Материалдар / Дружба-богатство бесценное
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Дружба-богатство бесценное

Материал туралы қысқаша түсінік
Сабақ жоспары
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
04 Қазан 2018
855
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Сквозная тема:

Ценности: дружба и любовь Школа: КГУ «Средняя школа №2 г.Тайынша»

Дата: ФИО учителя: Исмагулова Айшажан Каирбековна


Класс: 5 класс Участвовали: Отсутствовали:


Тема урока

Дружба – богатство бесценное

Учебные цели для достижения на этом уроке (ссылка на учебную программу)

5.3.4.1 владеть видами чтения (ознакомительное, комментированное), читать по ролям;

5.2.5.1 участвовать в диалоге, правильно понимая реплики и предоставляя обратную связь.

Цель урока

Все учащиеся смогут: использовать ознакомительный вид чтения, определяя ключевые слова в характеристике каждого героя и тему рассказа; ответить на простые вопросы по тексту, читать по ролям; участвовать в диалоге, отвечая на реплики собеседника

Большинство учащихся смогут: определить основную мысль рассказа, дать оценку поступкам героев на основе анализа использованных автором форм глаголов; ответить на сложные вопросы по тексту, участвовать в диалоге, интонационно и эмоционально выражая свое отношение к репликам собеседника

Некоторые учащиеся смогут: определить значимость основной мысли; составить диалог, предоставить обратную связь собеседнику.

Критерии оценивания

- определяет ключевые слова;

- определяет тему;

- определяет основную мысль;

- участвует в диалоге, правильно понимая реплики и предоставляя обратную связь.

Языковые цели

Учащиеся смогут: объяснить лексическое значение слов из текста

Ключевые слова и фразы:

Лексика: плащ, платье, дождь, учительница, дружба, до первого дождя

Термины: тема, основная мысль, реплика, диалог

Полезные фразы для диалога:

-Подумайте, почему Таня использует глагол мн.ч. 1лица?

-Почему Маша использует глаголы 1л. ед.ч.?

-Какие качества характера присущи Тане и Маше?

-Как вы думаете, почему учительница покачала головой?

Письменные подсказки ответы на вопросы:

- Я считаю, глагол 1 лица указывает на…

- Я думаю, что Маша…

Привитие ценностей

На данном уроке прививаются ценности школьной дружбы, принципы товарищества и взаимовыручки.

Межпредметная связь

«Самопознание», «Естествознание»

Предшествующие знания по теме

Данный урок опирается на навыки чтения по ролям и составления диалога, приобретённые в 4 классе.

Ход урока

Этапы урока

Виды запланированных упражнений на уроке

Ресурсы

Начало урока

5-7мин.

  1. Психологический настрой

Здравствуйте! Повернитесь лицом к соседу, улыбнитесь и скажите ему:

«Я желаю тебе добра. Если тебе будет трудно, я тебе помогу». Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно.

  1. Подведение к теме урока

Коллективная работа

Задание: послушайте песню (звучит аудиозапись песни «Когда мои друзья со мной»).

Беседа по вопросам:

- Как вы думаете, о ком поется в песне? (Правильно, это песня о дружбе, о друзьях)

- А кого можно назвать другом? (Друг – это тот, кто ……)

- А каждого ли можно считать другом?

ФО: комментарий учителя

Слово учителя: тема урока: Дружба – богатство бесценное. Сегодня мы будем работать с рассказом В. Осеевой «До первого дождя», читать по ролям, составлять диалог о друге или подруге.



Середина урока

28-30 мин.

Работа с текстом

Предтекстовый

Парная работа

Прием «Алфавит за круглым столом»

Задание: написать в каждую ячейку одно слово, связанное с темой дружба. Не забывайте, что слово должно начинаться с буквы , которая стоит в ячейке.

А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ж

З

И

К

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

У

Ф

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Э

Ю

Я



ФО: взаимооценивание пар по методу «Две звезды и 1 пожелание»

Коллективная работа

Одна из пар предлагает свой алфавит

ФО: словесная похвала учителя


Текстовый

Метод «Подумай – поделись с партнером»

Задание:

- прочитайте текст;

-определите героев произведения;

-подчеркните глаголы, которые указывает на действия героев или побуждают к действию;

-заполните таблицу;

-определите лицо и число у глаголов.


Текст "До первого дождя" В.А. Осеева

Таня и Маша были очень дружны и всегда ходили в школу вместе. То Маша заходила за Таней, то Таня - за Машей.

Один раз, когда девочки шли по улице, начался сильный дождь. Маша была в плаще, а Таня - в одном платье. Девочки побежали.

- Сними свой плащ, мы накроемся вместе! - крикнула на бегу Таня.

- Я не могу, я промокну! - нагнув голову с капюшоном, ответила ей Маша.

В школе учительница сказала:

- Как странно, у Маши платье сухое, а у тебя, Таня, совершенно мокрое. Как же это случилось? Ведь вы же шли вместе?

- У Маши был плащ, а я шла в одном платье, - сказала Таня.

- Так вы могли бы укрыться одним плащом, - сказала учительница и, взглянув на Машу, покачала головой. - Видно, ваша дружба до первого дождя!

Обе девочки густо покраснели: Маша за Таню, а Таня за себя.

Таня

Маша

Учительница

сними

накроемся

не могу

промокну

покачала


Способ дифференциации: парная работа учащихся с разным уровнем развития

Коллективная работа

Одна пара выступает

ФО: комментарий учителя


Беседа по вопросам:

-Подумайте, почему Таня использует глагол мн.ч. 1лица?

-Почему Маша использует глаголы 1л. ед.ч.?

-Какие качества характера присущи Тане и Маше?

-Как вы думаете, почему учительница покачала головой?

-Что сказала учительница о дружбе Маши и Тани?

-Как вы понимаете значение ее слов?

-Какова тема текста?

-Какова основная мысль текста?

ФО: наблюдение и комментарий учителя


Групповая работа (деление на группы по уровню обученности «Дружба», «Верность», «Согласие» )

Задание:

-распределите между собой роли: автор, учительница, Маша, Таня,

-подготовьтесь к выразительному чтению данного текста;

-прочитайте по ролям.

ФО. Прием «Своя валюта» (учитель раздаёт ученикам денежную единицу – смайлик. У кого сколько смайликов, тот столько валюты заработал за задание).


Послетекстовый

Парная работа внутри группы

Задание для учащихся с высокими учебными возможностями:

составить диалог на тему «В чем заключается верность моего друга?»


Критерии

Дескрипторы

- участвует в диалоге, правильно понимая реплики и предоставляя обратную связь.

-составляет 2-3 реплики;

-составляет реплики по видам цели высказывания;

- задает вопросы;

- отвечает на вопросы;

- исполняет роль в соответствии с образом


Задание для учащихся со средними учебными возможностями:

восстановить предыдущую реплику диалога в виде вопроса по теме «Какой твой лучший друг?»

- …………….?

- Моего друга зовут Ерлан.

- …………….?

- Он учится со мной в одном классе.

-………………?

- Его любимый школьный предмет история.

- ………………..?

- Он любит читать исторические произведения.

-……………….?

-Он занимается плаванием.

- ………………..?

- Он общительный, честный, смелый.


Критерии

Дескрипторы

- участвует в диалоге, правильно понимая реплики и предоставляя обратную связь.

-восстанавливает реплику вопроса;

- задает вопросы;

- отвечает на вопросы;

- исполняет роль в соответствии с образом


Задание для учащихся с низкими учебными возможностями:

вставить пропущенные слова в диалоге по теме «Какой твой лучший друг?»

-… зовут твоего друга?

-Моего … ... Ерлан.

-Где он учится?

-Он … со мной в одном ….

-Какой … предмет у него …?

-… любимый школьный … история.

-Какие …он … читать?

- Он любит … исторические … .

-Каким … спорта … занимается?

-Он … плаванием.

-Ты можешь … его характер?

- Он общительный, …, смелый.


Критерии

Дескрипторы

- участвует в диалоге, правильно понимая реплики и предоставляя обратную связь.

-восстанавливает пропущенные слова в диалоге;

- задает вопросы;

- отвечает на вопросы;

- исполняет роль в соответствии с образом



ФО : взаимооценивание пар по методу « Плюс-Минус-Интересно»



Конец урока

5 мин.

Рефлексия:

З

ЗАЛИВ ПРАВИЛ


апустите корабль в море Знаний. Те ребята, которые считают, что хорошо усвоили тему, помещают свой кораблик в море, а те, кто не уверен в этом, остаются в заливе правил.



МОРЕ ЗНАНИЙ






Бумажные кораблики

Дифференциация - каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими?

Оценивание – как Вы планируете проверять уровень освоения материала учащимися?

Охрана здоровья, соблюдение техники безопасности

Дифференциация в организации парной и групповой работы


Взаимооценивание на основе критериев и дескрипторов

Метод «Плюс-Минус-Интересно»



Проветривание классной комнаты




























Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!