Дети группы риска

Тақырып бойынша 11 материал табылды

Дети группы риска

Материал туралы қысқаша түсінік
Воспитателям, классным руководителям в помощь в работе с детьми группы риска
Материалдың қысқаша нұсқасы

Дети группы риска.

Детей группы риска обычно относят к «трудным», которые характеризуются определёнными отклонениями в нравственном развитии, наличием закреплённых отрицательных форм поведения, недисциплинированность.

Дети группы риска плохо учатся, часто пропускают школу, плохо ведут себя на уроках, часто дерутся. Их воспитанием в семье обычно занимаются мало. Растут они сами по себе, агрессивны, озлоблены, рано начинают курить, употреблять спиртные напитки, приобщаются к наркотикам.

Причины порождающих детей группы риска совершать такие поступки, можно выделить следующие:

· незнание их интересов и потребностей;

· неблагоприятные семейные условия;

· отсутствие контроля за поведением детей,

. безнадзорность, невнимание к детям;

· чрезмерное попустительство

. жестокость наказания за совершенные проступки;

· сверхзанятость родителей

· развод родителей                                                                                   

Предупреждение и преодоление трудновоспитуемости – это большая кропотливая работа администрации школы, социального педагога, педагога- психолога, классного руководителя, учителей предметников, родителей, инспектора по делам несовершеннолетних, которое осуществляется в рамках системного подхода .

Для организаций помощи детям группы риска необходимо:

1. Создание благоприятных условий .

2. Постоянное отслеживание пробелов в знаниях.

4. Создание для ребенка обстановки успеха.

5. Поощрение положительных изменений.

6. Переход к педагогике сотрудничества и заботы.

7. Выявление проблем семейного воспитания.

8. Психологическое консультирование с целью помочь ребенку разобраться в

своих проблемах.

9. Индивидуальные беседы.

10.Коррекция средств положительного воспитательного воздействия.

Со всеми несовершеннолетними подростками, состоящими в группе риска проводится индивидуально – профилактическая работа:

1.посещение на дому с целью контроля над условиями их семейного воспитания

2. занятость в свободное от занятий, а также каникулярное время, подготовкой к урокам

3. изучение особенностей личности подростков (социально – психологическая карта, карта наблюдений, карта обследования, диагностика недомогания, схема педагогического наблюдения, диагностическая программа изучения уровня воспитанности)

4.посещение уроков с целью выяснения уровня подготовки учащихся к занятиям:

5.индивидуальные и коллективные профилактические беседы, в частности, с приглашением инспектора ОДН (инспектора по делам несовершеннолетних)

6.консультирвание родителей с целью выработки подходов к воспитанию и обучению подростков

7.заседания совета по профилактике правонарушений с приглашением родителей, инспектора ОДН

8.вовлечение подростков, состоящих в группе риска, в кружки, секционные занятия.

Подход к ребенку, находящихся в группе риска можно выделить следующие особенности:

1. любить и уважать таких детей сложнее, но любовь и забота нужна им больше, так как они обделены этим;

2. не ломать резко их нравственные взгляды, даже если они ошибочны, а влиять на них постепенно;

3. верить в их исправление;

4. предоставлять возможность проявить себя с положительной стороны;

5. нельзя угрожать, вспоминать прошлые грехи, брать обещания, которые он не может выполнить;

6. быть искренним, не лицемерить, не унижать;

7. не скупиться на поощрения и похвалу всех хороших сторон и социально

ценных поступков;

9. влиять примером собственного поведения, доброго, справедливого отношения к людям.

В работе с детьми группы риска пусть слова С. Давыдовича станут для каждого призывом не опускать руки, а попытать понять их и помочь:

Вот он сидит перед нами, взгляните.

Сжался пружиной, отчаялся он.

С миром оборваны тонкие нити.

Словно стена, без дверей и окон.

Вот они главные истины эти:

Поздно заметили… Поздно учли…

Нет! Не рождаются трудными дети!

Просто им вовремя не помогли





Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Файл форматы:
docx
01.03.2021
639
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі