Материалдар / Дети группы риска
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

Дети группы риска

Материал туралы қысқаша түсінік
Воспитателям, классным руководителям в помощь в работе с детьми группы риска
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
01 Наурыз 2021
431
0 рет жүктелген
Бүгін алсаңыз 25% жеңілдік
беріледі
770 тг 578 тг
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Дети группы риска.

Детей группы риска обычно относят к «трудным», которые характеризуются определёнными отклонениями в нравственном развитии, наличием закреплённых отрицательных форм поведения, недисциплинированность.

Дети группы риска плохо учатся, часто пропускают школу, плохо ведут себя на уроках, часто дерутся. Их воспитанием в семье обычно занимаются мало. Растут они сами по себе, агрессивны, озлоблены, рано начинают курить, употреблять спиртные напитки, приобщаются к наркотикам.

Причины порождающих детей группы риска совершать такие поступки, можно выделить следующие:

· незнание их интересов и потребностей;

· неблагоприятные семейные условия;

· отсутствие контроля за поведением детей,

. безнадзорность, невнимание к детям;

· чрезмерное попустительство

. жестокость наказания за совершенные проступки;

· сверхзанятость родителей

· развод родителей                                                                                   

Предупреждение и преодоление трудновоспитуемости – это большая кропотливая работа администрации школы, социального педагога, педагога- психолога, классного руководителя, учителей предметников, родителей, инспектора по делам несовершеннолетних, которое осуществляется в рамках системного подхода .

Для организаций помощи детям группы риска необходимо:

1. Создание благоприятных условий .

2. Постоянное отслеживание пробелов в знаниях.

4. Создание для ребенка обстановки успеха.

5. Поощрение положительных изменений.

6. Переход к педагогике сотрудничества и заботы.

7. Выявление проблем семейного воспитания.

8. Психологическое консультирование с целью помочь ребенку разобраться в

своих проблемах.

9. Индивидуальные беседы.

10.Коррекция средств положительного воспитательного воздействия.

Со всеми несовершеннолетними подростками, состоящими в группе риска проводится индивидуально – профилактическая работа:

1.посещение на дому с целью контроля над условиями их семейного воспитания

2. занятость в свободное от занятий, а также каникулярное время, подготовкой к урокам

3. изучение особенностей личности подростков (социально – психологическая карта, карта наблюдений, карта обследования, диагностика недомогания, схема педагогического наблюдения, диагностическая программа изучения уровня воспитанности)

4.посещение уроков с целью выяснения уровня подготовки учащихся к занятиям:

5.индивидуальные и коллективные профилактические беседы, в частности, с приглашением инспектора ОДН (инспектора по делам несовершеннолетних)

6.консультирвание родителей с целью выработки подходов к воспитанию и обучению подростков

7.заседания совета по профилактике правонарушений с приглашением родителей, инспектора ОДН

8.вовлечение подростков, состоящих в группе риска, в кружки, секционные занятия.

Подход к ребенку, находящихся в группе риска можно выделить следующие особенности:

1. любить и уважать таких детей сложнее, но любовь и забота нужна им больше, так как они обделены этим;

2. не ломать резко их нравственные взгляды, даже если они ошибочны, а влиять на них постепенно;

3. верить в их исправление;

4. предоставлять возможность проявить себя с положительной стороны;

5. нельзя угрожать, вспоминать прошлые грехи, брать обещания, которые он не может выполнить;

6. быть искренним, не лицемерить, не унижать;

7. не скупиться на поощрения и похвалу всех хороших сторон и социально

ценных поступков;

9. влиять примером собственного поведения, доброго, справедливого отношения к людям.

В работе с детьми группы риска пусть слова С. Давыдовича станут для каждого призывом не опускать руки, а попытать понять их и помочь:

Вот он сидит перед нами, взгляните.

Сжался пружиной, отчаялся он.

С миром оборваны тонкие нити.

Словно стена, без дверей и окон.

Вот они главные истины эти:

Поздно заметили… Поздно учли…

Нет! Не рождаются трудными дети!

Просто им вовремя не помогли





Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!