Материалдар / Цель: ознакомить учителей с особенностями подросткового возраста, наметить пути возможного решения проблем и конфликтов в данный период развития.
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

Цель: ознакомить учителей с особенностями подросткового возраста, наметить пути возможного решения проблем и конфликтов в данный период развития.

Материал туралы қысқаша түсінік
Цель: ознакомить учителей с особенностями подросткового возраста, наметить пути возможного решения проблем и конфликтов в данный период развития.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
18 Желтоқсан 2017
219
0 рет жүктелген
Бүгін алсаңыз 25% жеңілдік
беріледі
770 тг 578 тг
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Тема: Возрастные особенности подростка5-8 классыЦель: ознакомить учителей с особенностями подросткового возраста, наметить пути возможного решения проблем и конфликтов в данный период развития.  Ребенок растет, меняется. Совсем недавно он был прилежным первоклассником, а теперь он уже подросток, который весьма критически относится к объяснением учителя. С возрастом развиваются мышление, внимание, особенности памяти Знание о возрастных особенностях учебной деятельности детей помогает учителям лучше понять ребенка, помочь ему справиться с проблемами в школе, повысить качество его подготовки. Особенности учебной деятельности детей определяются их возрастными физиологическими и психологическими особенностями.Средний школьный возраст (подростковый) характеризуется бурным ростом и развитием всего организма. Наблюдается интенсивный рост тела в длину (у мальчиков за год наблюдается прирост на 6 – 10 сантиметров, а у девочек до 6 – 8 сантиметров). Продолжается окостенение скелета, кости приобретают упругость и твердость. Возрастает сила мышц. Однако развитие внутренних органов происходит неравномерно, рост кровеносных сосудов отстает от роста сердца, что может вызвать нарушение ритма его деятельности, учащению сердцебиения. Развивается легочный аппарат, дыхание в этом возрасте учащенное. Объем мозга приближается к объему мозга взрослого человека. Улучшается контроль коры головного мозга над инстинктами и эмоциями. Однако процессы возбуждения все еще преобладают над процессами торможения. Начинается усиленная деятельность ассоциативных волокон.В данном возрасте происходит  половое созревание. Усиливается деятельность желез внутренней секреции, в частности половых желез. Появляются вторичные половые признаки. Организм подростка обнаруживает большую утомляемость, обусловленную кардинальными переменами в нем.Восприятие подростка более целенаправленно, организованно и планомерно, чем у младшего школьника. Определяющее значение имеет отношение подростка к наблюдаемому объекту.Внимание произвольно, избирательно. Подросток может долго сосредотачиваться на интересном материале.Запоминание в понятиях, непосредственно связанное с осмысливанием, анализом и систематизацией информации, выдвигается на первый план.     Проявление эмоций у подростков  часто бывает достаточно бурное. Особенно сильно проявляется гнев. Для данного возраста достаточно характерны  упрямство,   эгоизм, уход в себя, острота переживаний, конфликты с окружающими. Данные проявления позволили педагогам и психологам говорить о кризисе подросткового возраста. Кризисные явления часто связывают с формированием целостной идентичности – процесса самоопределения (Э. Эриксон, Дж. Марсиа).  Формирование идентичности требует от человека переосмысления своих связей с окружающими, своего места среди других людей.В подростковом возрасте происходит интенсивное нравственное и социальное формирование личности. Идет процесс формирования нравственных идеалов и моральных убеждений. Часто они имеют неустойчивый, противоречивый характер.Следует предлагать подросткам сравнивать, находить общие и отличительные черты, выделять главное, устанавливать причинно – следственные связи, делать выводы. Важно также  поощрять самостоятельность мышления, высказывание школьником собственной точки зрения.Особенности внимания обуславливают особо тщательный подход к отбору содержания материала при организации учебной деятельности. Для подростка большое значение будет иметь информация интересная, увлекательная, которая стимулирует его воображение, заставляет задуматься. Но легкая возбудимость, интерес к необычному, яркому, часто становятся причиной непроизвольного переключения внимания.Хороший эффект дает периодическая смена видов деятельности – не только на уроке, но и при подготовке домашних заданий. Разнообразие видов работы способно стать весьма результативным  средством повышения внимания и важным способом предотвращения общей физической утомляемости,  связанной  как и с учебной нагрузкой, так и с общим процессом кардинальной перестройки организма в период полового созревания.Необходимо  акцентировать внимание подростков на связь приобретаемых знаний с практической жизнью. Известно,           что учащиеся до изучения соответствующих разделов школьной программы часто уже располагают определенными житейскими представлениями и понятиями, которые позволяют им достаточно хорошо ориентироваться в повседневной практике. Это обстоятельство в тех случаях, когда их внимание специально не обращено на связь получаемых знаний с практической жизнью, лишает многих учащихся потребности в приобретении и усвоении новых знаний, так как последние не имеют для них практического смысла.Нравственные идеалы и моральные убеждения подростков складываются под влиянием многочисленных факторов, в частности, усиления воспитательного потенциала обучения.   Однако в связи с понижением авторитета учителя и родителей как носителей социальных норм и помощника в решении сложных жизненных проблем  большее внимание следует уделять косвенным методам воздействия на сознание подростков. Не преподносить готовую моральную истину, а подводить к ней, не высказывать категоричных суждений, которые подростки могут воспринять в «штыки».Использованная литература:Разделы «Наши дети» и «Образование» 
Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!