Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Доклад "Половое воспитание подростков в семье" (рекомендации родителям)
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Половое воспитание подростков в семье (рекомендации родителям)
Как отмечают ученые, семья- главный воспитатель нравственно-полового поведения подростков. Важную роль в половом воспитании играет семья- отец и мать. Психологический климат в семье должен быть таким, чтобы уже с самого раннего возраста ребенок чувствовал, а более старшим - понимал, что хорошая семья- основа жизненного благополучия для человека, та основа, где тебя правильнее поймут, а в случае необходимости - помогут. К сожалению, не все родители понимают, что им в семье надо не только одевать и кормить детей, но и решать многочисленные сложные воспитательные проблемы, в том числе и в области полового воспитания. Как показывает практика, некоторые родители избегают разговора о половом воспитании. Самый нужный и самый главный воспитатель - личный пример нравственности родителей. Большой вред психологическому здоровью ребенка могут нанести родители, которые пьянствуют, сквернословят, рассказывают непристойные анекдоты, обнажают интимные человеческие отношения, неуважительно относятся друг к другу. Отец может много раз твердить сыну о рыцарском отношении к женщине, но если он будет оскорблять жену, допускать циничные высказывания, вряд ли эти разговоры дадут положительный результат. Взаимоотношения родителей, которые каждый день видит ребенок, формируют у него представление о понятии женственности и мужественности. Отстранение отца от воспитания детей приводит к тому, что сыновья не готовы к исполнению мужской роли во взрослой жизни, нередко усваивают женский тип поведения. Такие мальчики часто менее инициативны, более робкие. Иногда мальчик, воспитывавшийся без участия отца, усваивает агрессивный, жестокий тип поведения в противоположность женскому. В семейной жизни такие люди не способны сочувствовать другим, управлять своим поведением, а мужественность у них проявляется в пьянках, драках. Уважаемые родители! Необходимо уделять время половому воспитанию детей в семье. Половое воспитание, как указывают специалисты в этом вопросе Д.И.Исаев и В.Е.Каган, «является неотъемлемой частью нравственного воспитания». Оно должно помочь развивающейся личности освоить роли мальчика или девочки, юноши или девушки, а в дальнейшем - роли не только мужчины и женщины, но и мужа или жены, отца или матери в соответствии с общественно-моральными принципами, гигиеническими требованиями. Главнейшая цель полового воспитания- формирование у подрастающего поколения нравственных форм в области взаимоотношений полов во всех сферах деятельности.
Воспитывая в ребенке честность,
работоспособность, искренность, прямоту, привычку к чистоте,
привычку говорить правду, уважение к другому человеку, к его
переживаниям и интересам, любовь к своей Родине, мы тем самым
воспитываем его и в половом отношении»,- так считал А.С.
Макаренко. Нельзя сводить половое воспитание к мелочной опеке, ограничиваться подробными расспросами и категорическими указаниями, как поступать в том или ином случае. Лучше всего попытаться так повести беседу, чтобы к нужному выводу подросток пришел сам. Если при решении каких-то вопросов взрослые допустили ошибку, надо честно признаться, не отстаивать ради сохранения авторитета неправильную точку зрения. Ведь дети в 13-15-летнем возрасте уже все прекрасно понимают и правильно оценят этот требующий немалого мужества шаг. Как отнестись родителям к первой любви подросков? Запретить? Устраивать слежку и возникать перед укрывшейся в укромном месте парочкой в тот самый момент, когда готовы прозвучать первые робкие слова признания в любви? Запугивать дочь возможностью встречи с нехорошим человеком, который только и думает, как бы сорвать цветок наслаждения? Принимать репрессивные меры, стремясь сделать невозможными свидания? Если половое воспитание на предыдущих этапах осуществлялось правильно и родители научили своего сына или дочь контролировать сексуальный инстинкт, не подавляя при этом связанных с ним сексуальных переживаний и эмоций, они могут не беспокоиться - никаких неприятных последствий первая любовь не принесет. Ну а если до подросткового возраста половым воспитанием никто не занимался всерьез, поведение сына или дочери прогнозировать трудно. С 13— 14 лет мальчишки становятся чрезвычайно влюбчивыми. Правда, в абсолютном большинстве случаев пределом мечтаний оказывается поцелуй, однако интенсивность чувства от этого не снижается.
В отличие от девочек того же возраста они более склонны к сексуальным фантазиям. Все это сопровождается эротическими снами, поллюциями и мастурбациями. И здесь надо активно пропагандировать знание о том, что воздержание не вредит юношескому организму, а наоборот, способствует его укреплению, созреванию. В этом вопросе важна не только физическая сторона. Эмоциональные срывы, психические травмы, плохое настроение и угнетенность могут оставить свой след на всю жизнь. А причин для них сколько угодно - наступление у сексуальной партнерши беременности и различные проблемы, связанные с этим, заражение венерическими заболеваниями или хотя бы страх заражения и т.д. Правильное отношение к девочкам, девушкам, женщинам должно закладываться с детства, поддерживаться и формироваться всю жизнь. Если юноша не приучен с детства относиться с уважением к женщинам, если он может позволить в их присутствии нецензурные выражения, если не чувствует себя виноватым, вступая с ними в разговор, будучи даже не пьяным, а только «навеселе», он невоспитан. В воспитании правильного отношения к женщинам самую большую роль играет личный пример. Надо, безусловно, говорить сыну правильные речи, но грош им цена, если, кончив наставление, муж набросится на жену с грубостями. При половом воспитании мальчиков и юношей надо не забывать о необходимости поддерживать мужской авторитет. Крайне недопустимо, чтобы жена, пусть даже заслуженно, критиковала при детях действия отца, унижая его мужское достоинство. Пример отца в семье всегда оказывает влияние на формирование у детей обоего пола образца Мужчины-мужа и отца. Сын усваивает свою линию поведения, в том числе и с лицами противоположного пола; дочь - возможный идеал будущего супруга или зарекается вообще, когда бы, то ни было выходить замуж. Девочкам и девушкам по мере их взросления необходимо прививать чувства собственного достоинства, девичьей чести, стыдливости. Иногда передозировка чувства собственного достоинства превращает девушку в холодную надменную гордячку, а осознание женской исключительности - в обыкновенную белоручку и эгоистку. В связи с изменениями в психофизиологическом состоянии девочка IЗ- 15-летнего возраста должна получать сведения о половой жизни. Начинать такой разговор нелегко. Но необходимо. Лучше, если для этого будет какой-нибудь подходящий повод, однако слишком долго ждать его не следует - можно опоздать. Чем естественнее будет ваше поведение, тем, менее заостренным на проблеме окажется внимание дочери. В то же время не стоит придавать разговору и оттенок пренебрежительности, малозначимости: дочь должна осознать всю важность половой жизни, нельзя мазать черной краской всех без исключения юношей, якобы только и заинтересованных в достижении интимной близости, это может искалечить дочери самую счастливую пору жизни - время первой любви... Но необходимо пробудить чувство собственного достоинства, девичьей чести и гордости, убедить, что истинная любовь не начинается интимной близостью, что любовь выше чисто телесного наслаждения и что юноша, который, как это еще иногда бывает, заявляет: «Если не согласна на близость, значит, не любишь», как раз не достоин любви и уж во всяком случае сам не любит. В половом воспитании девочек наблюдаются две основные ошибки. Одни мамы (а с девочками, естественно, больше и чаще на подобные темы должны беседовать мамы) полностью игнорируют вопросы половой жизни, другие, уделяя им достаточное внимание, освещают их только с отрицательной стороны. Очевидно, что первый вариант напоминает поведение страуса, прячущего от опасности голову под крыло. Умалчивание не спасает девочек от знакомства с проблемой, а ведь очень важно, от кого и каких знаний набираются они. Второй вариант поведения мам не лучше первого, ведь запретный плод всегда сладок, возникает сомнение в справедливости материнских слов, а потому и желание проверить, кто же прав. Важной задачей полового воспитания является выработка правил поведения с представителями противоположного пола. В отношениях со всеми лицами мужского пола девушка обязана помнить о своем исключительном положении в природе. Она должна оставаться (или становиться) женственной, красивой, слабой (и тем сильной). Она должна знать и помнить, что высшее предначертание в жизни рождение себе подобного, продолжение рода, а не сиюминутная радость и наслаждение. Важно также воспитание целомудренности помыслов, отношений, встреч. Чтобы ни у друга, ни у приятеля, ни тем более у первого встречного не возникло и мысли о том, что с данной девушкой ему будет легко добиться интимной близости. Часто неправильное поведение девушек приводит к серьезным психическим травмам, изнасилованиям, неисчислимым бедам надломленной личности. Бесспорно также, что приучение девочки к опрятности, утренней гимнастике, уходу за волосами и т. д. относится к половому воспитанию и может иметь не менее важное значение для установления гармоничных отношений в семье, чем все остальные моменты, непосредственно связанные с половой жизнью. Правильное половое воспитание должно привить подросткам отрицательное отношение к циничным надписям и рисункам, непристойным шуткам и пошлым анекдотам, развязному поведению в обществе и на улице. И тут пример родителей, их высоконравственное поведение помогают ребенку избежать грязи и пошлости в вопросах пола.
БЛОК 2 ВОСПИТАНИЕ РЕБЁНКА В СЕМЬЕ
ПРИЧИНЫ НЕЖЕЛАНИЯ ИДТИ В ШКОЛУ 1. Отсутствие положительных эмоций и удовлетворения от учебы и внеучебной деятельности; 2. Неумение общаться и находить контакт со сверстниками; 3. Отставание в учебе, трудности в усвоении материала; 4. «Смысловой барьер» между учителем и учеником; 5. Переход из одного класса (школы) в другой; 6. Непринятие одноклассниками в свой коллектив (негативные межличностные отношения в классе); 7. Отсутствие заинтересованности родителей в делах ребенка; 8. «Мнение компании» - влияние друзей, приятелей во дворе;
Если ваш ребенок уходит из дома. Чаще всего подростки уходят из дома в возрасте 9-15 лет. Причинами этого могут быть семейные проблемы:
ЕСЛИ:
Правила для всех
Поэтому, наказывая своих детей, прежде всего, подумайте: А ЗАЧЕМ?
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
1. Каким Вы представляете себе идеального ребенка? 2. Какими чертами характера должен обладать идеальный родитель? 3. Устраивает ли Вас то, как Ваш ребенок проводит свободное время? Зависит ли это в какой-то мере от школы? 4. С удовольствием ли Ваш ребенок посещает школу? Если нет, то почему? 5. Что Вы могли бы порекомендовать администрации школы для улучшения учебно-воспитательного процесса? |