Материалдар / Деление десятичных дробей на 10, 100, 1000 5 класс
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Деление десятичных дробей на 10, 100, 1000 5 класс

Материал туралы қысқаша түсінік
Материал предназначен для учащихся класса при изучении новой темы.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
21 Желтоқсан 2017
599
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Класс: 5

Тема урока: Деление десятичных дробей на 10, 100, 1000

Цели:  Знакомство с правилом деления десятичных дробей на разрядную единицу. Развитие познавательных, регулятивных и коммуникативных УУД .Воспитывать внимание,аккуратность..

Задачи:1Научить быстрому способу деления десятичных дробей;

2. Продолжить развитие умений

- определять цель учебной деятельности с помощью учителя,

- обнаруживать и формулировать проблему с помощью учителя,

- работать по заданному плану,

- находить закономерности,

- осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль,

Тип урока:  урок изучение новой темы.

Учебно-материальное обеспечение: интерактивная доска, карточки с заданиями для индивидуальной работы.




Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

 I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент)

Цель: включение обучающихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

В начале урока высказывает добрые пожелания детям Начнем наш урок с логической задачи:У портного есть кусок сукна длиной 16 метров, от которого он отрезает ежедневно по 2 метра. По истечении скольких дней он отрежет последний кусок?

Слушает ответы учащихся

Приветствуют учителя.

Устно решают предложенную учителем

задачу.

Высказывают свое мнение.

Познавательные:

выстраивают логическую цепь рассуждений



Коммуникативные:

- слушают других, пытаются принимать другую точку зрения, готовы изменить свою точку зрения

II .Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии .

Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого обучающегося.

Возникновение проблемной ситуации

-В математике от положения запятой зависит верность или неверность ответа.

-Какие правила мы уже изучили, в которых требуется поставить запятую в нужном месте?

-1. Расставьте в следующих равенствах запятые:

32 + 18 = 5

736 – 336 = 4

14 ∙ 5 = 7

10, 8 : 3 = 36

12 ∙ 10 = 12



-2. Вычислить устно

9, 396 ∙ 100;

2, 3754 ∙ 1000;

640, 75 ∙ 10000;

59, 87∙ 10.

-3. Я хочу вам предложить задачу

В кафе пекут вкусные пирожные. Мне дали рецепт:

Мука 2 кг

Сахар 2 кг

Яйцо 30 штук

Масло 1кг

Сгущенка 0, 4 кг

Из одной порции получается 80 штук. Я хочу попробовать испечь пирожное дома. Мне нужно уменьшить рецепт в 10 раз.

-Что нужно сделать, чтобы уменьшить количество продуктов в 10 раз?

-Как вы можете это сделать?

-Почему у вас возникло затруднение?

ПРОБЛЕМА: мы обнаружили, что у нас нет быстрого, удобного, устного способа деления десятичных дробей на 10 и 100.

Сформулируйте цель вашей деятельности.

Сегодня на уроке, я хочу:

повторить …

выяснить …

понять …

узнать …

научиться применять…






отвечают на вопросы учителя.



























Проверка: по одному человеку у доски

объяснение постановки запятой с проговаривание

правила. (взаимопроверка: меняются тетрадями

в парах, на полях балл за правильный ответ).

Ответы учеников с места.

Ответ: нужно все разделить на 10.

Ответы учеников: нужно перевести величины

в более мелкие единицы. Устно решить трудно.









Формулируют цели урока и тему урока:

Цель: Построить быстрый способ деления

десятичных дробей на 10 и 100, научиться

применять, построенный способ.

Тема: Деление десятичных дробей на 10, 100, 1000

Записывают тему урока в тетрадь.

Регулятивные:

-определяют цель учебной деятельности с помощью учителя,

- обнаруживают и формулируют проблему с помощью учителя





Коммуникативные:

- оформляют свои мысли в устной и письменной речи,

- осуществляют взаимопроверку

III. Открытие нового знания (построение  проекта выхода из затруднения) .

Цель: .Обеспечить вос­приятие, осмыс­ление учащимися изучаемого мате­риала

Мы с вами знаем, что у большинства задач есть несколько способов решения.

Придумайте, как можно решить эту задачу?

Но это занимает много времени. Мы можем научиться делать всё гораздо быстрее.



Я предлагаю вам открыть быстрый способ деления на 10, 100, … Для этого поработайте в парах по предложенному плану.



Карточка:

1.Выполните деление по правилу деления десятичной дроби на натуральное число:

123,4:10; 12,34:10; 1,234:10;

123,4:100; 12,34:100; 1,234:100;

2. Найдите закономерность.

3. Сделайте вывод.



Ребята, какой вывод вы сделали?

В этом и есть секрет нашего урока!

Давайте обратимся к учебнику и прочтем правило деления десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д.

Предлагают способ: сначала килограммы

переведём в граммы, а затем разделим

полученные числа на 10.

Решают задачу.



Карточки с планом действий на партах.









Формулируют вывод, читают правило в учебнике,

проговаривают в парах друг другу.

Познавательные:

- находят закономерность;

-делают выводы;



Регулятивные:

-работают по плану;

-применяют правило;

-сравнивают результаты с эталоном;



Коммуникативные:

-организовывают учебное сотрудничество в паре;

-учатся подтверждать аргументы фактами;



Личностные:

- толерантное отношение к позиции другого

IV. Первичное закрепление 

Цель: проговаривание нового знания

1. Выполните деление

а) 7,504:10; б) 25,307: 1000; в) 0,0368:100;

г) 0,56:10000

Класс выполняет задание в тетрадях.

Познавательные;

- применяют правило

Коммуникативные:

-слушают других учащихся;

-оформляют свои мысли в устной и письменной речи;

V. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу (эталону)

Цель:

Каждый должен для себя сделать вывод о том, что он уже имеет.

Итак, сейчас мы посмотрим, как вы поняли: где надо ставить запятую. У Вас имеются карточки

Вариант № 1

Выполните деление:

а) 12,604:10; б) 237,107: 1000; в)0,0215:100;

Выполняют самостоятельную работу.

Познавательные:

- применяют правило

Регулятивные:

- осуществляют самооценку

- определяют качество и уровень усвоения нового знания

VI.   Включение нового знания в систему знаний и повторение

Цель:

Обеспечить ус­воение учащимися зна­ний и способов действий на уровне применения их в разнообразных си­туациях

Правила деления и умножения на 10, 100, 1000 помогают легко переходить от крупных единиц измерения к более мелким и обратно. Рассмотрите схему перевода единиц длины и массы и выполните перевод.



7, 583 м = (7, 583:100) = 758, 3 см

6537 м= (6537:1000) =6, 537км

6537ц = (6537:10) =653, 7 т

7, 3456 м в сантиметрах, миллиметрах;

6, 043 т в центнерах, килограммах;

346 мм в сантиметрах, метрах;

73, 6 кг в центнерах, тоннах.

По окончании самостоятельной работы, с помощью

ответов на интерактивной доске осуществляют

взаимопроверку

Выставляют оценки друг другу по критериям,

записанным на доске.

Регулятивные:

осуществляют взаимопроверку;

- учатся оценивать результаты других по имеющимся критериям;



Познавательные:

- учатся применять полученные знания в новой ситуации;

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Цель: осознании обучающимися  своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности и всего класса.


- Как Вы считаете, нам удалось достигнуть поставленных целей?

Мне кажется, что Вы сегодня хорошо потрудились. -Оцените работу на уроке. (слайд 12)

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

урок дал мне для жизни…

мне захотелось…

Дают оценку результатам работы на уроке,

выставляют оценки по желанию в дневник.

Регулятивные:

- делают самооценку результатов своей деятельности и всего класса;

Личностные:

-анализируют свои успехи/неуспехи в познавательной деятельности

VIII. Домашнее задание

Выучить правило на стр.101, выполнить №1315 составить свою карточку по теме, решить ее.

Записывают домашнее задание в дневник







Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!