Материалдар / Эффективные пути формирования у учащихся самостоятельных поисковых способности при изучения английского языка
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

Эффективные пути формирования у учащихся самостоятельных поисковых способности при изучения английского языка

Материал туралы қысқаша түсінік
Статья Эффективные пути формирования у учащихся самостоятельных поисковых способности при изучения английского языка
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
06 Сәуір 2022
178
0 рет жүктелген
Бүгін алсаңыз 25% жеңілдік
беріледі
770 тг 578 тг
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады



Эффективные пути формирования у учащихся самостоятельных поисковых способностей при изучении английского языка

Казимова Балжан Бауыржанкызы

balzhan.bekzhan@gmail.com

Студентка филологического факультета ЗКУ имени М.Утемисова,

Научный руководитель - Ешмуханова Н.Б.

Уральск, Казахстан


Аннотация: В статье рассматривается эффективные пути формирования у учащихся самостоятельных поисковых способностей при изучении английского языка, современные методы обучения.

Ключевые слова: современная методика, методика обучения, игровой метод, функция игры


В современной методике обучения иностранным языкам все новое, что вносится авторами различных проектов, противопоставляется прежде всего так называемому традиционному преподаванию. В последние десятилетия традиционному обучению иностранным языкам принято противопоставлять коммуникативные и интенсивные методы. При этом никак не оговаривается, что, собственно, имеется в виду под традицией, однако правый член в оппозициях коммуникативный – традиционный и интенсивный – традиционный успел приобрести устойчивую негативную окраску. Вероятно, причина в том, что понятие традиционный ассоциируется в первую очередь с заучиванием правил и выполнением языковых упражнений, то есть с разговорами о языке вместо общения на языке.

Нельзя не согласиться с И Л.Бим, что коммуникативность «не сводима только к установлению с помощью речи социальных контактов, к овладению туристским языком. Это приобщение личности к духовным ценностям других народов – через личное общение и через чтение»


Хочется также отметить, что на уроках иностранного языка необходимо стимулировать речемышление учащихся, что возможно делать в следующих случаях:

- в работе с текстом ( infering from the text)

- в работе с проблемой ( role-play and problem-solv-ing)

- в работе с игровыми заданиями (game challenge)

Поэтому, чтобы сформировать у школьников необходимые умения и навыки в том или ином виде речевой деятельности, а также лингвистическую компетенцию на уровне, определенном программой и стандартом, необходима активная устная практика для каждого ученика группы.

Здесь же хочется отметить, что учащимся необходимо владеть и коммуникативной стратегией высказывания, которая выражается в адаптации речемыслительных процессов к условиям конкретной речевой ситуации. Коммуникативная стратегия включает в себя следующие важные моменты:

  1. Удержание внимания собеседника

  2. Обеспечение полного понимания своего собственного высказывания партнером за счет определенных вопросов типа: « Все ли ты понял?», «Нужно ли повторить еще раз?» и т.д.

  3. Обеспечение полного понимания партнера путем постановки вопросов типа« Я правильно понял?», « Именно это имелось в виду?» и т.д.

  4. Решение проблемы нехватки слов за счет перефразирования, объяснения, приблизительной замены, использования синонимов, использования слов родного языка, обращения за помощью, мимики, жестов.

  5. Решение проблемы нехватки знаний в области грамматики за счет упрощения или замены конструкций, копирования грамматики родного языка, настойчивого поэлементного построения фразы, игнорирования собственных ошибок.

  6. Самоисправление в случае оговорок, т.е самокоррекция.

  7. Поддержание разговора за счет изменения темы.

При таком подходе к обучению, который носит речевую направленность, исчезают характерные для учебного процесса позновательные барьеры, снижающие мотивацию учащихся и побуждающие их к раздражительности и неуверенности в себе, что в совокупности вынуждает переключать внимание на более «благополучные» виды деятельности, и в этом случае учащийся «выпадает» из учебного процесса. При организации урока с речевой направленностью взаимодействующие между собой ученики оказываются центром познавательной активности на уроке, что благотворно влияет на усвоение иностранного языка, так как цель, мотив, содержание и способ работы принадлежат ученику, а это значит, что обучение на уроке превращается в учение.


Об обучающих возможностях использования игрового метода известно давно. Многие ученые, занимающиеся методикой обучения иностранным языкам, справедливо обращали внимание на эффективность использования игрового метода. Это объясняется тем, что в игре проявляются особенно полно и порой неожиданно способности любого человека, а ребенка в особенности. Й. Хейзинга отмечал, что человеческая куьтура возникла и развертывается в игре, как игра.


В человеческой практике игровая деятельность выполняет следующие функции:

- развлекательную ( это основная функция игры – развлечь, доставить удовольствие, воодушевить, пробудить интерес)

- коммуникативную (освоение диалектики общения)

-самореализации ( проявление способностей и скрытых возможностей)

- диагностическую ( выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры)

При использовании игрового метода обучения задача учителя состоит прежде всего в том, чтобы организовать познавательную деятельность учащихся, в процессе которой развивались бы их способности.

Из сказанного следует вывод, что игровой метод таит в себе богатые обучающие возможности.




СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:



  1. Конышева А.В. Современные методы обучения английскому языку – Минск : ТетраСистемс, 2011. – 304 с.

  2. Колкер Я.М. Устинова Е.С. Еналиева Т.М. Практическая методика обучения иностранному языку – М.: Издательский центр «Академия» , 2000. – 264 с.

Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!