Материалдар / Ч.АйтматовИдейно-тематическое содержание романа «Плаха». Анималистические образы в романе 9 класс
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

Ч.АйтматовИдейно-тематическое содержание романа «Плаха». Анималистические образы в романе 9 класс

Материал туралы қысқаша түсінік
создавать высказывание (рассуждение, убеждение), используя приемы привлечения внимания и учитывая целевую аудиторию.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
30 Қараша 2021
562
2 рет жүктелген
Бүгін алсаңыз 25% жеңілдік
беріледі
770 тг 578 тг
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Краткосрочный план

Раздел 1

Природные ресурсы Планеты Земля.

ФИО педагога Бозмбекова Бибинур Сабыржановна

Школа: Коксайская основная школа

Класс 9

Количество присутствующих: 5

Количество отсутствующих:


ТЕМА УРОКА: Ч.АйтматовИдейно-тематическое содержание романа «Плаха». Анималистические образы в романе

Цели обучения в соответствии с учебной программой

9.2.4.1 - создавать высказывание (рассуждение, убеждение), используя приемы привлечения внимания и учитывая целевую аудиторию.

9.3.2.1 - определять принадлежность текста к разным типам на основе характерных признаков.

9.5.2.1 - использовать простые и сложные предложения, соответствующие ситуации устного или письменного общения.

Цели урока

Понимать и определять основную мысль текста, учитывая структуру текста.

Участвовать в дискуссии по предложенной проблеме.

Ход урока


Этап урока/время

Действия педагога

Действия учеников


Ресурсы


Оценивание


Начало урока

I. Организационный момент.

Если учитель сам принимает участие в этом упражнении, помимо пользы для себя, он поможет также неуверенным и стеснительным ученикам активнее участвовать в упражнении.

II. Актуализация знаний.

Развитие речевых навыков: говорение - создавать устное высказывание с целью привлечения внимания к содержанию эпиграфа.

Все, что на нашу землю придет, Все, кто на нашу землю пришли, - из земли.

Э. Межелайтис

И) Работа с глоссарием: мироощущение, миропонимание, нравственность.

Составление словосочетаний. Найти перевод данных слов на казахском (английском) языке.

П) Работа в парах. Указать верные и неверные утверждения. Проверка усвоения и понимания пройденного материала.

Развитие аналитических навыков: учащимся необходимо соотнести понятия и определения. Работа с несплошным текстом.

Ученики активно двигают руками, ногами, телом, изображая языки пламени. Учитель предлагает всем ощутить энергию и тепло в своем теле, когда они двигаются подобным образом.









Релакс- музыка



эпиграф

Психологический настрой. Прием «Круги радости»











Середина урока


15 мин.

III. Изучение нового материала.

Работа с текстом

Книга известного советского писателя – роман-предупреждение, затрагивающий острые нравственные проблемы современности. Автор исследует приобретения и потери современного человека в его духовной жизни, в отношении к Родине, народу, другому человеку, природе, оценивает его нравственные качества в их развитии, исторических взаимосвязях и испытаниях реальной жизнью.

  • Чингиз Айтматов - один из ведущих писателей нашей современности. В “Плахе” Ч. Айтматов, как художник слова, выполняет миссию духовного наставника нынешнего поколения, который указывает современникам на трагические противоречия сегодняшнего дня. Писатель затрагивает вопросы экологии, нравственности, проблему угрозы наркомании.

    • Дескрипторы:

Определяют тему отрывков.

Находят и записывают ключевые слова.

Подбирают антонимы к выделенным прилагательным.

Находят и выписывают обращения.

Критерии оценивания:

  • Отвечают на вопросы, выражая свое мнение по поднимаемой проблеме;

  • Определяют основную мысль рассказа;

  • Объясняют значения выделенных слов;

IV. Освоение изученного материала.

Задание53

Задание 54.

Послушайте и прокомментируете.

Задание 56.

Повествование начинается описанием волчьей семьи - Акбары и Ташчайнара, мирно живущей в Моюнкумской саванне. Но эти спокойствие и безмятежность лишь до тех пор, пока в азиатские просторы не вторгается человек, несущий в себе не созидающую, а разрушающую силу.

И совершается ужасное, кровавое действо уничтожения животного мира, в котором погибают и недавно появившиеся на свет волчата Акбары. Все живое вокруг истреблено, а люди, одержимые эгоистическим отношением к природе, радуются, что план по мясопоставкам выполнен. Три раза волки уходили в глухие места, пытались обзавестись потомством для продолжения своего рода и жить так, как предписывают им законы бытия, и три раза злая и жестокая судьба, воплощенная в образе людей, лишала их детенышей.


Физкультурная минутка

Задание 59 письменно


V. Закрепление изученного материала.

Послетекстовая работа

Повторение грамматического материала, работа с терминами (разделы языкознания).

Развитие речевых навыков: письмо - определять вид придаточного.

Анималистические образы в романе.

Дайте оценку прочитанному тексту.

Напишите эссе на тему «Почему автор назвал свой рассказ «Плаха»?», опираясь на следующие положения: «Самый яркий эпизод в романе - погоня в саванне: мчатся рядом сайгаки и волки; их гонит общая беда - человек»; «Плаха - это эшафот, место казни. Нести голову на плаху означает идти на смертную казнь»; «Плаха - это возмездие (жаза), плаха - это правда и истина (шындыцжэнеацицат)»; «Человек и природа находятся на одной “плахе”»; «Что люди должны делать, чтобы не оказаться на “плахе”».

Задание 62 Ответить на вопросы.

Проба пера.

Задание 63Выполнить письменно.

Задание 67, Задание 68Выпонитьписьменно и самостоятельно.




Учащиеся читают высказывания, обсуждают и определяют общую мысль.
































Ознокамливаются с кратким содержанием произведения.





Учебник










Содержимое 4






Учебник


Тетрадь



Обменяться тетрадками с соседом для взаимопроверки













После чтения текста

1 – взаимооценивание по стратегии «2 звезды и 1 пожелание».












Приём «Мысли во времени»




















Конец урока

5 мин.

Домашнее задание.

Задание 69 Письменно.

Рефлексия Стратегия «Лесенка успеха».


Кратко написать самое важное, что уяснил с урока с пожеланиями соседу по парте и отправить.

После рефлексии учащиеся заполняют таблицу


Учащиеся оценивают свою деятельность на уроке смайликами.

Учащиеся высказывают свою точку зрения, аргументируя ее.


Тетрадь




Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!