Середина
урока
15минут
10
минут
|
На
каждого ученика раздается дополнительный материал
.
Задание №1 :
метод «INSERT»-чтение с пометками.
-
I — interactive
(интерактивная)
-
N — noting
(познавательная)
-
S — system for
(система)
-
E — effective
(для эффективного)
-
R — reading and
(чтенияи)
-
T —
thinking (размышления).
Работая с текстом, ученики
помечают на полях те или иные отрывки, предложения или
слова. Авторы приёма предложили
использовать для этого следующие
обозначения:
-
V — «Эта информация мне уже
известна»;
-
+ — «Новые факты для
меня»;
-
—
«У меня было другое
представление об этом», «Я думал
по-другому»;
-
? — «В этом материале есть
что-то непонятное для меня», «Нужны объяснения,
уточнения».
После маркировки учащиеся
переносят записи из учебника в специальную
таблицу:
V
|
+
|
-
|
?
|
Тезисные записи фактов,
терминов и понятий, которые уже
знакомы
|
Всё новое, что стало известно
из прочитанного
|
Противоречия, которые появились
после прочтения
|
Непонятные слова, факты,
требующие разъяснения
|
Дескриптор:
- читают тексты из учебника;
- выделяют то, что считают главным в
тексте
-подчеркивают карандашом
Учащихся делим на три группы с помощью
ключевых слов – аристократы,
демос,архонт.
Физминутка.
«СТРОИМ ЦИФРЫ,
БУКВЫ»
Играющие свободно двигаются по
помещению. По команде ведущего: «Я буду считать до 10, а вы за это
время должны выстроить все вместе из себя цифру 1 (2, 3, 5 и т.д.),
букву», - участники выполняют задание. Если участники справляются с
заданием быстро, то можно считать быстрее, то есть сократить время
построения.
Варианты игры: Необходимо
изобразить, используя всех участников команды: оркестр, электричку,
сороконожку, зоопарк, телевизор, телефон.
Учащийся на плакате
заполняют Венн
диаграмму.
Нужно
сравнить:
Аристократия –
Демос
Солон –
Перикл
Управление в
Древнеегипетском государстве –
Управление в
Древнегреческом государстве (Афины)
Формативно оценивает 2
звезды 1 пожелание
Дескриптор:
- учащийся сравнивают
исторические термины;
- учащийся сравнивают
исторические личности и их роль в греческом
обществе;
- сравнивают форму правления
Древнего Египта и Древней Греции;
- защита
постера;
|
Формат А4,
карандаш.
Плакат, маркеры,
разноцветные стикеры.
|