Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
ашық сабақ Почему Древнюю Грецию называют родиной демократии? 5 сынып
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
План урока
Раздел долгосрочного плана: 5.3В. |
Школа: ОСШ имени Жангирхана |
|||||||||||||||
Дата: |
ФИО учителя: Утегенова Дина Ербулатовна |
|||||||||||||||
Класс: 5в |
Количество присутствующих: 20 |
отсутствующих: |
||||||||||||||
Тема урока |
Почему Древнюю Грецию называют родиной демократии? |
|||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
5.3.1.1 – характеризует особенности политического устройства древних государств; 5.3.1.2 – объяснять возникновение демократии в Афинском государстве; |
|||||||||||||||
Цели урока |
Все учащиеся: объясняюткак жили в древних Афинах, перечисляют предпосылки появления демократии; Большинство:анализируют,чем отличается демократия от ранних форм государственного управления; Некоторые: делают вывод,почему Древнюю Грецию называют родиной демократии?; |
|||||||||||||||
Критерии оценивания |
Обучающийся: - объясняют политическую структуру древних Афин; - анализируют возникновение демократии в Афинском государстве;
|
|||||||||||||||
Языковые задачи |
Лексика и терминологии, специфичныедля предмета:
Полезные выражения для диалогов и письма: С одной стороны, люди в Афинах были свободными, потому что ... Доказательством установления демократии в Афинах служит такой факт… Реформы Солона изменили политический строй Афинского государства При демократии граждане Афин стали более свободными, чем при олигархии, потому что… |
|||||||||||||||
Привитие ценностей |
Светское общество и высокая духовность, демократия, уважение прав и свобод граждан |
|||||||||||||||
Межпредметные связи |
С географией (определение по карте места расположения Греческих полисов), ИЗО (работа с рисунками), всемирная история (термины), история Казахстана (общие черты всеказахского курултая и народного собрания афинян) |
|||||||||||||||
Предварительные знания |
Учащиеся должны знать географическое расположение Древней Греции, климатические условия Греции, историю Крито-Ахейской цивилизации. |
|||||||||||||||
Ход урока |
||||||||||||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
||||||||||||||
2 минуты 3 минуты 7 минут |
Организационный момент Психологический настрой Приветствие, проверка готовности к уроку. Для создания психологической атмосферы проведение тренинга «Мне в тебе нравится». Слушают и смотрят краткий видеоролик о положении демоса в Древней Греции. Деление на пары-метод- «Найди свою пару» (нужно соотнести термины и их определения): Геродот-История «Черная земля»-Египет Страбон-География Хаммурапи-Закон Мемфис-Столица Египта Конфуций-Мыслитель Тутанхамон-Фараон Ши Хуанди-терракотовая армия Амон Ра-Бог Солнца Бумага-Китай Образовано 10 пар. Давайте прочитаем слова Аристотеля, который описывал тот период в своем труде. (КМ) Готовим вопросы к слову Аристотеля (на свитке) и на изображение «На площади Афин» « …Весь простой народ был в долгу у богатых, или обрабатывали их землю, платя за это шестую часть урожая … Многие были вынуж- дены продавать даже собственных детей или Аристотель бежать из отечества вследствие жестокости кредиторов» (Аристотель, «Афинскаяполития»). Например: (1 изображение)
Например: (2 изображение)
Озвучивается цель урока- узнают о положении Древней Греции до зарождении демократических ценностей. Является ли демократия идеальной формой правления обществом. Дескрипторы: - ученики прочитают слова Аристотеля; - готовят вопросы по рисунку; - отвечают на вопросы своих коллег; Формативное оценивание. Смайлики. |
Видеоролик с сайта smk.edu.kz Карта Древней Греции Глоссарий стр.105 Учебник.стр 72. |
||||||||||||||
Середина урока 15минут 10 минут |
На каждого ученика раздается дополнительный материал . Задание №1 : метод «INSERT»-чтение с пометками.
Работая с текстом, ученики помечают на полях те или иные отрывки, предложения или слова. Авторы приёма предложили использовать для этого следующие обозначения:
После маркировки учащиеся переносят записи из учебника в специальную таблицу:
Дескриптор: - читают тексты из учебника; - выделяют то, что считают главным в тексте -подчеркивают карандашом Учащихся делим на три группы с помощью ключевых слов – аристократы, демос,архонт. Физминутка. «СТРОИМ ЦИФРЫ, БУКВЫ» Играющие свободно двигаются по помещению. По команде ведущего: «Я буду считать до 10, а вы за это время должны выстроить все вместе из себя цифру 1 (2, 3, 5 и т.д.), букву», - участники выполняют задание. Если участники справляются с заданием быстро, то можно считать быстрее, то есть сократить время построения. Варианты игры: Необходимо изобразить, используя всех участников команды: оркестр, электричку, сороконожку, зоопарк, телевизор, телефон.
Учащийся на плакате заполняют Венн диаграмму. Нужно сравнить: Аристократия – Демос Солон – Перикл Управление в Древнеегипетском государстве – Управление в Древнегреческом государстве (Афины) Формативно оценивает 2 звезды 1 пожелание Дескриптор: - учащийся сравнивают исторические термины; - учащийся сравнивают исторические личности и их роль в греческом обществе; - сравнивают форму правления Древнего Египта и Древней Греции; - защита постера; |
Формат А4, карандаш.
Плакат, маркеры, разноцветные стикеры. |
||||||||||||||
770 ₸ - Сатып алу
Материал ұнаса әріптестеріңізбен бөлісіңіз
Ашық сабақ, ҚМЖ, көрнекілік, презентация
жариялап табыс табыңыз!
Материалдарыңызды сатып, ақша табыңыз.
(kaspi Gold, Halyk bank)
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Материал іздеу Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде пәніңізді белгілеп, керек материалды алып сабағыңызға қолдана аласыз Барлығы 663 959 материал жиналған
Ұқсас материалдар Дайын ҚМЖ. Барлық пәндерден 2024-2025 оқу жылына, жаңа бұйрыққа сай жасалған Сертификатталған тренер жасаған 01.01.2023 17 863 13 694
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандарты бойынша жасалған.
Барлық пәндер Барлық материалдар Барлық сыныптар
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін тақырыптармен дайындаймыз Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады Толығырақ |