(К) Разминка «Найди
пару»
-
Какие пословицы о труде знаете?
Каждый учащийся получает часть пословицы.
– Найдите начало и конец пословицы. Объясните ее
смысл.
Примеры пословиц:
-
Землю красит солнце, а человека —
труд.
-
Делу — время, а потехе — час.
-
Кто
не работает, тот не ест.
-
Дерево ценят по плодам, а человека — по
делам.
-
Без
труда не вынешь и рыбку из пруда.
-
Труд кормит, а лень портит.
-
Воля и труд дивные всходы дают.
-
Без
труда жить — только небо коптить.
-
Маленькое дело лучше большого
безделья.
-
Больше дела, меньше слов.
-
Не
за своё дело не берись, а за своим — не ленись.
-
Кто
привык трудиться, тому без дела не сидится.
-
Найдите в пословицах антонимы. Запишите пары.
-
Подберите синонимы к слову «Труд».
-
Найдите в пословицах слова, которые употребляются в переносном
значении.
(Задание направлено развитие речи, расширение
словарного запаса.)
Критерий
оценивания: -
используют в речи слова с прямым и переносным значением, синонимы и
антонимы.
Дескрипторы:
- находит пары
антонимов;
- подбирает синонимы к слову
«труд;
- называет слова с переносным
значением.
(П) Работа с
текстом
- Прочитай стихотворение. Составь вопросы к
тексту. Задай их своему соседу по парте. Есть ли в стихотворении
слова с переносным значением?
Трудится Земля
Лидия Слуцкая
Сколько нужного на свете
Люди делают вокруг:
Те плетут морские сети,
Те с рассветом косят луг,
Варят сталь, штурмуют космос,
За станком в цеху стоят,
Миллионы умных взрослых
Учат грамоте ребят,
Кто-то нефть в тайге качает
Из глубин земных пластов,
А другие листья чая
Аккуратно рвут с кустов.
Ежедневно дел в достатке
Для тебя и для меня.
Будет все всегда в порядке,
Если трудится Земля.
Критерий
оценивания
|
Дескрипторы
|
|
Учащийся
|
Составляет вопросы к прочитанному
тексту.
|
составляет 3 и более
вопросов;
|
отвечает на поставленные
вопросы
|
(Задание направлено развитие навыка
чтения)
ФО по дескрипторам/ Обратная связь
учителя.
(И) Суммативное оценивание за раздел
«Жизненные ценности» (20 минут)
Текст для слушания:
Ирис Ревю «Как труд человека
меняет»
Совсем разленился Митрофан. А соседям
жалуется:
— Приболел, всякие хвори начали цепляться.
Народ уж поля пшеницей засевать начал, а Митрофан
всё охает.
И
вот однажды постучался к Митрофану главный работник по имени Труд
Иванович, и строго спрашивает:
— Отвечай, Митрофан, по добру по здорову, почему не
начинаешь сев?
— Приболел немного.
— А
знаешь ли ты, Митрофан, что от лени человек болеет, а от труда
здоровеет? – спросил его Труд Иванович.
Поднялся Митрофан, подпоясался, да и пошёл в
поле. А там все трудятся. И Труд Иванович здесь же. Кому подмигнёт,
кого пожурит, но всем помогает.
И
Митрофану помог, когда тот работать начал. Обрадовался Труд
Иванович, что Митрофан лениться перестал. Правильно, не век же
парню на печи сидеть.
А
Митрофан, поработав, совсем другим стал: щеки порозовели, глаза
горят. Куда только хвори подевались? Убежали, наверно, в царство
Лени-матушки.
Да,
не зря молвится пословица: «От лени человек болеет, а от труда
здоровеет».
|