Открытое занятие по основам математики в
средней группе № 5
на тему: «День рождение
зайчика»
Цель:
закрепление и обобщение пройденного материала.
Задачи. Образовательные:
Продолжать учить называть геометрические фигуры,
и цвета.
Закрепить понятие «один», «много»; «большой» и
«маленький»
Совершенствовать знания детей цвета и
формы.
Развивающие:
Развивать речь, внимательность, мыслительную
активность.
Развивать интерес к математическим занятиям,
самостоятельность.
Воспитательные:
Воспитывать целеустремленность, умение доводить
начатое до конца, умение
действовать сообща.
Воспитывать доброту и
отзывчивость.
Демонстрационный материал:
игрушка-заяц, корзинки большая и маленькая.
Раздаточный материал:
билетики из геометрических фигур, морковки,
тарелочки,
шарики, орешки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, заходите. К нам сегодня пришли гости.
Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель:
Ребята, нас с вами позвали на день рождение. А к кому мы с вами
отправимся, узнаем, когда отгадаем загадку: «Комочек пуха, длинное
ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
Дети: Зайка.
Воспитатель: Зайка, правильно ребята. Мы в гости к зайке
отправимся на автобусе. А чтобы ехать на автобусе, что нам
нужно?
Дети: Билетики.
Воспитатель:
Билетики. Правильно.
Ребята, подходите, пожалуйста, к столу и
посмотрите, какие у нас необычные билетики тут лежат. Возьмите
каждый по одному билету. Ребята на ваших билетиках изображены
геометрические формы. А какие формы изображены и какого они цвета
мы сейчас узнаем. (Ответы детей)
Воспитатель:
Давайте с вами займем места в автобусе. Посмотрите, что бы билеты
подходили к вашим местам. Приложите свои билеты, посмотрите
подходят ли они? Если подходят, то занимайте свои места.
(дети находят свои
места).
Молодцы, вы правильно нашли свои места. Билетики держим и поехали к
зайчику на день рождение.
(звучит музыка: «Мы едем, едем,
едем»)
Воспитатель: Приехали, ребята! Положите свои билетики на стол,
они нам еще пригодятся, нам еще обратно в детский сад
возвращаться.
Воспитатель: А
сейчас пойдемте, ребята и поздороваемся с
зайчиком.
Дети: Здравствуй, зайка! (Зайка здоровается с
детьми.)
Воспитатель:
Зайка у нас именинник, давайте его поздравим. Скажем, С днем
рождения. Молодцы, ребята, умницы. Ребята, зайка просит вас помочь.
К нему спешат гости, а он не успел накрыть на стол. А что любит у
нас зайка?
Дети: Морковку!
Воспитатель: Правильно, морковку. А вот морковку зайка и не
успел разложить по тарелочкам. Давайте поможем
зайчику.
Подойдите, пожалуйста к столу. Посмотрите, что
это лежит в корзинке?
Дети:
Морковка.
Воспитатель:
Правильно. А сколько морковок в корзинке?
Дети: Много.
Воспитатель:
Правильно, ребята.
Возьмите одну морковку и скажите, какого она
цвета?
Дети:
оранжевого.
Правильно, ребята.
(опрос 3-4 детей: сколько морковок ты
взял)?
Дети: одну!
Воспитатель:
Правильно, одну. Положите ее на тарелочку.
Сколько морковок у тебя на
тарелочке?
Дети: Одна морковка.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот как быстро мы справились с
заданием. Я думаю, зайке понравилось и он говорит вам
спасибо.
Воспитатель: А
теперь предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть с
зайчиком.
Давайте представим, что мы
зайчики.
Лапки вверх, лапки вниз,
Потихоньку наклонись.
1,
2, 3, 4, 5
Зайки начали скакать.
Воспитатель:
Молодцы, ребята. Отдохнули?
Дети: Да.
(Звучит музыка. Заходит ребенок, одетый в костюм
медведя. В руках у него корзинка с шариками разной
величины.)
Медведь: Здравствуйте ребята, здравствуй зайчик. Я пришел
поздравить тебя с днем рождения! И принес тебе в подарок целую
корзину шариков.
Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с
мишкой.
Дети:
Здравствуй мишка.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, сколько у него шариков в
корзинке?
Дети: много.
Воспитатель: Какие они красивые,
разноцветные.
(беру из корзинки два шарика разной величины и
показываю детям)
Скажите, пожалуйста, они у нас одинаковые или
разные?
Дети: Разные.
Воспитатель: Этот шарик какой?
Дети:
большой.
Воспитатель: А
какого он цвета?
Дети: желтого.
Воспитатель: Правильно. А этот шарик какой?
Какого он цвета?
Дети: Маленький. Синего цвета.
Воспитатель:
Молодцы!
Ребята, давайте поиграем с шариками. Для этого у
меня есть две корзины. Посмотрите на них. Эта корзина
какая?
Дети:
большая.
Воспитатель: А
эта?
Дети:
маленькая.
Воспитатель:
Молодцы! В большую корзину будем ложить большие шарики, а в
маленькую – маленькие шарики.
1,2,3 – начало игры.
(звучит музыка. Дети играют 2
раза).
После игры обе корзинки отдаем
зайчику.
Звучит музыка. Вбегает ребенок одетый в костюм
белки.
Белка: Здравствуйте ребята, здравствуй зайчик. Я пришла
поздравить тебя с днем рождения! И принесла тебе в подарок целую
корзину лесных орешков. Но орешки не простые, а орешки
музыкальные.
Воспитатель: Зайчик прими от нас музыкальный
подарок.
Музыкальная композиция с
орешками.
Воспитатель: Зайчику очень понравился наш музыкальный подарок.
И он говорит нам спасибо!
Воспитатель: Ну какой же день рождение без
пирожков. Ребята Давайте приготовим для зайчика пирожки с капустой
и морковкой.
(пальчиковая гимнастика)
Рубим, рубим мы капусту, Мы морковку трем,
трем.
Солим, солим мы капусту, жмем,
жмем.
Пирожки мы печем, На тарелочку
кладем.
Воспитатель: а
теперь ребятки, закройте глазки.
Звучит музыка.
А
вот и наши пирожки. Чувствуете , как они ароматно
пахнут.
Ребята, этими пирожками , зайчик хочет всех нас
угостить и сказать нам спасибо , за то что мы помогли ему разложить
морковки по тарелочкам.
Воспитатель:
Ну а нам пора возвращаться а детский сад. Но прежде чем уехать,
надо попрощаться с зайчиком.
Скажем: «До свидания, Зайка!»
Воспитатель: А
пирожки мы попробуем, когда приедем в детский
сад.
Подойдите, возьмите свои билетики и занимайте
свои места.
Звучит музыка
Приехали, ребята! Положите билетики и подходите
ко мне.
Скажите пожалуйста, где мы с вами
были?
Дети: У
зайчика в гостях.
Воспитатель: Что
же мы там делали? (ответы детей)
Молодцы, ребята. Вы
все сегодня молодцы.
.