Начало
урока
|
I. Организационный
момент.
Если учитель сам принимает участие в этом
упражнении, помимо пользы для себя, он поможет также неуверенным и
стеснительным ученикам активнее участвовать в
упражнении.
II. Актуализация
знаний.
Развитие
речевых навыков: говорение - создавать устное высказывание с целью
привлечения внимания к содержанию эпиграфа.
Все, что
на нашу землю придет, Все, кто на нашу землю пришли, - из
земли.
Э.
Межелайтис
И) Работа с глоссарием: мироощущение, миропонимание,
нравственность.
Составление словосочетаний. Найти перевод данных
слов на казахском (английском) языке.
П) Работа в парах. Указать верные и неверные
утверждения. Проверка усвоения и понимания пройденного
материала.
Развитие
аналитических навыков: учащимся необходимо соотнести понятия и
определения. Работа с несплошным текстом.
|
Ученики активно двигают руками, ногами, телом,
изображая языки пламени. Учитель предлагает всем ощутить энергию и
тепло в своем теле, когда они двигаются подобным
образом.
|
Релакс-
музыка
эпиграф
|
Психологический настрой. Прием «Круги
радости»
|
Середина
урока
15 мин.
|
III. Изучение нового
материала.
Работа
с текстом
Книга известного советского писателя –
роман-предупреждение, затрагивающий острые нравственные проблемы
современности. Автор исследует приобретения и потери современного
человека в его духовной жизни, в отношении к Родине, народу,
другому человеку, природе, оценивает его нравственные качества в их
развитии, исторических взаимосвязях и испытаниях реальной
жизнью.
-
Чингиз Айтматов - один из ведущих писателей нашей
современности. В “Плахе” Ч. Айтматов, как художник слова, выполняет
миссию духовного наставника нынешнего поколения, который указывает
современникам на трагические противоречия сегодняшнего дня.
Писатель затрагивает вопросы экологии, нравственности, проблему
угрозы наркомании.
Определяют тему
отрывков.
Находят и записывают ключевые
слова.
Подбирают антонимы к выделенным
прилагательным.
Находят и выписывают
обращения.
Критерии
оценивания:
-
Отвечают на вопросы, выражая свое мнение по
поднимаемой проблеме;
-
Определяют основную мысль
рассказа;
-
Объясняют значения выделенных
слов;
IV. Освоение изученного
материала.
Задание53
Задание
54.
Послушайте и
прокомментируете.
Задание
56.
Повествование начинается описанием
волчьей семьи - Акбары и Ташчайнара, мирно живущей в Моюнкумской
саванне. Но эти спокойствие и безмятежность лишь до тех пор, пока в
азиатские просторы не вторгается человек, несущий в себе не
созидающую, а разрушающую силу.
И совершается ужасное, кровавое действо
уничтожения животного мира, в котором погибают и недавно
появившиеся на свет волчата Акбары. Все живое вокруг истреблено, а
люди, одержимые эгоистическим отношением к природе, радуются, что
план по мясопоставкам выполнен. Три раза волки уходили в глухие
места, пытались обзавестись потомством для продолжения своего рода
и жить так, как предписывают им законы бытия, и три раза злая и
жестокая судьба, воплощенная в образе людей, лишала их
детенышей.
Физкультурная
минутка
Задание 59
письменно
V. Закрепление изученного
материала.
Послетекстовая
работа
Повторение
грамматического материала, работа с терминами (разделы
языкознания).
Развитие
речевых навыков: письмо - определять вид
придаточного.
Анималистические образы в
романе.
Дайте
оценку прочитанному тексту.
Напишите
эссе на тему «Почему автор назвал свой рассказ «Плаха»?», опираясь
на следующие положения: «Самый яркий эпизод в романе - погоня в
саванне: мчатся рядом сайгаки и волки; их гонит общая беда -
человек»; «Плаха - это эшафот, место казни. Нести голову на плаху
означает идти на смертную казнь»; «Плаха - это возмездие (жаза),
плаха - это правда и истина (шындыцжэнеацицат)»; «Человек и природа
находятся на одной “плахе”»; «Что люди должны делать, чтобы не
оказаться на “плахе”».
Задание
62 Ответить на вопросы.
Проба
пера.
Задание
63Выполнить письменно.
Задание
67, Задание 68Выпонитьписьменно и
самостоятельно.
|
Учащиеся
читают высказывания, обсуждают и определяют общую
мысль.
Ознокамливаются с кратким содержанием
произведения.
|
Учебник
Учебник
Тетрадь
|
Обменяться тетрадками с соседом для
взаимопроверки
После чтения
текста
№1 – взаимооценивание по стратегии «2
звезды и 1 пожелание».
Приём «Мысли во
времени»
|