуі», «Развитие коммуникативных способностей или учим детей общению», «Мектепке дейінгі балалардың сөздік қорын дамыту».
Психолог Дусмагамбетова Г.З. продолжила работу клуба молодого родителя
предложила молодым родителям консультацию «Адаптируемся вместе».
Вывод:
Проведенный тематический контроль показал, что проблема развития речи дошкольников актуальна, и она в ДО решается через занятия, через режимные моменты, взаимодействие с родителями. Организация воспитательно-образовательного процесса в ДО по развитию речи детей на удовлетворительном уровне. Педагоги соблюдают требования программы, учитывают возрастные особенности, системность изучаемого материала.
Таким образом, по итогам тематического контроля было установлено, что работа дошкольников ведется планомерно и систематически, в соответствии с содержанием ГОС ДВиО, типовой учебной программы. В группах созданы оптимальные условия для развития речи и воспитания детей.
Для повышения качества работы по развитию речи дошкольников на занятиях и внеучебной деятельности следует выполнять следующие рекомендации.
Рекомендации по организации работы
1. Педагогам уделять большое внимание загадыванию, придумыванию загадок, что очень важно для развития речи детей.
2. Учить детей составлять распространенные предложения разных типов, развивать связную речь.
3. Побуждать малоактивных детей к высказываниям, ответам словосочетаниями (младшие группы) или предложениями (средние и старшие группы) для повышения речевой плотности ООД.
4.Применять мультимедийные презентации, что сделает ОУД интересными и насыщенными.
5. Продолжать ежедневно планировать словарную работу с детьми, индивидуальную работу по звуковой культуре речи, уделять внимание речевому воспитанию, постановке и отработке необходимых звуков с использованием игровой формы.
6. В книжных уголках разместить картинки для пересказа и составления рассказов, а также мнемотаблицы и модули сказок и произведений.
7. Беседовать с родителями индивидуально, объясняя им важность речевого развития детей и находить своевременное решение по исправлению нарушений в речи.
5