Беседа " Девиантное поведение"

Тақырып бойынша 11 материал табылды

Беседа " Девиантное поведение"

Материал туралы қысқаша түсінік
Цель: формирование у воспитанников понятия девиантного поведения, демонстрация отрицательных примеров поведения и нарушения установленных правил.
Материалдың қысқаша нұсқасы

Облыстық «Жастар» жасоспірімдер Үйі

Областной дом юношества «Жастар»











Беседа

«Девиантное поведение»







Социальный педагог: Д.Жексенова

Г.Герасим
















г.Степногорск

Беседа

«Девиантное поведение»

Цель: формирование у воспитанников понятия девиантного поведения, демонстрация отрицательных примеров поведения и нарушения установленных правил.

Задачи:

  • Объяснить понятие девиантного поведения;

  • 2. Разделить по видам девиацию;

  • 3.  Продемонстрировать основные формы девиантного поведения;



Девиантное поведение – это поведение, отклоняющееся от установленных норм и стандартов поведения, принятых в данном обществе. Его можно определить как отдельные поступки, моральными и социальными нормами.

Норма (лат.-установление) – это нечто постоянное существующее и неизменное. Нормальным обычно считается то, с чем соглашается большинство людей. Норма соответствует установленному образцу.

Социальная норма это исторически сложившаяся в конкретном обществе мера допустимого поведения отдельного человека, социальной группы или организации. Социальные нормы складываются как результат адекватного или искаженного отражения в сознании и поведении людей объективных закономерностей функционирования общества.

Функциональная норма индивидуальная норма развития. Любое отклонение можно считать отклонением только в сопоставлении с индивидуальной тенденцией развития каждого человека.

Идеальная норма это некое оптимальное развитие личности оптимальных для нее социальных условиях.

Девиантное поведение подразделяется на две большие категории.


1. Поведение, отклоняющееся от норм психического здоровья, подразумевающее наличие явной или скрытой психопатологии.

В эту группу можно отнести: астеников, шизоидов, элиптоидов и других психически ненормальных людей.


2. Антисоциальное поведение, нарушающее какие-то социальные и культурные нормы, особенно правовые. Когда такие поступки сравнительно незначительны, их называют правонарушениями, а когда серьезны и наказываются в уголовном порядке – преступлениями. Соответственно говорят о делинквентном (противоправном) и криминальном (преступном) поведении.

Различают первичную и вторичную девиацию.


Первичная девиация – это ненормативное поведение, имеющее различные причины («бунт» индивида; стремление к самореализации, которая почему-либо не осуществляется в рамках «нормативного» поведения).

Вторичная девиация – это подтверждение того ярлыка, которым общество отметило ранее имевшее место поведение.

В широком смысле девиантное поведение – это поведение любого человека, сбившегося с пути или отклонившегося от социальной нормы. В узком понимании под девиантным поведением подразумевают такие отклонения, которые не влекут за собой уголовного наказания, то есть не являются противоправными.

Девиантным будет и поведение, отклоняющееся от норм морали, принятых в обществе на данном уровне социального и культурного развития.


Разновидности аморального поведения: алкоголизм, наркомания. Крайне опасными и трагическими проявлениями девиации следует считать также суициды, психопатолгии.

Девиантное поведение можно различить следующим образом: девиантное поведение относительно, а делинквентное – абсолютно. То, что для одного человека или группы людей является отклонением, то для другого или других может быть привычкой. Высший класс считает свое поведение нормой, а поведение представителей других классов, особенно низших, - отклонением.

Девиантное поведение наблюдается у подростков чаще, чем в других возрастных группах

Говоря о специфике подросткового возраста при формировании девиантного поведения нельзя упускать из виду и еще один важный психологический момент, связанный с самоуважением подростков. Желание самоутвердиться в данной группе – частая причина вовлечения подростка в девиантные действия.




Основные формы девиантного поведения.

К основным формам девиантного поведения в современных условиях с достаточной степенью условности можно отнести агрессивность, преступность, аддиктивное поведение, алкоголизм, токсикоманию, наркоманию, суицид.

Существует ряд причин появления детей с девиантным поведением.

Главной причиной появления «трудных» детей является неспособность родителей эффективно воспитывать своих детей, недостаток знаний у родителей о том, как воспитывать своих детей, чрезмерная занятость родителей, недостаток контроля с их стороны, частые конфликты в семье.

Лучшая профилактика девиантного поведения – это целенаправленное организуемое с четким определением средств, форм и методов воспитания воздействие.

Доброта и отзывчивость не появляются сами по себе, они воспитываются, и основную роль в этом играет родительская любовь - любовь не на словах, а на деле. Если родители не формируют в детях (в первую очередь с помощью собственного примера) доброжелательного, сердечного, мягкого отношения к людям, то ребенок растет жестоким, черствым, агрессивным.

Окружающая социальная микросфера, психологический климат в семье, условия воспитания, взаимоотношения с родителями и педагогами - все это отражается на ребенке.

Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Файл форматы:
docx
27.11.2021
611
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі