Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Доброта – солнце, согревающее сердце человека.
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Утверждаю:
План урока «Самопознание»
Школа: СШ имени Т.Г.Шевченко Дата:_________ №
Тема: Доброта – солнце, согревающее сердце человека.
Ценность: Праведное поведение
Качества: доброта, милосердие, сочувствие, духовность.
Педагог: Юсупова Альфия Радифовна Класс: 6 «Б» Количество учащихся: 11
Цель: расширить представления учащихся о понятии «доброта», акцентируя внимание на проявлениях ее как качества человека в повседневной жизни. Задачи:
|
Ресурсы: (материалы, источники) Аудиозапись спокойной музыки. Листы А3, заготовки для творческой работы, видеоролики, презентация. |
Ход урока: 1.Организационный момент. Позитивный настрой. - Доброе утро! Добрый день! Эти слова мы произносим каждый день, желая тем, к кому обращаемся добра и радости. - Сегодня у нас с вами необычный урок - урок доброты. Давайте повернемся к гостям и поприветствуем их приветливыми и лучезарными улыбками. А сейчас настроимся на позитив. - Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. -Давайте мысленным взором попробуем заглянуть в своё сердце. Представьте, что внутри вашего сердечка раскинулся великолепный сад — сад вашей души. Светит солнце любви и тепла. Переливается радуга доброты. Может быть, вы увидите там дерево, покрытое зелёной кроной. Это дерево доверия, уважения, радости, честности. Полюбуйтесь цветами любви и добра, пройдитесь по саду своей души, насладитесь красотой своего сердца. Проверка чувств, что ребята испытали, что им понравилось, что запомнилось, что или кого представляли рядом, что почувствовали. Вопрос: Кто желает поделиться своими впечатлениями? Тренинг «Волшебная шкатулка». (Музыка, слайд) - Сегодня мы будем размышлять о добре, добрых делах. Поможет нам вот эта волшебная шкатулка. В ней находится самое дорогое, что есть на свете. Загляните в неё, и вы увидите, что самое ценное, только сразу не говорите. ( в шкатулке лежит зеркало. Каждый ученик по очереди заглядывает в неё и молчит) - Что там увидели? (По очереди называют: «Там зеркало, отражение, человек, я и т. д.») - Кто удивлён тому, что увидел? Почему? (выслушиваю ответы) Главная мысль: «Неужели я дороже всего на свете?» - Конечно, человек – это самое большое богатство. Вы должны научиться, прежде всего, любить самого себя. Только тогда научитесь любить других. - Пока мы не научимся любить себя такими, какие мы есть, нам не суждено любить других людей. А значит, не сможем дарить счастье, доброту другим людям. Я предлагаю вам отгадать ребус и узнать тему нашего урока. Ребята отгадывают слово «Доброта». - Тема нашего урока: «Доброта – солнце, согревающее сердце человека». А чтобы нам с вами было легче общаться, мы объединимся в группы. Для начала найдите себе пары. Упражнение «Найди пару». Найти себе пару двигательно – активно: для этого раздаются части слов, разделенных на две половины.
- Давайте вспомним правила группы 5 «Д»: Дисциплина. Долг. Доброта. Доверие. Дружба. |
Анализ хода урока:
|
2. Проверка домашнего задания. - Ребята, в названии ваших групп есть одно общее. Что это? (Добро) А что такое добро, доброта? Это мы сейчас узнаем из ваших эссе, которые вы подготовили дома. Из каждой группы зачитывается по одному эссе. Стихотворение Не прячьте доброты своей, Откройте сердце всем наружу. Тем, что имеете, щедрей Делитесь, распахните душу. Дарите только теплоту: Жизнь все вернет сполна по кругу. |
|
3. Позитивное высказывание (цитата). «Во внутреннем мире человека доброта – это солнце» В.Гюго (Французский писатель) Беседа по содержанию цитаты: Почему В.Гюго сравнивает доброту с солнцем? Как вы понимаете смысл изречения? Произносят 2 раза девочки, затем мальчики, затем весь класс хором. |
|
4. Рассказывание истории (беседа). 1.Спросила молния у солнца: Молния. Скажи, почему люди любят тебя больше, чем меня, ведь я тоже очень яркая? Солнце. Они любят тепло и ласку. Молния. От моих пожаров, бушующих на Земле, много тепла, но это их не устраивает! Солнце. Всё дело в том, что добра в твоей душе хватает лишь на короткую вспышку, которая приносит очень много бед. Учитель. Кому из участников этого разговора вы больше симпатизируете: Молнии или Солнцу? Почему? Человеческой природе свойственна доброта.
Доброта - мерило человеческого в человеке. Истинно добрый человек
всегда готов утешить, помочь тем, кому действительно плохо, кто
нуждается в помощи. Но не только человек способен проявлять доброту. 2. Просмотр видеороликов «Дельфин спасает собаку» и «Лебеди кормят рыб». Вопросы по просмотренным видеороликам. |
|
5. Творческая деятельность, групповая работа. Такие духовные ценности, как любовь, доброта, красота и другие, называют вечными, общечеловеческими, потому что они живут в веках и признаются всем человечеством Человек, делающий другим добро, умеющий им сопереживать, чувствует себя счастливым. И наоборот, если человек любит только себя, он не имеет ни товарищей, ни друзей, и когда приходят тяжелые жизненные испытания, остается один. Как вы думаете, где находится царство вежливости и доброты у каждого человека? - В сердце! - Правильно! Так в чем выражается
доброта? Вывод: в каждом из нас есть искорка доброты. Она, как маленькое солнышко, освещает все вокруг, согревает, делает людей счастливыми. Человек, живущий по законам милосердия, честности, трудолюбия, совершает хорошие поступки. И мир становится светлее. Не случайно, народная мудрость гласит: доброта, что солнце. А добрые люди, как лучи этого солнца добротой своей согревают нашу Землю. На Доброй земле должны цвести сады, петь птицы, потому что природа тоже радуется доброте. Ребята, давайте создадим картину доброты. ( Из заготовленных цветочков, солнца, сердечек составляется коллаж). |
|
6. Групповое пение. «Твори добро на всей Земле» Автор Александр Медведев. 1.Руки твои сильные 2.Я долечу до неба Ты защити слабого Я накричусь досыта Мысли твои верные Я расскажу все тайны дня Ты научи глупого Досветла Глаза твои, твоя душа Я долечу до неба Добрая и чистая Я накричусь досыта Дари ее тому Я расскажу все тайны дня Кому больно одному. Досветла. Припев: Припев. Твори добро на всей земле Твори добро другим во благо Не за красивое спасибо Услышавшего тебя рядом. (2 раза) |
|
7. Домашнее задание. Составить коллаж «Твори добро» |
|
8. Заключительная минута урока. - Дорогие мои ребята, вы такие замечательные умные и красивые, я очень хочу, чтобы ваша красота приносила миру только свет и тепло. Сядьте удобно, закройте глаза, вспомните все хорошее, что было на этом уроке. Вспомните, о чем мы говорили. Поместите доброту в свое сердце и живите с ней! И не забывайте, что доброе дело добром отзовётся, а теперь откройте глаза. Я всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за работу и хочу пожелать вам: Не прячьте доброты своей, Творите добрые дела. Мне было приятно с вами общаться. Спасибо вам за урок! |
|