Работа с
текстом
Предтекстовый
Парная
работа
Прием «Алфавит за круглым
столом»
Задание: написать в каждую ячейку одно
слово, связанное с темой дружба. Не забывайте, что слово должно
начинаться с буквы , которая стоит в
ячейке.
А
|
Б
|
В
|
Г
|
Д
|
Е
|
Ё
|
Ж
|
З
|
И
|
К
|
Л
|
М
|
Н
|
О
|
П
|
Р
|
С
|
Т
|
У
|
Ф
|
Х
|
Ц
|
Ч
|
Ш
|
Щ
|
Э
|
Ю
|
Я
|
|
ФО:
взаимооценивание пар по методу «Две звезды и 1
пожелание»
Коллективная
работа
Одна из пар
предлагает свой алфавит
ФО: словесная похвала
учителя
Текстовый
Метод «Подумай –
поделись с партнером»
Задание:
- прочитайте
текст;
-определите героев
произведения;
-подчеркните
глаголы, которые указывает на действия героев или побуждают к
действию;
-заполните
таблицу;
-определите лицо и
число у глаголов.
Текст "До первого дождя" В.А. Осеева
Таня и Маша были очень дружны
и всегда ходили в школу вместе. То Маша заходила за Таней, то Таня
- за Машей.
Один раз, когда девочки шли по
улице, начался сильный дождь. Маша была в плаще, а Таня - в одном
платье. Девочки побежали.
- Сними свой плащ, мы
накроемся вместе! - крикнула на бегу Таня.
- Я не могу, я промокну! -
нагнув голову с капюшоном, ответила ей
Маша.
В школе учительница
сказала:
- Как странно, у Маши платье
сухое, а у тебя, Таня, совершенно мокрое. Как же это случилось?
Ведь вы же шли вместе?
- У Маши был плащ, а я шла в
одном платье, - сказала Таня.
- Так вы могли бы укрыться
одним плащом, - сказала учительница и, взглянув на Машу, покачала
головой. - Видно, ваша дружба до первого
дождя!
Обе девочки густо покраснели:
Маша за Таню, а Таня за себя.
Таня
|
Маша
|
Учительница
|
сними
накроемся
|
не
могу
промокну
|
покачала
|
Способ
дифференциации: парная работа учащихся с
разным уровнем развития
Коллективная
работа
Одна пара
выступает
ФО: комментарий
учителя
Беседа по
вопросам:
-Подумайте, почему
Таня использует глагол мн.ч.
1лица?
-Почему Маша
использует глаголы 1л.
ед.ч.?
-Какие качества
характера присущи Тане и
Маше?
-Как вы думаете,
почему учительница покачала
головой?
-Что сказала
учительница о дружбе Маши и
Тани?
-Как вы понимаете
значение ее слов?
-Какова тема
текста?
-Какова основная
мысль текста?
ФО: наблюдение и
комментарий учителя
Групповая работа
(деление на группы по уровню обученности «Дружба», «Верность»,
«Согласие» )
Задание:
-распределите между
собой роли: автор, учительница, Маша,
Таня,
-подготовьтесь к
выразительному чтению данного
текста;
-прочитайте по
ролям.
ФО. Прием «Своя
валюта» (учитель раздаёт ученикам
денежную единицу – смайлик. У кого сколько
смайликов, тот столько валюты заработал
за задание).
Послетекстовый
Парная работа внутри
группы
Задание для
учащихся с высокими учебными
возможностями:
составить диалог на
тему «В чем заключается верность моего
друга?»
Критерии
|
Дескрипторы
|
- участвует в диалоге,
правильно понимая реплики и предоставляя обратную
связь.
|
-составляет 2-3
реплики;
-составляет реплики по видам
цели высказывания;
- задает
вопросы;
- отвечает на
вопросы;
- исполняет роль в
соответствии с образом
|
Задание для
учащихся со средними учебными
возможностями:
восстановить
предыдущую реплику диалога в виде вопроса по теме «Какой твой
лучший друг?»
-
…………….?
- Моего друга зовут
Ерлан.
-
…………….?
- Он учится со мной
в одном классе.
-………………?
- Его любимый
школьный предмет история.
-
………………..?
- Он любит читать
исторические произведения.
-……………….?
-Он занимается
плаванием.
-
………………..?
- Он общительный,
честный, смелый.
Критерии
|
Дескрипторы
|
- участвует в диалоге,
правильно понимая реплики и предоставляя обратную
связь.
|
-восстанавливает реплику
вопроса;
- задает
вопросы;
- отвечает на
вопросы;
- исполняет роль в
соответствии с образом
|
Задание для
учащихся с низкими учебными
возможностями:
вставить пропущенные
слова в диалоге по теме «Какой твой лучший
друг?»
-… зовут твоего
друга?
-Моего … ...
Ерлан.
-Где он
учится?
-Он … со мной в
одном ….
-Какой … предмет у
него …?
-… любимый школьный
… история.
-Какие …он …
читать?
- Он любит …
исторические … .
-Каким … спорта …
занимается?
-Он …
плаванием.
-Ты можешь … его
характер?
- Он общительный, …,
смелый.
Критерии
|
Дескрипторы
|
- участвует в диалоге,
правильно понимая реплики и предоставляя обратную
связь.
|
-восстанавливает пропущенные
слова в диалоге;
- задает
вопросы;
- отвечает на
вопросы;
- исполняет роль в
соответствии с образом
|
ФО :
взаимооценивание пар по методу «
Плюс-Минус-Интересно»
|