Этап урока
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
Формируемые УУД
|
I. Мотивирование к учебной
деятельности (организационный момент)
Цель: включение обучающихся в деятельность на
личностно-значимом уровне.
|
В
начале урока высказывает добрые пожелания детям
Начнем наш урок с логической задачи:У портного
есть кусок сукна длиной 16 метров, от которого он отрезает
ежедневно по 2 метра. По истечении скольких дней он отрежет
последний кусок?
Слушает ответы учащихся
|
Приветствуют учителя.
Устно решают предложенную
учителем
задачу.
Высказывают свое мнение.
|
Познавательные:
- выстраивают логическую цепь
рассуждений
Коммуникативные:
- слушают других, пытаются принимать другую
точку зрения, готовы изменить свою точку
зрения
|
II .Актуализация и фиксирование
индивидуального затруднения в пробном учебном действии
.
Цель: повторение изученного материала,
необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений
в индивидуальной деятельности каждого
обучающегося.
Возникновение проблемной
ситуации
|
-В математике от положения запятой зависит
верность или неверность ответа.
-Какие правила мы уже изучили, в которых
требуется поставить запятую в нужном месте?
-1. Расставьте в следующих равенствах
запятые:
32 + 18 = 5
736 – 336 = 4
14 ∙ 5 = 7
10, 8 : 3 = 36
12 ∙ 10 = 12
-2. Вычислить устно
9, 396 ∙ 100;
2, 3754 ∙ 1000;
640, 75 ∙ 10000;
59, 87∙ 10.
-3. Я хочу вам предложить
задачу
В кафе пекут вкусные пирожные. Мне дали
рецепт:
Мука 2 кг
Сахар 2 кг
Яйцо 30 штук
Масло 1кг
Сгущенка 0, 4 кг
Из одной порции получается 80 штук. Я хочу
попробовать испечь пирожное дома. Мне нужно уменьшить рецепт в 10
раз.
-Что нужно сделать, чтобы уменьшить количество
продуктов в 10 раз?
-Как вы можете это
сделать?
-Почему у вас возникло
затруднение?
ПРОБЛЕМА: мы обнаружили, что у нас нет
быстрого, удобного, устного способа деления десятичных дробей на 10
и 100.
Сформулируйте цель вашей
деятельности.
Сегодня на уроке, я
хочу:
повторить …
выяснить …
понять …
узнать …
научиться применять…
|
отвечают на вопросы учителя.
Проверка: по одному человеку у
доски
объяснение постановки запятой с
проговаривание
правила. (взаимопроверка: меняются
тетрадями
в
парах, на полях балл за правильный ответ).
Ответы учеников с места.
Ответ: нужно все разделить на
10.
Ответы учеников: нужно перевести величины
в более мелкие единицы. Устно решить
трудно.
Формулируют цели урока и тему
урока:
Цель: Построить быстрый способ
деления
десятичных дробей на 10 и 100,
научиться
применять, построенный
способ.
Тема: Деление десятичных дробей на 10, 100,
1000
Записывают тему урока в
тетрадь.
|
Регулятивные:
-определяют цель учебной деятельности с
помощью учителя,
- обнаруживают и формулируют проблему с
помощью учителя
Коммуникативные:
- оформляют свои мысли в устной и письменной
речи,
- осуществляют
взаимопроверку
|
III. Открытие нового знания
(построение проекта выхода из затруднения)
.
Цель: .Обеспечить восприятие, осмысление
учащимися изучаемого материала
|
Мы с вами знаем, что у большинства задач есть
несколько способов решения.
Придумайте, как можно решить эту
задачу?
Но это занимает много времени. Мы можем
научиться делать всё гораздо быстрее.
Я предлагаю вам открыть быстрый способ деления
на 10, 100, … Для этого поработайте в парах по предложенному
плану.
Карточка:
1.Выполните деление по правилу деления
десятичной дроби на натуральное число:
123,4:10; 12,34:10;
1,234:10;
123,4:100; 12,34:100;
1,234:100;
2. Найдите
закономерность.
3. Сделайте вывод.
Ребята, какой вывод вы
сделали?
В этом и есть секрет нашего
урока!
Давайте обратимся к учебнику и прочтем
правило деления десятичной дроби на 10, 100, 1000 и
т.д.
|
Предлагают способ: сначала
килограммы
переведём в граммы, а затем
разделим
полученные числа на 10.
Решают задачу.
Карточки с планом действий на
партах.
Формулируют вывод, читают правило в
учебнике,
проговаривают в парах друг
другу.
|
Познавательные:
- находят
закономерность;
-делают выводы;
Регулятивные:
-работают по плану;
-применяют правило;
-сравнивают результаты с
эталоном;
Коммуникативные:
-организовывают учебное сотрудничество в
паре;
-учатся подтверждать аргументы
фактами;
Личностные:
- толерантное отношение к позиции
другого
|
IV. Первичное
закрепление
Цель: проговаривание нового
знания
|
1. Выполните деление
а) 7,504:10; б) 25,307: 1000; в)
0,0368:100;
г) 0,56:10000
|
Класс выполняет задание в
тетрадях.
|
Познавательные;
- применяют правило
Коммуникативные:
-слушают других
учащихся;
-оформляют свои мысли в устной и письменной
речи;
|
V. Самостоятельная работа с самопроверкой
по образцу (эталону)
Цель:
Каждый должен для себя сделать вывод о том, что
он уже имеет.
|
Итак, сейчас мы посмотрим, как вы поняли: где
надо ставить запятую. У Вас имеются карточки
Вариант № 1
Выполните деление:
а) 12,604:10; б) 237,107: 1000;
в)0,0215:100;
|
Выполняют самостоятельную
работу.
|
Познавательные:
- применяют правило
Регулятивные:
- осуществляют
самооценку
- определяют качество и уровень усвоения
нового знания
|
VI. Включение нового знания в
систему знаний и повторение
Цель:
Обеспечить усвоение учащимися знаний и способов
действий на уровне применения их в разнообразных
ситуациях
|
Правила деления и умножения на 10, 100, 1000
помогают легко переходить от крупных единиц измерения к более
мелким и обратно. Рассмотрите схему перевода единиц длины и массы и
выполните перевод.
7, 583 м = (7, 583:100) = 758, 3
см
6537 м= (6537:1000) =6,
537км
6537ц = (6537:10) =653, 7
т
7, 3456 м в сантиметрах,
миллиметрах;
6, 043 т в центнерах,
килограммах;
346 мм в сантиметрах,
метрах;
73, 6 кг в центнерах,
тоннах.
|
По
окончании самостоятельной работы, с помощью
ответов на интерактивной доске
осуществляют
взаимопроверку
Выставляют оценки друг другу по
критериям,
записанным на доске.
|
Регулятивные:
- осуществляют
взаимопроверку;
- учатся оценивать результаты других по
имеющимся критериям;
Познавательные:
- учатся применять полученные знания в новой
ситуации;
|
VII. Рефлексия учебной деятельности на
уроке (итог)
Цель: осознании обучающимися своей
учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности и всего
класса.
|
- Как Вы считаете, нам удалось достигнуть
поставленных целей?
Мне кажется, что Вы сегодня хорошо
потрудились. -Оцените работу на уроке. (слайд
12)
сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
урок дал мне для жизни…
мне захотелось…
|
Дают оценку результатам работы на
уроке,
выставляют оценки по желанию в
дневник.
|
Регулятивные:
- делают самооценку результатов
своей деятельности и всего класса;
Личностные:
-анализируют свои успехи/неуспехи в
познавательной деятельности
|
VIII. Домашнее
задание
|
Выучить правило на стр.101, выполнить №1315
составить свою карточку по теме, решить ее.
|
Записывают домашнее задание в
дневник
|
|