Раздел: Жизнь и творчество | Виды речевой деятельности на уроке:Слушание, говорение, чтение, письмо, использование языковых единиц. |
Школа: |
Дата: «____»____________20___г.
| ФИО учителя: Аманова С.Э.
|
Класс: 5"____" класс. | Количество присутствующих: отсутствующих: |
Тема урока: | § 61 Первый народный художник Казахстана |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): |
Виды речевой деятельности: | Подраздел (Навык): | Цели обучения: |
Слушание |
С1 Понимание устного сообщения/аудио/видеоматериалов
| 5.1.1.1- понимать общее содержание сообщения продолжительностью не более 2-3 минут, определяя тему текста
|
| С2 Понимание лексического значения слов
| 5.1.2.1. - понимать значение слов бытовой и духовно-нравственной тематики |
Говорение | Г3 Соблюдение речевых норм | 5.2.3.1- соблюдать орфоэпические нормы. |
Чтение | Ч1 Понимание содержания текста | 5.3.1.1- понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания.
|
| Ч6 Анализ художественных произведений | 5.3.6.1- анализировать содержание небольших произведений фольклора и литературы, определяя тему и основную мысль |
| Ч7 Извлечение информации из различных ресурсов | 5.3.7.1. - извлекать необходимую информацию по предложенной теме из различных источников |
Письмо | П2 Синтез прослушанного, прочитанного и аудиовизуального материала | 5.4.2.1 – излагать основное содержание текста на основе прослушанного, прочитанного или аудиовизуального материала |
| П3 Представление информации в различных формах
| 5.4.3.1 – представлять информацию в виде рисунков
|
Использование языковых единиц | ИЯЕ1 Использование грамматических форм слов | 5.5.1.2 – использовать существительные, прилагательные, числительные правильно согласовывая по роду, числу и падежу.
|
Цели урока:
| Все учащиеся смогут:Понимают содержание художественного текста;правильно употреблять существительные с прилагательными;передавать события, соблюдая последовательность;участвовать в диалогах;определять тему.
|
| Большинство учащихся смогут:определять тему, сформулировать основную мысль текста;согласовывать имена прилагательные с именами существительными; составлять предложения, используя предложенные слова;высказывать простые оценочные суждения.Некоторые учащиеся смогут: дать объяснения к высказываниям. |
Критерии оценивания | - понимать общее содержание сообщения продолжительностью не более 2-3 минут, определяя тему текста;- соблюдать орфоэпические нормы;- произведений фольклора и литературы, определяя тему и основную мысль;- - извлекать необходимую информацию по предложенной теме из различных источников;- представлять информацию в виде рисунков;- использовать существительные, прилагательные, числительные правильно согласовывая по роду, числу и падежу. |
Привитие ценностей | Ценности, основанные на любви и уважение к родному языку; формировании толерантного отношения к изучаемому русскому и английскому языкам. |
Межпредметные связи | Взаимосвязь с предметами: казахский язык, английский язык, изобразительное искусство, литература. |
Навыки использования ИКТ | Ноутбук, интерактивная доска. |
Предварительные знания | Учащиеся имеют представление о слоге, слове, словосочетании и предложении. Умеют определять части речи. Умеют определять личные местоимения. |
Ход урока |
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
Начало урока | I. Организационный момент. Учитель приветствует учащихся на трех языках: казахском, русском, английском.Ребята, на прошлом уроке мы познакомились с первым народным художником Казахстана А.Кастеевым.Проверка домашнего задания.1.Составьте кластер о теме «Художник А. Кастеев».2.Нарисовать рисунки на тему: «Мой родной город», «Наш аул», «Свой уголок», «Твой класс».Мотивация. Прием «Художник»Сейчас, ребята, на уроке попробуем нарисовать рисунок и выявим талантливых учеников. Три ученика рисуют один и тот же рисунок и сравнивается чей рисунок больше похож на рисунок художника(ученика, диктующего что рисовать и как). II. Актуализация знаний.(К) Как вы думаете, какие вопросы можно задать к словосочетаниям мой рисунок, ее рисунок, его рисунок, их рисунок. (К)(Деятельность учащихся) Учащиеся отвечают на вопрос учителя.(Чей рисунок?) Ее, его, их – это какие местоимения? (Личные) На какие вопросы они отвечают? (Кого?)Обратите внимание, на вопрос Чей рисунок? Значит эти местоимения называются по другому. Определим главное слово. Поставим вопрос к зависимому.Определим, какой частью речи выражено главное слово (сущ,)Определим, какой частью речи выражено зависимое слово (2 слова – притяж.прил.) «Мой» и «его» - не обозначают признак, но указывают на него. Значит, это местоимения. На что указывают такие местоимения? (на принадлежность, отвечают на вопрос ЧЬЯ?) Как будет называться этот разряд местоимений? (притяжательные)Записываем тему урока в тетрадь после записи сегодняшнего числа и слов «Классная работа». |
|
Середина урока
| III. Изучение нового материалаПритяжательные местоимения: мой, твой, свой, ваш, наш, её, его, их.Притяжательные местоимения отвечают на вопрос чей? чья? чьё? чьи? и указывают на принадлежность предмета лицу, о котором идёт речь. IV. Освоение изученного материала. Работа в группах Проблемная ситуация.Деление на группы
Задания для первой группы:б) Задание: исправьте все речевые ошибки и пропущенные слова. Один из первых казахских художников, Абылхан Кастеев своешним талантом и творческой самоотверженностью воплощает яркое явление в истории изобразительного искусства Казахстана. Егошнее имя стоит в одном ряду с такими выдающимися деятелями национальной истории и культуры как Ч. Валиханов, М. Ауэзов, Ш. Айманов, А. Маргулан, К. Сатпаев и многими другими, чья жизнь и талант были полностью отданы беззаветному служению своешнему народу. Абылхан Кастеев родился 1 января 1904 г. в ауле Чижин Джаркентского района Талды-Курганской области в семье бедняка-скотовода. Рано потеряв отца, пошел батрачить у бая. Работал в Жаркенте, затем на строительстве железной дороги Турксиб. Уже тогда …постоянно рисовал, удивляя окружающих своим талантом и мастерством. В 1929 г. судьба привела …. в Алма-Ату, где в течение двух лет …. занимался в художественной студии Н. Г. Хлудова. В 1930 г. состоялась первая поездка Абылхана Кастеева в Москву. В 1934 г. …. участвовал в слете самодеятельных талантов в Алма-Ате, в республиканском конкурсе на создание портрета Абая и иллюстраций к егошним произведениям,. Один из первых казахских художников, Абылхан Кастеев своим талантом и творческой самоотверженностью воплощает яркое явление в истории изобразительного искусства Казахстана. Его имя стоит в одном ряду с такими выдающимися деятелями национальной истории и культуры как Ч. Валиханов, М. Ауэзов, Ш. Айманов, А. Маргулан, К. Сатпаев и многими другими, чья жизнь и талант были полностью отданы беззаветному служению своему народу. Абылхан Кастеев родился 1 января 1904 г. в ауле Чижин Джаркентского района Талды-Курганской области в семье бедняка-скотовода. Рано потеряв отца, пошел батрачить у бая. Работал в Жаркенте, затем на строительстве железной дороги Турксиб. Уже тогда он постоянно рисовал, удивляя окружающих своим талантом и мастерством. В 1929 г. судьба привела его в Алма-Ату, где в течение двух лет он занимался в художественной студии Н. Г. Хлудова. В 1930 г. состоялась первая поездка Абылхана Кастеева в Москву. В 1934 г. он участвовал в слете самодеятельных талантов в Алма-Ате, в республиканском конкурсе на создание портрета Абая и иллюстраций к его произведениям.ИР Работа в тетрадях.Выпишите притяжательные местоимения с существительными и определите их число, род(в ед.ч.), падеж. Взаимопроверка.Задания для второй группы:Задание: восстанови текст и выделите притяжательные местоимения.(:маме приятно получить от тебя не купленные на : же деньги цветы или конфеты, а выполненную : руками рамку или полочку, сделанную тобой шкатулку, нарисованную тобой картину, вышитую тобой салфетку.Как бы скромен ни был : подарок, он доставит много радости, если ты готовил его с любовью и : руками.)
Физкультурная минуткаIV. Закрепление изученного материала.Прочитайте. Скажите, вам знакомы эти имена? Что вы знаете о них? История казахского народа, его быт, а также красота природы Казахстана были основными темами работА. Кастеева. Он запечатлел уникальные, а иногда и забытые традиции сельчан, создал портреты таких историческихл ичностей, как Абай, Амангельды Иманов, Кенесары Касымов, Шокан Уалиханов, Биржан-сал.Чтение стихотворения «Горные вершины» М.Ю.Лермонтова и перевод Абая и Гете. | Учебник. Часть 2стр.123
Задание в ноутбуке.
Учебник. Часть 2Стр. 130 таблица 9
Портреты Абая, М.Ю.Лермонтова, Гете. |
Конец урока
| Прием «Семантическая карта» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке. (И) Домашнее задание.Рефлексия (И) (Деятельность учащихся) После рефлексии учащиеся заполняют таблицу.
| Учебник. Часть 2
|