Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Декоративно – прикладное искуcство Казахстана.
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Декоративно – прикладное исскуство Казахстана.
Казахская народность сложившаяся на рубеже XV - XVI веков стала преемницей и наследницей материальной и духовной культуры племен, издревле обитающих на бескрайних просторах Казахстана.
Истоки народных промыслов и ремесел казахов исходят вглубь веков. О существовании ткачества у племен андроновской культуры на территории Казахстана свидетельствуют археологические находки костяных, каменных, и глиняных пряслиц.
Юрта является величайшим изобретением кочевников Евразии, была воспринята казахами от своих предшественников и на протяжении многих веков служила основным переносным жилищем. Домашние промыслы казахов развивались в условиях кочевого и полукочевого хозяйства, удовлетворяя в основном нужды людей, то есть были частью натурального хозяйства, продукция почти не попадала на рынок. Таким образом, продукция домашней промышленности потреблялась внутри натурального хозяйства и создателями большинства изделий являлась женская часть семьи. Женские домашние промыслы стали составной частью натурального хозяйства.
Казахский ремесленник не прерывал своих связей с аулом, часть его семьи по-прежнему занималась скотоводством или земледелием. Как только человек в течение нескольких лет получал за свои изделия необходимое количество скота для прожиточного минимума, он сразу же возвращался к своему прежнему занятию - скотоводству, однако, до конца не порывая с ремеслом.
Плодотворное влияние на развитие ремесел казахов оказали переселенцы из России, среди которых было не мало настоящих знатоков своего дела.
В конце XIX - начале XX веков из России усилился поток промышленных товаров, с которыми изделия казахских ремесленников не могли конкурировать.
Для изделий казахских ремесел главенствующим была форма товарного обращения, на рынок они поступали в незначительном количестве. Внутри отдельных ремесел не существовало разделение труда, а между некоторыми они были незначительными. Например, ремесленник по выделке деревянного каркаса юрты совершал сам весь цикл производства от заготовки древесины до выделки различных деталей. Были специалисты по выделке седел, посуды, мебели музыкальных инструментов. Всё это тесно связано с декоративно - прикладным искусством, и не каждый деревообделочник мог орнаментировать бытовой предмет. Например, мастер по выделке ковра для продуктов вполне мог сделать подставку под вещи.
Примеров сравнительно - исторического анализа домашних промыслов и ремесел казахов, народов Средней Азии и Алтая, Сибири, Монголии, дающих аналогии и отличия значительно больше того, чем перечислено. Основной вывод, заключается в том, что домашние промыслы и ремесла являются наследием предшествующих поколений, что во все времена шел процесс развития различных видов промыслов, основанных на вековых традициях, этнокультурных взаимовлияний с отдельными народами.
Рассмотренные темы обучения декоративно прикладного искусства, дают возможность учителю те, которые отвечают тем или иным условиям школы.
Приобщение к процессу создания изделий по законам красоты доставляет детям радость, эстетическое наслаждение.
Декоративно прикладного искусства открывает им возможность для разносторонней деятельности, для применения своих сил. При создании изделия декоративно прикладного искусства решения художественно-творческих задач органические сочетается с овладением трудовых навыков по выполнению творческих замыслов в том или ином материала.
Результаты приносят школьнику удовлетворение, оказывая глубокое эмоциональное воздействие. Творческий процесс по созданию изделий декоративно прикладного искусства, например Ожау, как в моей работе носит воспитывающий и обучающий характер об истории и быте кочевого народа. Дети на практике применяют знания и навыки не только по изобразительному искусству, черчению, труду, но и по многим другим дисциплину литературы, истории.
При этом у ребят развивается, то особое чувство материала, его технических и художественных возможностей, которые являются критерием разбитного художественного вкуса.
Школьники узнают, что каждый материал требует лишь ему присущей меры стилизации и обобщения, что накладывает свой отпечаток на решение художественного образа.
Выработка у школьников «чувство материала» умение выставить декоративную сущность различных материалов - одним из активных путей воспитания эстетического вкуса.
У школьников появляется желание и потребность трудится. Моральное и творческое удовлетворение, переживаемое человеком в процессе труда, вырастает желание вновь испытывать чувство радости процесса и результатов.
Таким образом, декоративно прикладное искусство в школе позволяет решать те воспитательные задачи, которые сегодня являются одними из наиболее важными.
Занятия декоративно прикладным искусством связаны с приобретением и совершенствованием трудовых навыков и играют серьёзную роль не только в нравственно-эстетическом, но и в трудном воспитании учащихся; нередкие случаи, когда детские увеличения становятся профессией. Но даже если в дальнейшем учащиеся не станут профессиональными мастерами и художниками, навыки, полученные на занятиях, помогут им в работе по любой специальности.
Недаром многие взрослые в организации своего досуга возвращаются к увлечениям своего детства.
В заключение хочу отметить, что пройдя первую ступень обучения, нельзя останавливаться на достигнутом нужно непрерывно повышать свою квалификацию, совершенствовать свои знания и навыки, по занимая всё лучшее у товарищей по работе и особенно опыт лучших школ. Какой бы основательной ни была подготовка учителей труда в университетах, её нельзя считать завершенной, известно, что современное производство развивается очень быстрыми темпами. Происходит непрерывное совершенствования орудия труда, технологических процессов. Это должно в той или иной мере найти отражение в трудовом обучении. Следовательно, учитель труда должен непрерывно усовершенствовать свою учебную и практическую деятельность