Материалдар / Ашық сабақ жоспары "Освоение ценины",9 класс
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Ашық сабақ жоспары "Освоение ценины",9 класс

Материал туралы қысқаша түсінік
орыс сыныптарында тарих пәнін оқытатын мұғалімдерге керек
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
28 Ақпан 2021
377
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады


y


Раздел долгосрочного планирования:

Казахстан в годы «хрущевской оттепели» (1954-1964 годы)


Школа: КГУ «средняя школа-детский сад имени Абылай хана»


Дата : 29.02.2020г.

ФИО учителя: Толекбаева Айгуль Бекеновна


Класс: 9 В

Участвовали: 18

Не участвовали: 0

Тема урока

Казахстан в эпоху освоения целины.


Исследовательский вопрос: Какое влияние на Казахстан оказала политика освоения целинных и залежных земель?


Цели обучения

9.1.1.1

делать аргументированные выводы о демографических изменениях на основе анализа причинно-следственных связей;

9.4.1.1

оценивать изменения, имевшие место в сельском хозяйстве в советское время.


Цель урока

- Все: указывают причины освоения целины и ее влияние на изменение демографии КССР, оценивают последствия целины;

-Большинство: раскрывают влияние политики освоения целины в Казахстане на урбанизацию населения;

-Некоторые: сравнивают и анализируют процесс развития сельского хозяйства до целины и после.



Критерии оценивания

- определяет понятие, причины и последствия политики освоения целинных и залежных земель в Казахстане;

-раскрывает влияние политики освоения целины в Казахстане на демографию и процесс урбанизации;

- характеризует сельское хозяйство накануне и после освоения целины.



Языковые цели


Участвуют в парной работе характеризуют плюсы и минусы освоения целины.

Смогут использовать понятия: целина, эпопея, эрозия почвы, урбанизация.

Полезные выражения для диалога и письма:

Сельское хозяйство изменилось в 50-е годы, т.к …

Целина повлияла на …

Процесс урбанизации активно проходил …

В целом, освоение целины превратило Казахстан в…


Уровень мыслительных навыков

Понимание, оценка, анализ


Привитие ценностей



Воспитание понимающего и развивающего поколения , связывая их к нравственным, патриотическим понятиям «Мәңгілік Ел», формирование толерантного отношения к другим религиям и народам, воспитание патриотизма через уникальную казахстанскую модель сотрудничества разных народов и религиозных конфессий.



Исторический концепт

Причина и следствие


Межпредметная связь

География


Предыдущие знания


Социально-экономическое развитие Казахской ССР в послевоенные годы



Ход урока


Запланированные этапы урока

Виды упражнений, запланированных на урок:

Начало урока

3 мин


Организационный момент. Приветствие. Психологический настрой.

Целеполагание.

Представлена картинка, ребята высказывают свое мнение по теме.

Метод «Корзина идей».

С помощью учителя раскрывается тема и цели урока.


Середина урока


30 мин


Опрос домашнего задания:

проводится посредством приема «Жокеи и лошади», по теме «Казахстан в годы хрущевской оттепели», ученики наодят свою пару по вопросам и ответам. Читают вопросы и отвечают вслух, в паре.

Обратная связь: в ходе выполнения задания учитель поддерживает, дает комментарий.


Новая тема.

Прием «Черный ящик», ученикам предлагается угадать, что в черном ящике.

Вопрос: «В черном ящике один из международных торговых товаров, существует тысячи его сортов, классификация их довольно сложна, однако главных типов вс его два- твердый и мягкий, К странам-лидерам по его производству относятся Китай,Россия,Казахстан,Индия,Канада,Фрнация и Украина»

Сформулировать совместно с учащимися тему и цель урока, основываясь на целях обучения и критерии оценивания.


Понимание значения: исследование и анализ


Просмотр видеоматериала

1.Вопросы исследования/ для парной работы/

1 Какой вопрос был рассмотрен на сентябрьском пленуме ЦК КПСС в 1953 году?

2.Положение сельского хозяйства до освоения целины

3.На самом ли деле целинные земли были пустующими,безхозными?

4.Почему произошла смена руководства и вместо Шаяхметова был назначен Пономаренко?

5.Как происходило выявление целинных и залежных земель?

6.Какие льготы предоставлялись для целинников?

7.Укажите на карте Казахстана целинные области

8.Проблемы целины

9.Цифры целины

10. Почему на гербе РК изображены колосья пшеницы?


Самооценивание: на «Лесенке успеха» ученики наклеивают стикеры со своими именами.Данный вид оценивания применяется на протяжении всего урока.


Последствия целины

Прием : «Узнал сам-расскажи другому»

Из кабинет выходят 2 ученика, Учитель в классе рассказывает о последствиях целины, один из учеников рассказывает вошедшему о последствиях целины.,класс дополняет учеников, делает выводы


Конец урока

7 мин








Закрепление

Метод «Дерево»

Ученики по выбору отвечают на вопросы: красное яблоко -тонкие вопросы, зеленое яблоко-толстые вопросы.

ФО- «Сигнальные карточки» (красный-не правильный ответ, зеленый- правильный ответ)

Обратная связь: комментарий и поддержка учителя.


Рефлексия «Мишень».


Домашнее задание.

Для всех: прочитать параграф 9-10, ответить на вопросы в конце параграфа.

По выбору:-Синквейн «Целина»

-Сделать презентацию «Казахстан в эпоху освоения целины»


Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими?

Оценивание – как Вы планируете проверять уровень усвоения материала учащимися?

Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности


В течение урока проходит дифференциация по заданиям, группирование. Менее способным ученикам учитель оказывает поддержку.

Домашнее задание также направлено на дифференциацию.
















Оценивание учащихся с помощью взаимооценивания «+,-,?», «Сила-слабость-возможность», «Сигнальные карточки» и самооценивания «Рефлексивная мишень»

Соблюдение правил ТБ при посадке за партой.
















Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!