Материалдар / Формативное оценивание учащихся в начальной школе
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Формативное оценивание учащихся в начальной школе

Материал туралы қысқаша түсінік
материал может использовать учителя начальных классов
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
12 Қазан 2018
723
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады



Как формативное оценивание влияет на повышение мотивации учащихся? Виды формативного оценивания на уроках в начальных классах.

Подготовила: Елена Валерьевна Шепелева,

СОШ №25, г.Уральск,

Западно-Казахстанская область

«Ученик, который учится без желания, — это птица без крыльев.»


персидский поэт и мыслитель Саади


Когда мы стали работать по обновленной программе в 1 классе,

я попыталась разобраться с понятием «формативное оценивание» и провела несколько уроков с его применением для того, чтобы разобраться

в его сущности, приемах, методах и, конечно же, в значении, функциях и эффективности использования такого оценивания конкретно на уроках грамоты и математики.

Проработав в школе долгое время, я все же знаю, что оценивание является самым сложным этапом урока. Не всегда можно объяснить не только детям, но и себе ту или иную оценку. Мы переживаем, когда ставим 3 или 4 «отличнику», и совсем не задумываемся, об этой оценке у «троечников», а ведь именно у этой категории детей, как правило, отсутствует мотивация к предмету. Ученик думает: « Зачем мне учить, если я все равно не могу и получу 3?» И я хочу доказать, возможно с помощью формативного оценивания повысить мотивацию (как внешнюю, так и в большей степени внутреннюю) школьников к учебе?

Я учитывала возрастные особенности школьников ,когда разрабатывала КСП и пыталась разнообразить задания, так как основная работа проходила в группах.

В своей деятельности я использую шкалы, например:

* линейки самооценки ( « волшебные линеечки»);

* знаковую систему: «+», «-» и их сочетание;

* словесную  ( «Молодец! Ты правильно решил задачу», «Умница! Ты аккуратно выполнил работу», «Твоя работа достойна высокой оценки»);

* оценку одного задания баллами 0 -1-2 ( 0 – выполнено с большим количеством ошибок. 1 – выполнено с небольшим количеством ошибок, 2 – выполнено без ошибок) и т.д. Критерии оценивания также пока разрабатываются мной, но с учетом пожелания детей, сразу на первом уроке они уже предложили еще один, свой, критерий оценивания.

Например, на уроке грамоты, при изучении новой буквы, дети сами предложили еще один критерий оценивания: поднять зеленый карандаш, если ученик прочитал слог правильно, красный, если ответ неверный.

Я использую на разных этапах урока вот такие острова:



Созданию благоприятного климата в классе  способствует использование мной в учебно-воспитательном процессе коллективных форм обучения. В данном случае действует принцип «Одна голова хорошо, а две лучше» или «Что одному не под силу, то легко коллективу». Ведь некоторые обучающиеся чувствуют неуверенность в собственных силах, работая самостоятельно.

 Это и работа в парах, и работа в группах. Обучение этому виду работы начинается во время уроков, охваченных сквозной темой «Моя школа».

Дети выводят правила работы в паре и правила работы в группе:

работать должны оба,

свое несогласие высказывай вежливо,

один говорит- другой слушает,

если не понял- переспроси ,

в группе должен быть ответственный,  

работать должен каждый на общий результат.

В работе на оценивание друг друга хорошо помогает прием «Две звезды и

одно пожелание».



А вот самооценка довольно-таки часто у учащихся с повышенной мотивацией занижена. Так же пока не налажена работа в группах, почти везде найдутся дети, недовольные своей оценкой, тем, как оценили его другие. Но чем больше используется групповая работа в классе, тем меньше таких казусов.

Кроме того, детям нравится работать в сотрудничестве с учителем, стоящим не над ним, а рядом, а также взаимодействовать друг с другом, сопереживая и радуясь успехам и достижениям товарищей.

В листах обратной связи – почти все дети рисуют или пишут о том, что им очень нравится такая форма проведения уроков, им нравится оценивать друг друга. Почти все дети выходят с урока с улыбкой, довольные собой и проделанной работой. Не это ли главное?

Конечно , рано говорить о великих достижениях, но радует то, формативное оценивание действительно помогает повысить мотивацию школьников к учению. У меня в классе есть дети, которые стесняются окружающих и неуверенны в себе, но вот у них заметно вырос интерес на уроках! Значит, формативное оценивание на уроке работает благоприятно для всех учеников в классе!










Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!