Материалдар / ашық сабақ Почему Древнюю Грецию называют родиной демократии? 5 сынып
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

ашық сабақ Почему Древнюю Грецию называют родиной демократии? 5 сынып

Материал туралы қысқаша түсінік
объясняют политическую структуру древних Афин; - анализируют возникновение демократии в Афинском государстве; 1. высказывает свое мнение о происхождении демократии,
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
21 Қаңтар 2021
993
2 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады


План урока


Раздел долгосрочного плана: 5.3В.

Школа: ОСШ имени Жангирхана

Дата:

ФИО учителя: Утегенова Дина Ербулатовна

Класс: 5в

Количество присутствующих: 20

отсутствующих:

Тема урока

Почему Древнюю Грецию называют родиной демократии?

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

5.3.1.1 – характеризует особенности политического устройства древних государств;

5.3.1.2 – объяснять возникновение демократии в Афинском государстве;

Цели урока

Все учащиеся: объясняюткак жили в древних Афинах, перечисляют предпосылки появления демократии;

Большинство:анализируют,чем отличается демократия от ранних форм государственного управления;

Некоторые: делают вывод,почему Древнюю Грецию называют родиной демократии?;

Критерии оценивания

Обучающийся:

- объясняют политическую структуру древних Афин;

- анализируют возникновение демократии в Афинском государстве;

  1. высказывает свое мнение о происхождении демократии,

  2. - почему Древнюю Грецию называют родиной демократии; является ли демократия совершенной формой правления;

Языковые задачи


  • Смотрят и слушают краткий видеоролик о положении демоса (навыки слушания)

  • Изучение рисунков (навыки говорения);

  • С помощью ключевых слов (демос, демократия, архонт, ареопаг.Народное собрание) сопоставляют уровень жизни аристократов и демоса (навыки письма);

  • Выполнение заданий по учебнику (навыки чтения);

Лексика и терминологии, специфичныедля предмета:

  • Демократия

  • Город-государство (полис)

  • Народное собрание

  • Архонт

  • ареопаг

  • реформа

  • граждане

  • метеки

  • совет пятисот

Полезные выражения для диалогов и письма:

С одной стороны, люди в Афинах были свободными, потому что ...

Доказательством установления демократии в Афинах служит такой факт…

Реформы Солона изменили политический строй Афинского государства

При демократии граждане Афин стали более свободными, чем при олигархии, потому что…

Привитие ценностей

Светское общество и высокая духовность, демократия, уважение прав и свобод граждан

Межпредметные связи

С географией (определение по карте места расположения Греческих полисов), ИЗО (работа с рисунками), всемирная история (термины), история Казахстана (общие черты всеказахского курултая и народного собрания афинян)

Предварительные знания


Учащиеся должны знать географическое расположение Древней Греции, климатические условия Греции, историю Крито-Ахейской цивилизации.






Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы




Начало урока


2 минуты





3 минуты











7 минут


Организационный момент

Психологический настрой

Приветствие, проверка готовности к уроку. Для создания психологической атмосферы проведение тренинга «Мне в тебе нравится».


Слушают и смотрят краткий видеоролик о положении демоса в Древней Греции.

Деление на пары-метод- «Найди свою пару» (нужно соотнести термины и их определения):

Геродот-История «Черная земля»-Египет

Страбон-География Хаммурапи-Закон

Мемфис-Столица Египта Конфуций-Мыслитель

Тутанхамон-Фараон Ши Хуанди-терракотовая армия

Амон Ра-Бог Солнца Бумага-Китай

Образовано 10 пар.


Давайте прочитаем слова Аристотеля, который описывал тот период в своем труде. (КМ)

Готовим вопросы к слову Аристотеля (на свитке) и на изображение «На площади Афин»

« …Весь простой народ

был в долгу у богатых,

или обрабатывали их

землю, платя за это

шестую часть урожая

Многие были вынуж-

дены продавать даже

собственных детей или Аристотель

бежать из отечества

вследствие жестокости

кредиторов»

(Аристотель,

«Афинскаяполития»).




Например: (1 изображение)

  • Почему простой народ постоянно был в долгу перед богатыми?

  • Почему многие были вынуждены продавать собственных детей?

  • Почему люди были вынуждены оставить свою родину?

Например: (2 изображение)

  • Как вы думаете, кто эти люди?

  • Какое у них настроение?

  • Почему один из людей стоит на возвышенности?

Озвучивается цель урока- узнают о положении Древней Греции до зарождении демократических ценностей. Является ли демократия идеальной формой правления обществом.

Дескрипторы:

- ученики прочитают слова Аристотеля;

- готовят вопросы по рисунку;

- отвечают на вопросы своих коллег;

Формативное оценивание. Смайлики.







Видеоролик с сайта smk.edu.kz

Карта Древней Греции





Глоссарий стр.105











Учебник.стр 72.


Середина урока













15минут























10 минут

На каждого ученика раздается дополнительный материал .

Задание №1 : метод «INSERT»-чтение с пометками.

  • I — interactive (интерактивная)

  • N — noting (познавательная)

  • S — system for (система)

  • E — effective (для эффективного)

  • R — reading and (чтенияи)

  • T — thinking (размышления).

Работая с текстом, ученики помечают на полях те или иные отрывки, предложения или слова. Авторы приёма предложили использовать для этого следующие обозначения:

  • V — «Эта информация мне уже известна»;

  • + — «Новые факты для меня»;

  • «У меня было другое представление об этом», «Я думал по-другому»;

  • ? — «В этом материале есть что-то непонятное для меня», «Нужны объяснения, уточнения».

После маркировки учащиеся переносят записи из учебника в специальную таблицу:

V

+

-

?

Тезисные записи фактов, терминов и понятий, которые уже знакомы

Всё новое, что стало известно из прочитанного

Противоречия, которые появились после прочтения

Непонятные слова, факты, требующие разъяснения

Дескриптор:

- читают тексты из учебника;

- выделяют то, что считают главным в тексте

-подчеркивают карандашом

Учащихся делим на три группы с помощью ключевых слов – аристократы, демос,архонт.

Физминутка.

«СТРОИМ ЦИФРЫ, БУКВЫ»

Играющие свободно двигаются по помещению. По команде ведущего: «Я буду считать до 10, а вы за это время должны выстроить все вместе из себя цифру 1 (2, 3, 5 и т.д.), букву», - участники выполняют задание. Если участники справляются с заданием быстро, то можно считать быстрее, то есть сократить время построения.

Варианты игры: Необходимо изобразить, используя всех участников команды: оркестр, электричку, сороконожку, зоопарк, телевизор, телефон.


Учащийся на плакате заполняют Венн диаграмму.

Нужно сравнить:

Аристократия – Демос

Солон – Перикл

Управление в Древнеегипетском государстве –

Управление в Древнегреческом государстве (Афины)

Формативно оценивает 2 звезды 1 пожелание

Дескриптор:

- учащийся сравнивают исторические термины;

- учащийся сравнивают исторические личности и их роль в греческом обществе;

- сравнивают форму правления Древнего Египта и Древней Греции;

- защита постера;


Формат А4, карандаш.


































Плакат, маркеры, разноцветные стикеры.

770 ₸ - Сатып алу

Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!